8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об освобождении от взыскания исполнительского сбора № 2-2349/2017 ~ М-1561/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

Дело № 2–2349/ 2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Пермь 23 мая 2017 года

Индустриальный районный суд г.Перми в составе:

председательствующего судьи Домниной Э.Б.,

при секретаре Альматовой Э.А.,

с участием представителя истца Кучукбаевой М.А. по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Правительства Пермского края к судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных, розыску должников и их имущества УФССП России по Пермскому краю Гр.С.Л., УФССП России по Пермскому краю об освобождении от взыскания исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

Правительство Пермского края обратилось в суд с заявлением к судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных, розыску должников и их имущества УФССП России по Пермскому краю Гр.С.Л. об освобождении от взыскания исполнительского сбора, указав, что ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем МО по ИОИ РД и ИИ УФССП России по Пермскому краю Л.M. Гр.С.Л. за неисполнение требований исполнительного документа вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000,00 руб. к И/П №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, возбужденного на основании исполнительного листа № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Ленинским районным судом г. Перми по делу №, взыскатель - Гр.К.М. Предметом исполнительного производства является возложение обязанности на Правительство Пермского края предоставить Гр.К.М., ДД.ММ.ГГГГ г.р., на территории пгт <адрес> благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 33 кв. м.

После поступления постановления о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ судебному приставу-исполнителю была направлена информация о том, что в пгт Октябрьский строительство и приобретение жилых помещений специализированного жилищного фонда для детей-сирот не запланировано.

ДД.ММ.ГГГГ Ленинским районным судом г.Перми Правительству было отказано в предоставлении отсрочки.

Гр.К.М. было предложено для осмотра жилое помещение в строящемся на тот момент жилом доме в <адрес>.

В целях обеспечения жильем лиц, желающих получить жилое помещение в <адрес>, был заключен государственный контракт от ДД.ММ.ГГГГ №.

Согласно плану формирования специализированного жилищного фонда для детей-сирот в 2016 году от ДД.ММ.ГГГГ регистрация права государственной собственности на приобретенные жилые помещения в <адрес> должна была быть произведена в марте.

Согласно письму Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ № № срок ввода в эксплуатацию и регистрация права собственности жилых помещений для детей-сирот в <адрес> переносится на май 2016 года в связи с изменением графика строительных работ.

ДД.ММ.ГГГГ МВК был составлен акт обследования жилых помещений, в котором были указаны все недочеты и срок, к которому их необходимо устранить.

ДД.ММ.ГГГГ МВК вновь был составлен акт обследования жилых помещений и установлены сроки для устранения нарушений.

В связи с этим при внесении изменений в план формирования СЖФ при регистрации государственной собственности на жилые помещения в <адрес> был перенесен на июль 2016 года.

ДД.ММ.ГГГГ акт приема-передачи квартир был подписан.

ДД.ММ.ГГГГ осуществлялась регистрация права собственности на жилые помещения.

ДД.ММ.ГГГГ жилье включено в спец.жил.фонд Пермского края.

Приказом Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ СЭД№ жилые помещения были закреплены на праве оперативного управления за ГКУ «Управление жилыми помещениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированного жилищного фонда <адрес>».

ДД.ММ.ГГГГ состоялся осмотр жилых помещений для лиц из числа детей-сирот, Гр.К.М. выразила согласие на <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ с Гр.К.М. заключен договор найма специализированного жилого помещения.    

ДД.ММ.ГГГГ в адрес Правительства поступило постановление об окончании исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ.

На основании вышеизложенного просит освободить Правительство Пермского края от уплаты исполнительского сбора в размере 50 000 руб. 00 коп.

Представитель истца Кучукбаева М.А. на требованиях настаивает по доводам, изложенным в заявлении.

Ответчик СПИ МОСП УФССП по Пермскому краю Гр.С.Л. о месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, в суд не явилась, ходатайств об отложении дела не заявлено.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ в качестве соответчика привлечено УФССП России по Пермскому краю.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

УФССП России по Пермскому краю о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежаще, представителя в суд не направило.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, исполнительное производство №-ИП, судом установлены следующие обстоятельства.

В соответствии с ч. 7 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) при отсутствии установленных ГК РФ оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Согласно ч. 1 ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Таким образом, должник при неисполнении в срок, установленный для добровольного исполнения решения суда, признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, предпринял все меры для надлежащего исполнения обязательства. Обязанность доказывания указанных обстоятельств в силу закона возложена на должника.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного документа вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства №-ИП о возложении на Правительство Пермского края обязанности предоставить Гр.К.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на территории пгт <адрес> благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 33 кв.м.

В пункте 2 постановления истцу установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе. Указанный срок соответствует положениям части 12 ст. 30 Закона «Об исполнительном производстве», которой установлено, что срок для добровольного исполнения не может превышать пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства.

Постановление о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ вручено должнику в установленный законом срок.

Должником в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, требования исполнительного документа не выполнены.

ДД.ММ.ГГГГ. определениями Ленинского районного суда г.Перми в предоставлении отсрочки исполнения решения суда Ленинского районного суда г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ и приостановлении исполнительного производства №-ИП Правительству Пермского края отказано.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества УФССП России по Пермскому краю вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству №-ИП в размере 50 000 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ от взыскателя Гр.К.М. получено письменное согласие на предоставление жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.

На основании приказа от 19.12.2016г. №дс ГКУ ПК «Управления жилыми помещениями для детей-сирот специализированного жилищного фонда» Гр.К.М. предоставлена квартира общей площадью 33,9 кв.м., по адресу <адрес>.

Истцом в качестве обоснования позиции по делу представлены государственный контракт на приобретение жилых помещений в строящихся домах в государственную собственность Правительства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ., акт приема-передачи к договору, приказ от ДД.ММ.ГГГГ о включении жилых помещений в специализированный жилищный фонд Пермского края и др.

ДД.ММ.ГГГГ. судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества УФССП России по Пермскому краю Гр.С.Л. вынесено постановление об окончании исполнительного производства.

В соответствии с ч. 1, 2, 3 и 7 ст. 112 ФЗ "Об исполнительном производстве" от 02.10.2007 года N 229-ФЗ, исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.

В соответствии с ч. 3 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-организации устанавливается в размере пятидесяти тысяч рублей.

Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

В соответствии с п. 75 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора. Должник не может быть освобожден от уплаты исполнительского сбора, даже если требования исполнительного документа были в полном объеме исполнены им сразу после истечения срока для добровольного исполнения, однако такие действия должника с учетом объективных причин задержки исполнения могут учитываться судом при разрешении требований должника об уменьшении размера исполнительского сбора, но не более чем на одну четверть.

Принимая во внимание, что исполнение требований исполнительного документа требовало соблюдения установленных процедур и порядка, учитывая, что истцом представлены доказательства совершения действий, направленных на исполнение решения суда, суд приходит к выводу об отсутствии вины должника в неисполнении судебного акта в установленный судебным приставом-исполнителем 5-ти дневный срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

Согласно требованиям ч. 2 ст. 59 Федерального закона от 5.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" объекты строительства относятся к Перечню товаров, установленных распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 г. размещение заказов по которым осуществляется путем проведения аукциона. Таким образом, процедура формирования специализированного жилищного фонда, а также проведение конкурсных процедур носит объективно длительный характер.

Таким образом, учитывая изложенное, суд приходит к выводу о возможности освобождения Правительства Пермского края от уплаты исполнительского сбора.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Исковые требования Правительства Пермского края удовлетворить.

Освободить Правительство Пермского края от взыскания исполнительского сбора в размере 50 000,00 руб., наложенного постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества УФССП по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству №-ИП.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в Пермский краевой суд через Индустриальный районный суд г.Перми.

Судья –                                        Э.Б.Домнина

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн