8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об освобождении от уплаты исполнительского сбора № 2а-13144/2017 ~ М-7949/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

Дело № 2а-13144/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 октября 2017 года                      г. Красноярск

Советский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего - судьи Морозовой Л.С.,

при секретаре Малащенко Е.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению администрации Енисейского района Красноярского края к Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Красноярскому краю, судебному приставу-исполнителю Межрайонному отделу судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по г.Красноярску УФССП России по Красноярскому краю Даниловой Е.А. об освобождении от уплаты исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

администрация Енисейского района Красноярского края обратилась в суд с административным исковым заявлением к УФССП России по Красноярскому краю, судебному приставу-исполнителю МОСП по ИИДНХ по г.Красноярску УФССП России по Красноярскому краю Даниловой Е.А. об освобождении от уплаты исполнительского сбора. Свои требования мотивировала тем, что 02 сентября 2016 года судебным приставом-исполнителем МОСП по ИИДНХ по Красноярскому краю УФССП России по Красноярскому краю возбуждено исполнительное производство № № на основании исполнительного листа, выданного Енисейским районным судом Красноярского края по гражданскому делу № № о возложении на администрацию Енисейского района Красноярского края обязанности предоставить Маринину Евгению Сергеевичу по договору найма специализированного жилого помещения изолированное, благоустроенное применительно к условиям Енисейского района жилое помещение специализированного жилищного фонда, исходя из общей площади 33 кв.м. с допусками, установленными ст. 17 Закона Красноярского края от 02 ноября 2000 года № 12-961 «О защите прав ребенка». 28 декабря 2016 года судебным приставом-исполнителем МОСП по ИИДНХ по Красноярскому краю УФССП России по Красноярскому краю Даниловой Е.А. вынесено постановление № № о взыскании исполнительского сбора с администрации Енисейского района Красноярского края в размере 50000 рублей. С указанным постановлением администрация Енисейского района Красноярского края не согласна, ввиду того, что ответственность за обеспечение детей-сирот жилыми помещениями несут органы исполнительной власти субъекта РФ, то есть приобретение жилых помещений для данной категории лиц осуществляется за счет бюджетных средств субъекта РФ. Обращение в Министерство образования Красноярского края с просьбой предусмотреть выделение денежных средств на исполнение решения Енисейского районного суда Красноярского края по обеспечению жилым помещением Маринина Е.С. к положительному результату не привело. Определением Енисейского районного суда Красноярского края от 17 октября 2016 года, в предоставлении отсрочки исполнения решения суда было отказано. Из ответа Министерства образования Красноярского края от 27 сентября 2016 года следует, что в 2016 году дополнительных субвенций на приобретение жилья детям-сиротам не предусмотрено, решение суда о возложении обязанности предоставить Маринину Е.С. жилое помещение возможно будет исполнить только в 2017 году. В связи с изложенным, просит освободить от уплаты исполнительского сбора в размере 50000 рублей в рамках исполнительного производства от 02 сентября 2016 года № №.

Представитель администрации Енисейского района Красноярского края в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.

Представитель ответчика УФССП России по Красноярскому краю, судебный пристав-исполнитель МОСП по ИИДНХ по г.Красноярску УФССП России по Красноярскому краю Данилова Е.А. в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили.

В соответствие со ст. 150 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав материалы дела, оценив доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

Согласно ч. 7 ст. 112 ФЗ РФ «Об исполнительном производстве» суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 30 июля 2001 года N 13-П, в качестве уважительных причин неисполнения требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, рассматриваются различные фактические обстоятельства, сделавшие невозможным своевременное исполнение требований исполнительного документа. К таким обстоятельствам относятся непреодолимая сила (если добровольному исполнению препятствовало чрезвычайное и непредотвратимое обстоятельство), предоставление должнику отсрочки, рассрочки исполнения требований исполнительного документа.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в абзаце 2 пункта 75 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", лица, не являющиеся субъектами предпринимательской деятельности, могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 ГК Российской Федерации, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.

Как следует из ч. 1 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

По смыслу приведенных правовых норм освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков исполнения требований исполнительного документа.

Как следует из материалов дела, постановлением судебного пристава – исполнителя МОСП по ИИДНХ по г. Красноярску УФССП России по Красноярскому краю от 02 сентября 2016 года на основании исполнительного листа, выданного Енисейским районным судом Красноярского края по делу № № возбуждено исполнительное производство № № в отношении должника администрации Енисейского района Красноярского края, предметом исполнения которого является – предоставление Маринину Е.С. по договору найма специализированного жилого помещения изолированное, благоустроенное применительно к условиям Енисейского района жилое помещение специализированного жилищного фонда, исходя из общей площади 33 кв.м. с допусками, установленными ст. 17 Закона Красноярского края от 02 ноября 2000 года № 12-961 «О защите прав ребенка».

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

28 декабря 2016 года судебным приставом – исполнителем МОСП по ИИДНХ по г. Красноярску УФССП России по Красноярскому краю вынесено постановление № № о взыскании исполнительского сбора с администрации Енисейского района Красноярского края в размере 50 000 рублей, в связи с неисполнением требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения.

Судом установлено, 31 августа 2016 года административный истец обращался в Министерство образования Красноярского края с просьбой о выделении дополнительных субвенций на осуществление государственных полномочий, из ответа от 27 сентября 2016 года следует, что вопрос о выделении администрации Енисейского района Красноярского края дополнительных средств на приобретение жилья детям-сиротам по решениям суда будет рассмотрен в случае увеличения объема субвенций при корректировке краевого бюджета.

26 октября 2016 года в адрес Министерства образования Красноярского края повторно направлено письмо о выделении дополнительных средств на исполнение решений суда об обеспечении жильем детей-сирот, в частности Маринина Е.С.

Согласно ответу Министерства образования Красноярского края от 16 ноября 2016 года следует, что средства, выделенные для приобретения в 2016 году жилых помещений распределены бюджетам муниципальных образований Красноярского края в полном объеме, в связи с чем Министерством финансов Красноярского края указанные расходы включены в реестр предложений на корректировку Закона Красноярского края «О краевом бюджете на 2016 год и плановый 2017-2018 годов».

02 февраля 2017 года администрацией Енисейского района Красноярского края и Министерством образования Красноярского края подписано Соглашение № 25 о взаимодействии министерства образования Красноярского края и администрации Енисейского района Красноярского края по реализации в 2017 году Закона Красноярского края от 24.12.2009 № 9-4225 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Из приложения к соглашению № 25 видно, что Маринин Е.С. включен в список детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилым помещением в соответствии с решением суда в 2017 году.

14 марта 2017 года административный истец обратился с письмом к судебному приставу-исполнителю МОСП по ИИДНХ по г.Красноярску УФССП России по Красноярскому краю Шенделевой О.А. указав, что ориентировочный срок проведения электронного аукциона по закупке жилых помещений для детей-сирот, в том числе и для Маринина Е.С. 30-31 марта 2017 года.

14 апреля 2017 года было заключено дополнительное соглашение № 25-1 к вышеуказанному соглашению № 25, согласно которому финансирование на приобретение жилых помещений для детей-сирот было увеличено. Из приложения к дополнительному соглашению № 25-1 от 14 апреля 2017 года видно, что Маринин Е.С. включен в указанный список.

Оценивая представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Администрация Енисейского района Красноярского края является органом местного самоуправления и его финансовое обеспечение осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и за счет средств краевого бюджета.

Поскольку приобретение жилых помещений специализированного государственного жилищного фонда возможно на основании государственных и муниципальных контрактов, заключение которых, в свою очередь, требует соблюдения установленных процедур, порядка и сроков, более длительных, чем тот, который установил судебный пристав-исполнитель (пять дней), то обстоятельства, препятствовавшие исполнению решения суда в установленный срок, не могли быть устранены действиями администрации Енисейского района Красноярского края.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что должник предпринял исчерпывающие меры для исполнения возложенных на него обязанностей, в связи с чем, в его действиях отсутствует вина в неисполнении в установленный срок исполнительного документа.

Таким образом, исковое заявление администрации Енисейского района Красноярского края подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

освободить администрацию Енисейского района Красноярского края от уплаты исполнительского сбора в размере 50 000 рублей по постановлению судебного пристава-исполнителя МОСП по ИИДНХ по г.Красноярску УФССП России по Красноярскому краю № № от 28 декабря 2016 года.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд с подачей апелляционной жалобы через Советский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий:                         Л.С. Морозова

Решение в окончательной форме изготовлено: 24.10.2017