Дело № 2–3979/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Пермь 10 октября 2017 года
Индустриальный районный суд г.Перми в составе:
председательствующего судьи Домниной Э.Б.,
при секретаре Альматовой Э.А.,
при участии представителя Администрации г.Перми Рядкиной М.А. по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Администрации г. Перми к Межрайонному отделу по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества УФССП по Пермскому краю, УФССП России по Пермскому краю, третье лицо Департамент финансов администрации г.Перми об освобождении от взыскания исполнительского сбора,
УСТАНОВИЛ:
Администрация г. Перми обратилась в суд с иском к Межрайонному отделу по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества УФССП по Пермскому краю, УФССП России по Пермскому краю об освобождении от взыскания исполнительского сбора, в обосновании исковых требований указав следующее.
Межрайонным отделом судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Пермскому краю ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству №-ИП о предоставлении жилого помещения Тарасовой А.А.
Администрация города Перми не согласна с вынесенным постановлением о взыскании исполнительского сбора и считает, что на основании ч. 6 ст. 112 ФЗ «Об исполнительном производстве» подлежит освобождению от взыскания по следующим основаниям:
Согласно Уставу города Перми, Администрация города - исполнительно- распорядительный орган городского самоуправления, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных ему федеральными законами и законодательством Пермской области (края) (ст. 58 Устава).
Таким образом, администрация города Перми не является коммерческой организацией и может нести ответственность только при наличии вины.
Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П исполнительскому сбору как штрафной санкции присущи признаки административной штрафной санкции: он имеет фиксированное, установленное федеральным законом денежное выражение, взыскивается принудительно, оформляется постановлением уполномоченного должностного лица, взимается в случае совершения правонарушения.
Поскольку решение было вынесено после формирования бюджета на 2016 год, расходы на его исполнение в 2016 году в бюджете города Перми не были предусмотрены. Закупка жилого помещения для исполнения данного решения была произведена за счет средств, предусмотренных в бюджете на 2017 год.
С начала 2017 года управлением жилищных отношений администрации города Перми заключено 7 муниципальных контрактов на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах для нужд муниципального образования город Пермь для исполнения судебных решений на сумму 130719,2 млн.руб., в соответствии с которыми в муниципальную собственность приобретено 63 квартиры, общей площадью 2843,2 кв.м, кроме того 22.06.2016 заключен муниципальный контракт № на строительство многоквартирного жилого дома для обеспечения жильем граждан по ул.Баранчинской, 10, согласно которого 30.11.2017 в муниципальную собственность будет передано 198 квартир общей площадью 10066,91 кв.м.
ДД.ММ.ГГГГ Управлением жилищных отношений администрации города Перми заключен договор участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома № № на 11 квартир с общей площадью жилых помещений 447,94 кв.м по адресу: <адрес>.
Срок завершения работ по контракту, включая ввод объекта в эксплуатацию — II квартал 2017.
В рамках муниципальных контрактов приобретены жилые помещения и предоставлены взыскателям, в том числе взыскателю Тарасовой А.А. предоставлено жилое помещение по адресу: <адрес>.
Администрация города Перми надлежащим образом выполняет свои обязательства по предоставлению жилых помещений, в пределах средств, выделяемых на эти цели.
Кроме того считает, что процесс приобретения квартир в муниципальную собственность для предоставления их взыскателям по договорам социального найма не может находиться вне процедуры исполнения решения суда и являться основанием для взыскания исполнительского сбора.
На основании изложенного просит освободить администрацию города Перми от взыскания исполнительского сбора в сумме 50 000 рублей, установленного постановлением Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству №-ИП о предоставлении жилого помещения Тарасовой А.А.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Представитель Администрации г.Перми Рядкина М.А. на требованиях настаивает по доводам, изложенным в иске.Межрайонный отдел судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Пермскому краю, УФССП России по Пермскому краю, третье лицо Департамент финансов администрации г.Перми о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, своевременно и в соответствии со ст. 113 ГПК РФ в судебное заседание не явились, об отложении дела не ходатайствовали.
Заслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 7 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) при отсутствии установленных ГК РФ оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.
Согласно нормам ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
Таким образом, должник при неисполнении в срок, установленный для добровольного исполнения решения суда, признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, предпринял все меры для надлежащего исполнения обязательства. Обязанность доказывания указанных обстоятельств в силу закона возложена на должника.
Судом установлено, что 25.07.2016г. на основании исполнительного листа серии ФС № от ДД.ММ.ГГГГ., выданного Ленинским районным судом г.Перми, судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела службы судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества УФССП по Пермскому краю вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства №-ИП.
В пункте 2 постановления истцу установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе. Указанный срок соответствует положениям части 12 ст. 30 Закона «Об исполнительном производстве», которой установлено, что срок для добровольного исполнения не может превышать пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства.
Постановление о возбуждении исполнительного производства от 25.07.2016г вручено должнику в установленный законом срок.
Должником в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, требования исполнительного документа не выполнены.
ДД.ММ.ГГГГ Администрации г. Перми отказано в отсрочке исполнения заочного решения Ленинского районного суда г. Перми от 03.03.2016г. сроком до 01.06.2017г.
ДД.ММ.ГГГГ. судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с Муниципального образования город Пермь в лице Администрации г.Перми исполнительского сбора по исполнительному производству №-ИП в размере 50 000,00 руб.
Во исполнение решения Ленинского районного суда г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ. Тарасовой А.А. и членам ее семьи была предложена квартира <адрес>
ДД.ММ.ГГГГ между прокурором Свердловского района г.Перми в интересах Тарасовой А.А., Тарасова А.В., Тарасова А.А., Кривошеева Е.А., Бикметова А.Р., Тарасовой О.А. и администрацией г.Перми заключено мировое соглашение.
ДД.ММ.ГГГГ. Администрации г.Перми предоставлена отсрочка исполнения решения Ленинского районного суда г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ. сроком до 01.08.2017г.
На основании распоряжения начальника управления жилищных отношений администрации города Перми от ДД.ММ.ГГГГ № Тарасовой А.А. предоставлена 2- комнатная <адрес> на состав семьи из шести человек.
ДД.ММ.ГГГГ. судебным приставом-исполнителем Сахабетдиновой Л.М. вынесено постановление об окончании исполнительного производства №-ИП в связи с фактическим исполнением исполнительного документа.
Таким образом, учитывая изложенное, суд приходит к выводу о возможности освобождения Администрации города Перми от уплаты исполнительского сбора.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
Освободить Администрацию города Перми от взыскания исполнительского сбора в размере 50 000,00 руб., наложенного постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества УФССП по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ. по исполнительному производству №-ИП о предоставлении жилого помещения Тарасовой А.А.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в Пермский краевой суд через Индустриальный районный суд г.Перми.
Судья – Э.Б.Домнина