8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об освобождении от уплаты исполнительского сбора № 2а-10930/2017 ~ М-4790/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

Дело № 2а-10930/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 сентября 2017 года                      г. Красноярск

Советский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего - судьи Морозовой Л.С.,

при секретаре Мороз Е.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению администрации Канского района Красноярского края к Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Красноярскому краю об освобождении от уплаты исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

администрация Канского района Красноярского края обратилась в суд с административным исковым заявлением к УФССП России по Красноярскому краю об освобождении от уплаты исполнительского сбора. Свои требования мотивировала тем, что решением Канского районного суда от 19 января 2017 года по делу № 2№ на них возложена обязанность предоставить Ерцкину К.С. жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения не ниже установленной нормы предоставления – 33 кв.м. с учетом положений ч. 14 ст. 17 закона Красноярского края от 02 ноября 2000 № 12-961 «О защите прав ребенка». 19 мая 2017 года было получено требование судебного пристава-исполнителя Шенделевой О.А. от 17 мая 2017 № № об исполнении решения суда, а также постановление от 17 мая 2017 года № № о взыскании исполнительского сбора в размере 50000 рублей. Между тем, администрация Канского района Красноярского края не имеет возможности исполнить решение суда из-за отсутствия финансирования. Обращение в Министерство образования Красноярского края с просьбой предусмотреть выделение денежных средств на исполнение решения Канского городского суда по обеспечению жилым помещением Ерцкина К.С. к положительному результату не привело. Определением Канского городского суда Красноярского края от 16 мая 2017 года предоставлена отсрочка исполнения решения суда до 31 декабря 2017 года. В связи с изложенным, просит освободить от уплаты исполнительского сбора в размере 50000 рублей.

Представитель административного истца Будаев А.В. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить, суду пояснил, что в настоящее время отсутствует финансирование для исполнения решения Канского районного суда Красноярского края, поскольку денежные средства, предусмотренные на 2017 год, израсходованы в полном объеме. Администрацией Канского района Красноярского края не предусмотрено финансирование на приобретение жилых помещений для детей-сирот, поэтому в адрес Министерства образования Красноярского края повторно направлено письмо о предоставлении дополнительного финансирования, но по настоящее время ответа не поступило. В случае выделения денежных средств, решение Канского районного суда Красноярского края от 19 января 2017 года о предоставлении Ерцкину К.С. жилого помещения будет исполнено незамедлительно.

Представители административных ответчиков УФССП России по Красноярскому краю, МОСП по ИИДНХ г.Красноярска УФССП России по Красноярскому краю в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили.

В соответствие со ст. 150 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, оценив доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

Согласно ч. 7 ст. 112 ФЗ РФ «Об исполнительном производстве» суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 30 июля 2001 года N 13-П, в качестве уважительных причин неисполнения требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, рассматриваются различные фактические обстоятельства, сделавшие невозможным своевременное исполнение требований исполнительного документа. К таким обстоятельствам относятся непреодолимая сила (если добровольному исполнению препятствовало чрезвычайное и непредотвратимое обстоятельство), предоставление должнику отсрочки, рассрочки исполнения требований исполнительного документа.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в абзаце 2 пункта 75 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", лица, не являющиеся субъектами предпринимательской деятельности, могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 ГК Российской Федерации, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

Как следует из ч. 1 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

По смыслу приведенных правовых норм освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков исполнения требований исполнительного документа.

Как следует из материалов дела, 17 мая 2017 года судебным приставом-исполнителем МОСП по ИИДНХ по г.Красноярску УФССП России по Красноярскому краю было вынесено постановление № № о взыскании с администрации Канского района Красноярского края исполнительского сбора в размере 50 000 рублей в рамках исполнительного производства № №-ИП от 28 марта 2017 года, возбужденного на основании исполнительного листа ФС № № от 14 марта 2017 года, выданного Канским районным судом по делу № № в отношении должника администрации Канского района Красноярского края предметом исполнения которого является - предоставление Ерцкину К.С. благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения в черте муниципального образования «Канский район Красноярского края», исходя из общей площади нормы предоставления 33 кв.м. с допусками, установленными п.14 ст. 17 Закона Красноярского края от 02 ноября 2000 № 12-961 «О защите прав ребенка».

Между тем, судом установлено, что 24 марта 2017 года административный истец обратился в Министерство образования Красноярского края с просьбой предусмотреть финансирование (субвенцию) для исполнения судебного решения по обеспечению жилым помещением Ерцкина К.С.

Согласно ответу Министерства образования Красноярского края от 13 апреля 2017 года денежные средства, выделенные на приобретение в 2017 году жилых помещений детям-сиротам, распределены в полном объеме. В Министерство финансов Красноярского края направлена просьба о выделении дополнительных средств на исполнение решения суда по приобретению жилого помещения Ерцкину К.С.

Определением Канского городского суда Красноярского края от 16 мая 2017 года администрации Канского района Красноярского края предоставлена отсрочка исполнения решения суда от 19 января 2017 года о возложении обязанности предоставить Ерцкину К.С. жилое помещение сроком до 31 декабря 2017 года включительно.

Оценивая представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Администрация Канского района Красноярского края является органом местного самоуправления и его финансовое обеспечение осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и за счет средств краевого бюджета.

Поскольку приобретение жилых помещений специализированного государственного жилищного фонда возможно на основании государственных и муниципальных контрактов, заключение которых, в свою очередь, требует соблюдения установленных процедур, порядка и сроков, более длительных, чем тот, который установил судебный пристав-исполнитель (пять дней), то обстоятельства, препятствовавшие исполнению решения суда в установленный срок, не могли быть устранены действиями администрации Емельяновского района Красноярского края.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что должник предпринял исчерпывающие меры для исполнения возложенных на него обязанностей, в связи с чем, в его действиях отсутствует вина в неисполнении в установленный срок исполнительного документа.

Таким образом, административное исковое заявление администрации Канского района Красноярского края подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

     освободить администрацию Канского района Красноярского края от уплаты исполнительского сбора в размере 50 000 рублей по постановлению судебного пристава-исполнителя МОСП по ИИДНХ по г.Красноярску УФССП России по Красноярскому краю № № от 17 мая 2017 года.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд с подачей апелляционной жалобы через Советский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий:                         Л.С. Морозова

Решение в окончательной форме изготовлено: 16.09.2017

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн