8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об освобождении от уплаты исполнительского сбора и приостановлении исполнительных производств № 2а-3956/2017 ~ М-1068/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

Административное дело№а-3956/2017

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

<адрес> 13 июня 2017 г.

Центральный районный суд <адрес> в составе:

Председательствующего судьи Черновой Н.Е.

При секретаре ФИО2

Рассматривая в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Администрации <адрес> к Межрайонному отделу судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по <адрес> УФССП России по <адрес> об оспаривании постановлений, об освобождении от уплаты исполнительского сбора и приостановлении исполнительных производств,

УСТАНОВИЛ:

Администрация <адрес> обратилась в суд с административным исковым заявлением к Межрайонному отделу судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по <адрес> УФССП России по <адрес> об оспаривании постановлений, об освобождении от уплаты исполнительского сбора и приостановлении исполнительных производств. Свои требования мотивировала тем, что ДД.ММ.ГГГГ МОСП по ИИДНХ по <адрес> вынесены постановления о взыскании с администрации <адрес> исполнительского сбора в размере 50 000 руб. по каждому исполнительному производству:

№-ИП в пользу взыскателя ФИО7,

№-ИВ в пользу взыскателя ФИО8,

№-ИП в пользу взыскателя ФИО3,

№-ИП в пользу взыскателя ФИО4,

№-ИП в пользу взыскателя ФИО5

Решениями Боготольского районного суда <адрес> указанным выше детям-сиротам и лицам из их числа администрацию <адрес> обязали предоставить ФИО7, ФИО8, ФИО6, ФИО4, ФИО5 жилое помещение на территории г. <адрес>ю исходя из норм предоставления 33 кв.м. по договору найма специализированного жилого помещения, благоустроенное применительно к данному населенному пункту, отвечающее санитарным и техническим требованиям. По указанным делам администрация <адрес> обращалась в Боготольский районный суд с заявлениями о предоставлении отсрочки.

Административный истец не согласен с указанными постановлениями, в связи с тем, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в муниципальном жилом фонде <адрес> свободные жилые помещения отсутствуют.

ДД.ММ.ГГГГ Министерство образования <адрес> и администрация <адрес> в лице Главы города подписали Соглашение «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей». В настоящее время <адрес> является высокодотационной территорией, в связи с чем, в бюджете <адрес> на протяжении последних лет недостаточно денежных средств для приобретения жилых помещений для детей-сирот и лиц из их числа, дефицит городского бюджета по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составлял 25 953,0 тыс. руб.

Также администрация <адрес> обращалась в МОСП по ИИДНХ по <адрес> с заявлением о предоставлении отсрочки по указанным исполнительным производствам.

Просит суд приостановить исполнительное производство о взыскании исполнительского сбора по исполнительным производствам №№-ИП, 4318/16/24097-ИП, 4312/16/24097-ИП, 4308/16/24097-ИП, 4317/16/24097-ИП; признать постановление судебного пристава-исполнителя МОСП по ИИДНХ по <адрес> УФССП России по <адрес> о взыскании исполнительского сбора, вынесенному по исполнительным производствам №№-ИП, 4318/16/24097-ИП, 4312/16/24097-ИП, 4308/16/24097-ИП, 4317/16/24097-ИП незаконными, противоречащими действующему законодательству и подлежащими отмене; освободить администрацию <адрес> от уплаты исполнительского сбора по исполнительным производствам №№-ИП, 4318/16/24097-ИП, 4312/16/24097-ИП, 4308/16/24097-ИП, 4317/16/24097-ИП.

Административный истец Администрация <адрес>, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил, своего представителя в суд не направил.

Административный ответчик МОСП по ИИДНХ по <адрес> УФССП России по <адрес>, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал.

В силу ст. 150-152 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что требования административного искового заявления подлежат удовлетворению частично по следующим основаниям.

В силу ст. 360 КАС РФ постановления судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ граждане могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из положений ч. 9, 10 ст. 226 КАС РФ административный истец, обращаясь в суд с заявлением об оспаривании постановления должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) должен указать и доказать, какие именно его права и законные интересы были нарушены оспариваемым постановлением или действием (бездействием) судебного пристава-исполнителя и указать способ их восстановления.

Согласно п. 1 части 2 статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Из анализа положений статей 218, 226, 227 КАС РФ следует, что для принятия судом решения о признании действий (бездействий) незаконными необходимо наличие двух условий - это несоответствие оспариваемого решения, действия (бездействия) закону и нарушение прав и свобод административного истца, обратившегося в суд с соответствующим требованием.

По смыслу части 1 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», обязанность исполнять судебные акты возникает с момента их вступления в законную силу, и в случае отказа от исполнения решения суда в добровольном порядке возбуждается исполнительное производство, которое призвано обеспечить принудительное исполнение судебных актов.

В соответствии с частью 1 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения со взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона (часть 11 статьи 30 Закона).

В части 12 статьи 30 Закона установлено, что срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 105 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Согласно пункту 13 части 1 статьи 64 Закона взыскание исполнительского сбора является исполнительным действием.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

В силу части 1 статьи 112 Закона исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства.

Так, в судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем МОСП по ИИДНХ по <адрес> возбуждено исполнительное производство №-ИП на основании исполнительного листа № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Боготольским районным судом по делу №, в отношении должника Администрация <адрес>, предмет исполнения: обязать администрацию <адрес> края предоставить ФИО4 жилое помещение на территории <адрес>, площадью исходя из нормы предоставления 33 кв.м. по договору найма специализированного жилого помещения, благоустроенное применительно к данному населенному пункту, отвечающее санитарным и техническим требованиям. Должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

В связи с неисполнением требований исполнительного документа в установленный законом срок, ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора с административного истца в размере 50 000 руб.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем МОСП по ИИДНХ по <адрес> возбуждено исполнительное производство №-ИП на основании исполнительного листа № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Боготольским районным судом по делу №, в отношении должника Администрация <адрес>, предмет исполнения: обязать администрацию <адрес> края предоставить ФИО3 жилое помещение на территории <адрес>, площадью исходя из нормы предоставления 33 кв.м. по договору найма специализированного жилого помещения, благоустроенное применительно к данному населенному пункту, отвечающее санитарным и техническим требованиям. Должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

В связи с неисполнением требований исполнительного документа в установленный законом срок, ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора с административного истца в размере 50 000 руб.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем МОСП по ИИДНХ по <адрес> возбуждено исполнительное производство №-ИП на основании исполнительного листа № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Боготольским районным судом по делу №, в отношении должника Администрация <адрес>, предмет исполнения: обязать администрацию <адрес> края предоставить ФИО8 жилое помещение на территории <адрес>, площадью исходя из нормы предоставления 33 кв.м. по договору найма специализированного жилого помещения, благоустроенное применительно к данному населенному пункту, отвечающее санитарным и техническим требованиям. Должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

В связи с неисполнением требований исполнительного документа в установленный законом срок, ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора с административного истца в размере 50 000 руб.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем МОСП по ИИДНХ по <адрес> возбуждено исполнительное производство №-ИП на основании исполнительного листа № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Боготольским районным судом по делу №, в отношении должника Администрация <адрес>, предмет исполнения: обязать администрацию <адрес> края предоставить ФИО7 жилое помещение на территории <адрес>, площадью исходя из нормы предоставления 33 кв.м. по договору найма специализированного жилого помещения, благоустроенное применительно к данному населенному пункту, отвечающее санитарным и техническим требованиям. Должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

В связи с неисполнением требований исполнительного документа в установленный законом срок, ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора с административного истца в размере 50 000 руб.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем МОСП по ИИДНХ по <адрес> возбуждено исполнительное производство №-ИП на основании исполнительного листа № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Боготольским районным судом по делу №, в отношении должника Администрация <адрес>, предмет исполнения: обязать администрацию <адрес> края предоставить ФИО5 жилое помещение на территории <адрес>, площадью исходя из нормы предоставления 33 кв.м. по договору найма специализированного жилого помещения, благоустроенное применительно к данному населенному пункту, отвечающее санитарным и техническим требованиям. Должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

В связи с неисполнением требований исполнительного документа в установленный законом срок, ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора с административного истца в размере 50 000 руб.

Требования о признании незаконными постановлений судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, вынесенные по исполнительным производствам №№-ИП, 4318/16/24097-ИП, 4312/16/24097-ИП, 4308/16/24097-ИП, 4317/16/24097-ИП, не подлежат удовлетворению, поскольку действия судебного пристава соответствуют положениям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ, порядок принятия оспариваемого постановления соблюден, основания для принятия оспариваемого постановления имелись, содержание постановления соответствует нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В связи с чем, в удовлетворении требований административного искового заявления в части оспаривания постановлений судебного пристава-исполнителя МОСП по ИИДНХ по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании исполнительного сбора по исполнительным производствам №№-ИП, 4318/16/24097-ИП, 4312/16/24097-ИП, 4308/16/24097-ИП, 4317/16/24097-ИП следует отказать.

Согласно ч. 7 ст. 112 вышеуказанного закона суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Согласно пункту 74 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.

Согласно пункта 75 этого же Постановления, лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора. Должник не может быть освобожден от уплаты исполнительского сбора, даже если требования исполнительного документа были в полном объеме исполнены им сразу после истечения срока для добровольного исполнения, однако такие действия должника с учетом объективных причин задержки исполнения могут учитываться судом при разрешении требований должника об уменьшении размера исполнительского сбора, но не более чем на одну четверть.

Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории <адрес> осуществляется в соответствии с <адрес> от 02.11.2000г. № «О защите прав ребенка».

Статьей 17 указанного Закона предусмотрено, что финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из краевого бюджета. Предоставление субвенций местным бюджетам производится в пределах средств, предусмотренных на эти цели в краевом бюджете на соответствующий финансовый год.

Статьей 2 закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотрено, что уполномоченные органы исполнительной власти края при осуществлении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий в пределах своей компетенции своевременно предоставляют бюджетам муниципальных районов и городских округов края финансовые средства, необходимые для осуществления переданных государственных полномочий.

ДД.ММ.ГГГГ администрация <адрес> обратилась в финансовое управление администрации <адрес> с письмом о предусмотрении в 2017 году денежных средств на исполнение решений Боготольского районного суда по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и лицами из их числа.

Согласно ответу финансово-экономического отделения администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ указано, что сложившийся длительное время дефицит городского бюджета не позволяет приобрести жилые помещения для детей-сирот и лицам из их числа и рекомендует администрации <адрес> обратиться в министерство образования <адрес> за предоставлением субвенций для исполнения указанных решений Боготольского районного суда.

ДД.ММ.ГГГГ администрация <адрес> направила в Министерство образования <адрес> отчет о выделении денежных средств для 18 детей-сирот и лицам из их числа, в том числе на ФИО7, ФИО8, ФИО3, ФИО4, ФИО5

Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ подписан договор найма жилого помещения с ФИО4, о чем администрация <адрес> проинформировала МОСП по ИИДНХ по <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес администрации <адрес> поступило письмо о выделении субвенции для приобретения жилых помещений для всех 18 лиц.

Меры, принятые должником, к исполнению решения суда предприняты последним в период установленного срока для его исполнения. Вины должника в неисполнении требований исполнительного документа в установленный в исполнительном документе срок не имеется. Должник принял меры для надлежащего и полного исполнения требований исполнительного документа.

Анализ совокупности доказательств, имеющихся в материалах дела, позволяет сделать вывод, что в течение установленного срока реальное исполнение решения суда было невозможно вследствие обстоятельств, которые с учетом специфики данного дела могут рассматриваться в качестве события, тождественного непреодолимой силе.

В связи с чем, суд приходит к выводу о наличии оснований для освобождения Администрации <адрес> от взыскания исполнительского сбора.

Оснований для приостановления исполнительного производства, предусмотренных ст. 39 Федерального закона «Об исполнительном производстве», не имеется, поскольку оспариваемые администрацией <адрес> постановления о взыскании исполнительского сбора приняты судебным приставом-исполнителем в соответствии с требованиями Федерального закона «Об исполнительном производстве», кроме того, администрация <адрес> освобождена от уплаты исполнительских сборов.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ,

РЕШИЛ

Освободить Администрацию <адрес> от уплаты исполнительского сбора в размере 50000 рублей по исполнительным производствам №№-ИП, 4318/16/24097-ИП, 4312/16/24097-ИП, 4308/2016/24097-ИП, 4317/16/24097-ИП.

В удовлетворении заявленных требований Администрации <адрес> к Межрайонному отделу судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по <адрес> УФССП России по <адрес> об оспаривании постановлений и приостановлении исполнительных производств – отказать.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в апелляционном порядке через Центральный районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий                         Н.Е. Чернова

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн