8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об освобождении от уплаты исполнительского сбора или уменьшению его размера № 2а-1396/2017 ~ М-685/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

Дело № 2а-1396/2017 Принято в окончательной форме ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«26» апреля 2017 года г. Ярославль

Фрунзенский районный суд г. Ярославля в составе председательствующего судьи Андриановой И.Л.,

при секретаре Докуковой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению мэрии г. Ярославля к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Ярославской области, Межрайонному отделу судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП по Ярославской области, судебному приставу-исполнителю Моревой Виктории Игоревне об освобождении от уплаты исполнительского сбора или уменьшению его размера,

УСТАНОВИЛ:

Мэрия г. Ярославля обратилась в суд с административным иском к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Ярославской области, Межрайонному отделу судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП по Ярославской области об освобождении от уплаты исполнительского сбора или уменьшению его размера.

Судом к участию в деле в качестве административного соответчика привлечена судебный пристав-исполнитель Морева В.И., в качестве заинтересованного лица – взыскатель Казанцева И.А.

В обоснование требований указано, что ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Ярославской области Моревой В.И. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере . руб., за нарушение сроков исполнения исполнительного документа, выданного на основании решения Фрунзенского районного суда <адрес> по гражданскому делу об обязании мэрии г. Ярославля произвести капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома по <адрес>, в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. Возможность исполнения решения суда в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, отсутствует. Судебным приставом-исполнителем не принято во внимание, что для выполнения работ, предусмотренных решением суда, требуется провести большой объем подготовительной работы и выполнить требования законодательства о закупках, предусмотренные Федеральным законом от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что влияет на сроки исполнения решения суда, увеличивая продолжительность исполнения решения суда. Мэрия г. Ярославля приступила к исполнению решения суда: получена копия технического паспорта дома, составлено техническое задание, разработана смета на подготовку проектно-сметной документации на проектные работы, направлено обращение в департамент городского хозяйства мэрии г. Ярославля и в департамент финансов мэрии г. Ярославля об увеличении бюджетных ассигнований на исполнение решения суда. Решением муниципалитета г. Ярославля от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА НОМЕР «О бюджете г. Ярославля на 2015 г. и плановый период 2016-2017 годов» утвержден бюджет г. Ярославля с дефицитом в сумме . руб. На исполнении у мэрии г. Ярославля находится 140 решений судов и потребность в денежных средствах на производство работ по капитальному ремонту составляет . руб. Все бюджетные средства, предусмотренные на 2015-2016 годы на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, были распределены на ремонты домов, судебные решения по которым вступили в законную силу в более ранние сроки. Поскольку бюджет г. Ярославля также планируется, денежные средства в исполнение указанного решения суда в установленный срок отсутствовали. Истец полагает, что исполнительский сбор является мерой публично-правовой ответственности должника, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в рамках исполнительского производства, которая не должна существенно ухудшать имущественное положение последнего. На основании изложенного, истец просил освободить от взыскания либо уменьшить размер исполнительского сбора.

Административный истец мэрия г. Ярославля своего представителя в судебное заседание не направила, извещалась судом о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

Административный ответчик судебный пристав-исполнитель Морева В.И. в судебное заседание не явилась, извещалась судом о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, просит о рассмотрении дела в свое отсутствие, в возражениях указала, что на момент вынесения постановления о взыскании с мэрии г.Ярославля исполнительского сбора решение суда исполнено не было, в обоснование своих доводов представитель истца указал на отсутствие бюджетных ассигнований на исполнение решения суда, однако должник с заявлением об отсрочке исполнения решения суда не обращался. Обоснованные причины неисполнения требований исполнительного документа отсутствуют.

Административные ответчики Межрайонный отдел судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП по Ярославской области, Управление Федеральной службы судебных приставов по Ярославской области, заинтересованное лицо Казанцева И.А. в судебном заседании участия не принимали, извещались судом о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

Представитель заинтересованного лица – по доверенности Яцюк В.И. в судебном заседании против удовлетворения заявления возражала, пояснив, что с момента вынесения решения суда прошло более года, однако мэрия г. Ярославля решение суда не исполнила, дом нуждается в капитальном ремонте, обоснованные причины неисполнения требований исполнительного документа отсутствуют.

Суд счел возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав участника процесса, исследовав письменные материалы дела, оценив все представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд приходит к следующему.

Частью 11 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» установлено, что если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 12 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

На основании ч. 1 ст. 105 Федерального закона от 02.10.2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

В соответствии со ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет (часть 1).

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом (часть 2).

Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей (часть 3).

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

Судом установлено, что вступившим в законную силу решением Фрунзенского районного суда г.Ярославля от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА на мэрию г.Ярославля возложена обязанность провести капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома по <адрес>, выполнив при этом следующие работы: капитальный ремонт кровли, ремонт внутридомовой системы отопления, полную замену трубопроводов отопления (лежаков и стояков), включая запорную арматуру, без приборов отопления; ремонт внутридомовой системы холодного водоснабжения, полную замену трубопроводов (стояков, и лежаков) и запорной арматуры; ремонт внутридомовой системы горячего водоснабжения, полную замену трубопроводов (стояков, и лежаков) и запорной арматуры; ремонт внутридомовой системы электроснабжения, полную замену электропроводки, приборов и оборудования в местах общего пользования от ВРУ дома до электрощитовых (распределительных щитков), включая ВРУ и электрощитовые в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение вступило в законную силу ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА.

На основании указанного решения ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА судебным приставом-исполнителем отдела судебных приставов по Фрунзенскому и Красноперекопскому районам г. Ярославля УФССП по Ярославской области возбуждено исполнительное производство НОМЕР должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП по Ярославской области принято к исполнению исполнительное производство от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА НОМЕР

В связи с неисполнением решения суда, ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в сумме . рублей.

Согласно ч. 6 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора (часть 7).

В пункте 75 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 г. № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» разъяснено, что при применении положений пункта 7 статьи 112 Закона об исполнительном производстве об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора судам следует исходить из того, что основанием освобождения субъекта предпринимательской деятельности от взыскания могут являться только обстоятельства непреодолимой силы (пункт 3 статьи 401 ГК РФ).

Иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений п. 1 ст. 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.

Должник не может быть освобожден от уплаты исполнительского сбора, даже если требования исполнительного документа были в полном объеме исполнены им сразу после истечения срока для добровольного исполнения, однако такие действия должника с учетом объективных причин задержки исполнения могут учитываться судом при разрешении требований должника об уменьшении размера исполнительского сбора, но не более чем на одну четверть.

При рассмотрении настоящего дела суд исходит из законности вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления о взыскании исполнительского сбора, поскольку должник не обжалует постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, а просит освободить его от уплаты данного сбора либо уменьшить его размер в силу уважительных причин неисполнения решения суда в установленный для добровольного исполнения срок.

Должник в обоснование отсутствия вины в неисполнении требований исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, указал на ряд обстоятельств.

Те обстоятельства, что в бюджете города Ярославля на исполнение решения суда от 01.02.2016 года не выделено денежных средств, что должником получена копия технического паспорта дома, составлено техническое задание, разработана смета на подготовку проектно-сметной документации на проектные работы, направлено обращение в департамент городского хозяйства мэрии г. Ярославля и в департамент финансов мэрии г. Ярославля об увеличении бюджетных ассигнований на исполнение решения суда, не могут служить достаточными основаниями для освобождения должника от уплаты исполнительского сбора, как и для уменьшения его размера. С заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения решения суда должник не обращался.

На момент рассмотрения дела в суде сведений о дополнительных мерах, принятых для исполнения решения суда от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, административным истцом не представлено.

Между тем, обоснование невозможности совершения дальнейших действий в силу каких-либо объективных причин суду не представлены. Большое количество вынесенных в отношении мэрии г. Ярославля судебных решений о проведении капитального ремонта многоквартирных домов само по себе не свидетельствует об отсутствии у мэрии г. Ярославля возможности организовать работу по своевременному исполнению судебных решений о проведении капитального ремонта многоквартирных домов надлежащим образом.

На основании изложенного, суд не находит оснований ни для освобождения мэрии г. Ярославля от уплаты взысканного исполнительского сбора, ни для уменьшения его размера.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление мэрии г. Ярославля к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Ярославской области, Межрайонному отделу судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП по Ярославской области, судебному приставу-исполнителю Моревой Виктории Игоревне об освобождении от уплаты исполнительского сбора или уменьшению его размера оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Фрунзенский районный суд г. Ярославля в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья И.Л. Андрианова