8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об освобождении от взыскания исполнительского сбора № 2-2744/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

2-2744/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Барнаул                          31 мая 2017 г.

Центральный районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе:

Судьи          Чепрасова О.А.

При секретаре     Шлотгауэр Н.Н.

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Министерства здравоохранения Алтайского края к судебному приставу-исполнителю МОСП по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП по Алтайскому краю Б.В.С., УФССП по АК об освобождении от взыскания исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

Министерство здравоохранения Алтайского края (Далее Минздрав) обратилось в суд с иском к судебному приставу-исполнителю МОСП по ИОВИП УФССП по АК Б.В.С. об освобождении от взыскания исполнительского сбора.

В обоснование ссылается на то, что в производстве судебного пристава находится исполнительное производство, возбужденное на основании исполнительного листа, выданного <данные изъяты> Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ, по делу № о возложении обязанности на Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности по обеспечению С.Н.А, лекарственным препаратом – «<данные изъяты>». Срок исполнения немедленно.

В связи с неисполнением Главным управлением требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, судебным приставом – исполнителем МОСП по ИОВИП ДД.ММ.ГГГГ было вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере <данные изъяты> р. Данное постановление получено Главным управлением ДД.ММ.ГГГГ.

Исполнение исполнительного документа Главным управлением не предоставлялось возможным, поскольку в государственном реестре лекарственных средств лекарственный препарат <данные изъяты> зарегистрирован в РФ по единственным наименованием <данные изъяты>»).

На территории РФ единственным представительством лекарственного препарата является АО Ввоз на территорию РФ, а также отпуск лекарственного препарата последующим поставщикам осуществляется исключительно АО

ДД.ММ.ГГГГ лекарственный препарат <данные изъяты> поступил на склад компании АО

Главным управлением сразу был заключен государственный контракт в соответствии с п. 4 ст. 93 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ.

В соответствии с указом Губернатора Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ № «О структуре органов исполнительной власти Алтайского края» с ДД.ММ.ГГГГ была утверждена новая структура органов исполнительной власти Алтайского края.

В состав Правительства Алтайского края вошло Министерство здравоохранения Алтайского края, которое переименованы из Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности.

Указом Губернатора Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено положение о Министерстве здравоохранения Алтайского края. Согласно выписке из ЕГРЮЛ Главное управление переименовано в Министерство здравоохранения Алтайского края.

На основании изложенного просят освободить Министерство здравоохранения Алтайского края от взыскания исполнительского сбора по исполнительному производству № –ИП.

На стадии подготовки судом в качестве соответчика было привлечено УФССП РФ по АК.

Участники процесса в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав материалы дела, материалы исполнительного производства, суд приходит к следующим выводам.

На основании ст. 13 ГПК РФ, вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории РФ.

В соответствии с ч. ч. 11, 13 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», если в исполнительном документе указан срок исполнения, то срок для добровольного исполнения определяется в соответствии со сроком, указанным в исполнительном документе. Если исполнительный документ предъявлен к исполнению по истечении срока исполнения, указанного в нем, то для добровольного исполнения устанавливается пятидневный срок, исчисляемый со дня возбуждения исполнительного производства.

Если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 105 Закона №229-ФЗ в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Согласно ч. 1, ч. 2 ст. 112 Закона исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства.

Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.

Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.

В судебном заседании установлено, что на основании решения <данные изъяты> Алтайского края по делу № постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ИОВИП от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительно производство №-ИП. Предмет исполнения – обязать Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности обеспечить С.Н.А, лекарственным препаратом «даназол» в соответствии с лечением за счет краевого бюджета до момента отмены применения данного препарата.

Должнику установлен срок, в течение суток с момента получения копии постановления, для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес судебного пристава-исполнителя МОСП по ИОВИП направлено письмо Главного управления, о невозможности исполнения решения суда в указанный срок, поскольку поставка препарата <данные изъяты> в аптечную организацию АКГУ будет осуществлена ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом – исполнителем МОСП по ИОВИП вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора с Главного управления в размере <данные изъяты> р. в связи с неисполнением в установленный срок требований исполнительного документа.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

В силу ч. 6, ч. 7 ст. 112 Закона должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в постановлении Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ исполнительный сбор является санкцией за неисполнение исполнительного документа (мерой административной ответственности) и налагается на правонарушителя при доказанности факта совершения соответствующего правонарушения и с учетом степени вины правонарушителя.

Таким образом, при рассмотрении требований об уменьшении размера исполнительского сбора, отсрочке или рассрочке его уплаты необходимо установление степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, наличия иных существенных обстоятельств, препятствующих своевременному исполнению решения суда. При рассмотрении требований об освобождении должника от уплаты исполнительского сбора необходимо установление наличия либо отсутствия оснований ответственности должника за нарушение обязательства.

Исполнительский сбор относится к мерам принуждения в связи с несоблюдением законных требований, и не является мерой штрафного характера.

Истцом заявлено требование об освобождении от исполнительского сбора, в связи с необходимостью прохождения определенной обязательной процедуры для исполнения решения суда.

Решение <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ обращено к немедленному исполнению. Срок для добровольного исполнения требований истек ДД.ММ.ГГГГ

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» законодательство в сфере охраны здоровья основывается на Конституции РФ и состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с них других федеральных законов, нормативных правовых актов РФ, законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ.

В п. п. 4, 5 ст. 10 Федерального закона указано, что допустимость и качество медицинской помощи обеспечиваются, в том числе применением порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи; предоставлением медицинской организацией гарантированного объема медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Согласно пункту 8 статьи 6.1 и пункту 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №178-ФЗ « О государственной социальной помощи» инвалиды имеют право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в состав которого включается обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.

Порядок предоставления гражданам социальных услуг в соответствии с частью 5 статьи 6.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития России от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Порядок предоставления набора социальных услуг отдельным категория граждан (Далее- Порядок), а процедура получения инвалидами лекарственных препаратов – пунктами 2.1 – 2.8 указанного порядка.

Обеспечение инвалидов лекарственными препаратами осуществляется путем закупа лекарственных препаратов, который производится в соответствии с нормами Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно нормам указанного федерального закона, процедура заключения государственного контракта на поставку товаров для государственных нужд составляет не мене двух месяцев.

В материалы дела представлены ответы АО «Санофи Россия», согласно которым только компания АО «Санофи Россия» является авторизованным поставщиком лекарственных препаратов «Санофи», в том числе лекарственного препарата «Данол» на территорию Российской Федерации. Данный товарный знак внесен в Таможенный Реестр Объектов Интеллектуальной Собственности.

Из ответа АО от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в настоящий момент <данные изъяты> капсулы 200 мг № отсутствует на складе АО ближайшая поставка ожидается не ранее ДД.ММ.ГГГГ

Ответом от ДД.ММ.ГГГГ АО информирует о том, что на складе в г. Москве временно отсутствует препарат Данол капсулы 200 мг блистеры 10 №. Поступление новых партий вышеуказанного препарата ожидается не ранее ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ответу от ДД.ММ.ГГГГ, АО информирует о том, что на складе в г. Москве временно отсутствует препарат <данные изъяты> капсулы 200 мг блистеры 10 №. Поступление новых партий вышеуказанного препарата ожидается не ранее ДД.ММ.ГГГГ.

Ответом от ДД.ММ.ГГГГ АО сообщает, что с января 2016 года по настоящее время на складе в Москве временно отсутствует препарат Данол капсулы 200 мг блистеры 10 №. Поступление новых партий вышеуказанного препарата ожидается не ранее ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ между Главным управлением и ООО заключен государственный контракт № на поставку лекарственных препаратов, а именно препарата <данные изъяты>) капсулы 200 мг №, что подтверждается спецификацией от ДД.ММ.ГГГГ №.

Анализируя представленные доказательства, с учетом требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», суд находит, что должником предпринимались своевременные и необходимые меры для исполнения судебного акта, однако срок, установленный судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения судебного акта, был явно недостаточен.

Также суд полагает, что у Главного Управления имелись объективные причины, препятствующие исполнению решения суда.

В соответствии с указом Губернатора Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ № « О структуре органов исполнительной власти Алтайского края» с ДД.ММ.ГГГГ была утверждена новая структура органов исполнительной власти Алтайского края.

В состав Правительства Алтайского края вошло Министерство здравоохранения Алтайского края, которое переименовано из Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности.

Указом Губернатора Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены положения о Министерстве здравоохранения Алтайского края.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ Главное управление переименовано в Министерство здравоохранения Алтайского края.

С учетом установленных обстоятельств, суд приходит к выводу о наличии оснований для освобождения Министерства здравоохранения Алтайского края от уплаты исполнительского сбора, установленного постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Алтайскому краю от ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с изложенным, заявленные требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ

РЕШИЛ

Исковые требования удовлетворить.

Освободить Министерство здравоохранения Алтайского края от взыскания исполнительского сбора в размере <данные изъяты> р. по исполнительному производству №-ИП, взысканного на основании постановления судебного пристава-исполнителя МОСП по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП по Алтайскому краю Б.В.С. от ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в месячный срок в Алтайский краевой суд через Центральный районный суд г. Барнаула в апелляционном порядке.

Судья: Чепрасов О. А.