Дело № 2а-2265/2017
РЕШЕНИЕ
изготовлено ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Ярославль 21 августа 2017 года
Фрунзенский районный суд г.Ярославля в составе:
председательствующего судьи Сингатулиной И.Г.,
при секретаре Сидоровой О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению мэрии г.Ярославля к Межрайонному отделу судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Ярославской области, судебному приставу-исполнителю Моревой Виктории Игоревне, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Ярославской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора,
УСТАНОВИЛ:
Мэрия г.Ярославля обратилась в суд с административным иском к Межрайонному отделу судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Ярославской области, судебному приставу-исполнителю Моревой В.И., Управлению Федеральной службы судебных приставов по Ярославской области об освобождении от исполнительского сбора по постановлению судебного пристава-исполнителя от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по исполнительному производству от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА НОМЕР или уменьшении его размера.
В обоснование исковых требований в заявлении указано, что ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА в отношении мэрии г.Ярославля судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП по Ярославской области Моревой В.И. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора за нарушение сроков исполнения исполнительного документа по решению Фрунзенского районного суда г.Ярославля о выполнении капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома по адресу: <адрес>, выполнив при этом следующие работы: ремонт внутридомовой системы горячего водоснабжения; полную замену трубопроводов (стояков и лежаков) и запорной арматуры; ремонт внутридомовой системы холодного водоснабжения; полную замену трубопроводов (стояков и лежаков) без приборов отопления; теплового узла, включая запорную арматуру; ремонт внутридомовой системы электроснабжения, полную замену (распределительных щитков), включая ВРУ и электрощитовые. С учетом характера работ, которые требуется выполнить, возможность исполнения решения суда в срок, установленный судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения 5 дней, отсутствует. Для выполнения работ, предусмотренных решением суда, требуется провести большой объем подготовительной работы и выполнить требования законодательства о закупках, предусмотренные Федеральным законом от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Указанные обстоятельства влияют на сроки исполнения решения суда, увеличивая продолжительность исполнения решения суда. С целью исполнения решения суда мэрией г.Ярославля получена копия технического паспорта дома, составлено техническое задание, разработана смета на подготовку проектно-сметной документации на проектные работы.
Представитель административного истца по доверенности Хватова Е.А. исковые требования поддержала по изложенным в заявлении основаниям.
Административный ответчик судебный пристав-исполнитель Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП по Ярославской области Морева В.И. исковые требования не признала, указала на отсутствие оснований для освобождения должника от исполнительского сбора.
Административные ответчики Межрайонный отдел судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП по Ярославской области, Управление Федеральной службы судебных приставов по Ярославской области, заинтересованное лицо Баркова В.И. в судебное заседание не явились, о месте, дате и времени рассмотрения дела извещены.
Дело рассмотрено судом при имеющейся явке.
Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 11 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 12 приведенной нормы закона срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
На основании ч. 1 ст. 105 Федерального закона от 02.10.2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
В соответствии со ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет (часть 1).
Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом (часть 2).
Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей (часть 3).
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Материалами дела установлено, что вступившим в законную силу решением Фрунзенского районного суда г.Ярославля от 30.07.2013 г. на мэрию г.Ярославля возложена обязанность выполнить капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома по адресу: <адрес>, выполнив при этом следующие работы: ремонт внутридомовой системы горячего водоснабжения, полную замену трубопроводов (стояков и лежаков) и запорной арматуры; ремонт внутридомовой системы холодного водоснабжения; полную замену трубопроводов (стояков и лежаков) без приборов отопления; теплового узла, включая запорную арматуру; ремонт внутридомовой системы электроснабжения, полную замену (распределительных щитков), включая ВРУ и электрощитовые. Решение вступило в законную силу 27.09.2013 г.
11.11.2013 г. постановлением судебного пристава-исполнителя Кировского РОСП г.Ярославля возбуждено исполнительное производство в отношении должника мэрии г.Ярославля в пользу взыскателя Барковой В.И., должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
15.03.2016 г. судебным приставом-исполнителем Фрунзенского РОСП г.Ярославля вынесено требование в адрес должника, последнему предложено выполнить требования исполнительного документа в срок до 13.04.2016 г.
31.03.2017 г. постановлением исполнительное производство в отношении мэрии г.Ярославля в пользу взыскателя Барковой В.И. принято к исполнению судебным приставом-исполнителем Межрайонного ОСП по особым исполнительным производствам Моревой В.И.
В связи с неисполнением решения суда в установленный законом срок, 10.05.2017 г. судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в сумме 50 000 рублей.
Согласно ч. 6 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.
Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора (часть 7).
С учетом п. 75 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 г. №50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» при применении положений пункта 7 статьи 112 Закона об исполнительном производстве об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора судам следует исходить из того, что основанием освобождения субъекта предпринимательской деятельности от взыскания могут являться только обстоятельства непреодолимой силы (пункт 3статьи 401 ГК РФ).
Иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1статьи 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.
Должник не может быть освобожден от уплаты исполнительского сбора, даже если требования исполнительного документа были в полном объеме исполнены им сразу после истечения срока для добровольного исполнения, однако такие действия должника с учетом объективных причин задержки исполнения могут учитываться судом при разрешении требований должника об уменьшении размера исполнительского сбора, но не более чем на одну четверть.
При рассмотрении данного дела суд исходит из законности вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления о взыскании исполнительского сбора, поскольку должник не обжалует постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, а просит освободить его от уплаты данного сбора либо уменьшить его размер в силу уважительных причин неисполнения решения суда в установленный для добровольного исполнения срок.
Из материалов дела следует, что в обоснование отсутствия вины в неисполнении требований исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, должник указал, что им предпринимались все зависящие от него меры для надлежащего исполнения обязательства. В частности указано на то, что в целях исполнения требований исполнительного документа проведен электронный аукцион по выбору подрядной организации на выполнение работ по изготовлению проектно-сметной документации на выполнение ремонтных работ многоквартирного дома <адрес>. Заключен муниципальный контракт НОМЕР с проектной организацией организация 1 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации. Проектно сметная документация разработана и проверена. Подготовлена заявка на аукцион по выбору подрядной организации для проведения капитального ремонта внутридомовой инженерной системы электроснабжения в доме. По результатам аукциона заключен муниципальный контракт от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА НОМЕР с подрядной организацией организация 2 на выполнение работ по капитальному ремонту системы электроснабжения. Капитальный ремонт системы электроснабжения выполнен в декабре 2016 г. В связи с дефицитом финансовые средства на капитальный ремонт остальных видов работ в доме <адрес> не были выделены.
Требования исполнительного документа в полном объеме не исполнены.
Принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, период времени с момента исполнения решения, суд не усматривает оснований для освобождения мэрии г. Ярославля от уплаты взысканного с него исполнительского сбора 50 000 рублей, но с учетом установленного считает возможным уменьшить размер данного сбора до 37 500 руб.
Таким образом, исковые требования мэрии г.Ярославля подлежат удовлетворению частично.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление мэрии г.Ярославля удовлетворить частично.
Уменьшить размер исполнительского сбора, взысканного с мэрии г.Ярославля постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Ярославской области от 10 мая 2017 г. по исполнительному производству НОМЕР, до 37500 руб.
В удовлетворении требований в остальной части отказать.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд путем подачи жалобы через Фрунзенский районный суд г.Ярославля в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Судья И.Г. Сингатулина