8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об освобождении от уплаты исполнительского сбора № 2а-12674/2017 ~ М-6706/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

копия

Дело № 2-12674/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 октября 2017 года                           г. Красноярск

Советский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Морозовой Л.С.,

при секретаре Малащенко Е.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению администрации города Минусинска к Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Красноярскому краю об освобождении от уплаты исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

администрация города Минусинска обратилась в суд с административным иском к УФССП России по Красноярскому краю об освобождении от уплаты исполнительского сбора в размере 50 000 рублей, установленного постановлением судебного пристава – исполнителя от 28.12.2016 в рамках исполнительного производства №№. Требования мотивированы тем, что постановлением от 31.05.2016 судебный пристав-исполнитель МОСП по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по г. Красноярску УФССП по Красноярскому краю возбудил исполнительное производство №№ в отношении истца, на основании исполнительного листа №ФС № от 11.02.2016г., выданного Минусинским городским судом по делу № по требованиям Минусинского межрайонного прокурора в интересах Ежкова А.А. На администрацию города Минусинска возложена обязанность предоставить Ежкову А.А. на территории г. Минусинска по договору найма специализированного жилого помещения, благоустроенное жилое помещение площадью 33 кв.м. 28.12.2016 судебный пристав-исполнитель МОСП по ИИД неимущественного характера по г. Красноярску УФССП по Красноярскому краю вынес постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей. Однако истец не мог исполнить решение суда, в силу того, что не было финансирования. Между истцом и министерством образования и науки Красноярского края заключено соглашение от 01.03.2017г. №9 о выделении денежных средств на приобретение жилых помещений для детей-сирот и предоставление этих жилых помещений в том числе и Ежкову А.А. Кроме того, приобретение жилых помещений в муниципальную собственность не может быть осуществлено минуя процедуру размещения заказа. Объявлены соответствующие конкурсные процедуры. В настоящее время, муниципальному образованию город Минусинск выделены из краевого бюджета финансовые средства, в том числе и для предоставления жилья Ежкову А.А. Кроме того, истцом подано в Минусинский городской суд заявление о предоставлении отсрочки исполнения решения от 26.10.2015. Считает, что истец выполнил все действия для исполнения решения суда.

Представитель административного истца администрации города Минусинска Красноярского края в судебное заседание не явился, о слушании дела извещён надлежаще, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель административного ответчика УФССП России по Красноярскому краю в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался своевременно и надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил.

Представитель заинтересованного лица МОСП по ИИД неимущественного характера по г. Красноярску в судебное заседание не явился о времени и месте рассмотрения дела извещался своевременно и надлежащим образом.

Судом принято решение о рассмотрении дела в отсутствии не явившихся лиц в соответствии со ст. 150 КАС РФ.

Суд, исследовав материалы дела, находит иск подлежащим удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 112 ФЗ РФ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

Частью 6 ст. 112 ФЗ РФ «Об исполнительном производстве» установлено, что должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Согласно ч. 7 ст. 112 ФЗ РФ «Об исполнительном производстве» суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Статьей 401 ГК РФ установлено, что лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

По смыслу приведенных правовых норм освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков исполнения требований исполнительного документа.В соответствии с правовой позицией, изложенной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 30 июля 2001 года N 13-П, в качестве уважительных причин неисполнения требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, рассматриваются различные фактические обстоятельства, сделавшие невозможным своевременное исполнение требований исполнительного документа. К таким обстоятельствам относятся непреодолимая сила (если добровольному исполнению препятствовало чрезвычайное и непредотвратимое обстоятельство), предоставление должнику отсрочки, рассрочки исполнения требований исполнительного документа.

В названном Постановлении Конституционный Суд РФ указал, что правоприменитель во всяком случае обязан обеспечить должнику возможность надлежащим образом подтвердить, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности, вытекающей из предписаний постановления о возбуждении исполнительного производства.

Следовательно, одним из оснований для принятия решения о взыскании исполнительского сбора является установление вины должника в невыполнении требований исполнительного документа в установленный судебным приставом-исполнителем срок.

Судом установлено, что постановлением судебного пристава – исполнителя МОСП по ИИДНХ по г. Красноярску УФССП России по Красноярскому краю от 31 мая 2016 года возбуждено исполнительное производство № № в отношении должника администрации г.Минусиснка Красноярского края, предметом исполнения которого является - предоставление Ежкову А.А. на территории г. Минусинска по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенное жилое помещение площадью 33 кв.м. с допусками установленными пунктом 14 статьи 17 Закона Красноярского края от 02 ноября 2000 № 12-961 «О защите прав ребенка» (но не более 42 кв.м и не менее 28 кв.м). Установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения.

28 декабря 2016 года судебным приставом – исполнителем МОСП по ИИДНХ по г. Красноярску УФССП России по Красноярскому краю вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора № № с администрации г. Минусинска Красноярского края в размере 50 000 рублей, в связи с неисполнением требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения.

Судом установлено, что 23.09.2016 муниципальное образование город Минусинск Красноярского края в лице главы города Меркулова Д.Н. обратилось к министру образования Красноярского края о предоставлении в 2016г. дополнительной суммы субвенции из краевого бюджета, для исполнения принятых и вступивших в законную силу в 2015г. и 2016г. решений Минусинского городского суда о возложении обязанности на администрацию города Минусинска предоставлении жилого помещения, в том числе и в отношении Ежкова А.А.

01 марта 2017 года администрация г. Минусинска Красноярского края и Министерство образования Красноярского края подписали Соглашение № 9 о взаимодействии министерства образования Красноярского края и администрации города Минусинска по реализации в 2017г. Закона Красноярского края от 24.12.2009г.№9-4225 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"».

Из приложения к соглашению № 9 видно, что Ежков А.А. включен в список детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилым помещением в соответствии с решением суда.

Оценивая представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Администрация города Минусинска Красноярского края является органом местного самоуправления и ее финансовое обеспечение осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и за счет средств краевого бюджета.

Поскольку приобретение жилых помещений специализированного государственного жилищного фонда возможно на основании государственных и муниципальных контрактов, заключение которых, в свою очередь, требует соблюдения установленных процедур, порядка и сроков, более длительных, чем тот, который установил судебный пристав-исполнитель (пять дней), то обстоятельства, препятствовавшие исполнению решения суда в установленный срок, не могли быть устранены действиями администрации г. Минусинска Красноярского края.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что должник предпринял исчерпывающие меры для исполнения возложенных на него обязанностей, в связи с чем, в его действиях отсутствует вина в неисполнении в установленный срок исполнительного документа.

Таким образом, административное исковое заявление администрации г. Минусинска Красноярского края подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

освободить администрацию города Минусинска от взыскания исполнительского сбора в размере 50 000 рублей по постановлению судебного пристава-исполнителя МОСП по ИИДНХ по г.Красноярску № № от 28 декабря 2016 года.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Председательствующий Л.С. Морозова