8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об освобождении от уплаты исполнительского сбора № 2а-10198/2017 ~ М-4697/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

Дело № 2а-10198/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 августа 2017 года                      г. Красноярск

Советский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего - судьи Морозовой Л.С.,

при секретаре Боровковой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению администрации г.Боготола к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Красноярскому краю об освобождении от уплаты исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

администрация г.Боготола обратилась в суд с административным исковым заявлением к УФССП по Красноярскому краю об освобождении от уплаты исполнительского сбора. Свои требования мотивировал тем, что 19 мая 2017 года судебным приставом-исполнителем МОСП по ИИДНХ по Красноярскому краю УФССП России по Красноярскому краю Шенделевой О.А. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50000 рублей в рамках исполнительного производства № №ИП, возбужденного на основании решения Боготольского районного суда от 26 сентября 2016 года о предоставлении Протасову Анатолию Евгеньевичу жилого помещения на территории города Боготола, общей площадью исходя из нормы предоставления 33 кв.м., по договору найма специализированного жилого помещения, благоустроенное, применительно к данному населенному пункту, отвечающее санитарным и техническим требованиям. Уставом города Боготола выделение денежных средств для приобретения жилых помещений детям-сиротам и лицам из их числа не предусмотрено. По состоянию на 24.11.2016, 06.12.2016, 09.01.2017, 06.02.2017, 16.02.2017, 02.05.2017, 25.05.2017 в муниципальном жилом фонде города Боготола свободные жилые помещения отсутствовали. Ввиду дефицита городского бюджета приобрести жилое помещение за счет собственных средств администрация г.Боготола не имела возможности. Обращение в Министерство образования Красноярского края с просьбой предусмотреть выделение денежных средств на исполнение решения Боготольского районного суда по обеспечению жилым помещением Протасова А.Е. к положительному результату не привело. Определением Боготольского районного суда Красноярского края от 06 апреля 2017 года, представлена отсрочка исполнения решения суда до 31 декабря 2017 года. 20 января 2017 года Министерство образования Красноярского края сообщило, что в 2017 году будет предусмотрена субвенция для приобретения жилых помещений для детей сирот, в том числе и для Протасова А.Е. 30 января 2017 года администрация города Боготола и Министерство науки Красноярского края подписали Соглашение № 2 о взаимодействии министерства образования Красноярского края и администрации муниципального образования города Боготола Красноярского края по реализации в 2017 году Закона Красноярского края от 24.12.2009 № 9-4225 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»». 03 апреля 2017 года администрация города Боготола и Министерство науки Красноярского края подписали дополнительное соглашение № 2-1 к соглашению от 30 января 2017 года, в котором лимит денежных средств для приобретения жилья детям-сиротам был увеличен, а так же были предусмотрены денежные средства для обеспечения жилым помещением Протасова А.Е. Ввиду длительной процедуры организации конкурса для заключения контракта и технических особенностей проведении электронного аукциона, направленного на приобретение жилого помещения для Протасова А.Е., а также зависания работы реестра ЕГРЮЛ исполнить требования решения Боготольского районного суда администрация г.Боготола не имела возможности. В связи с изложенным, просит освободить ее от уплаты исполнительского сбора в размере 50000 рублей по постановлению от 19 мая 2017 года № №ИП.

Представитель административного истца администрации г. Боготола в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела своевременно и надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель ответчика УФССП по Красноярскому краю в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.

Заинтересованное лицо судебный пристав-исполнитель МОСП по ИИДНХ по г.Красноярску УФССП России по Красноярскому краю Шенделева О.А. в судебное заседание не явилась, извещена о времени и месте рассмотрения дела своевременно и надлежащим образом. Заместителем начальника отдела, заместителем старшего судебного пристава МОСП по ИИДНХ по г.Красноярску УФССП России по Красноярскому краю Кухарчук А.А. представлено ходатайство о рассмотрении административного иска в отсутствие судебного пристава-исполнителя.

В соответствие со ст. 150 КАС РФ РФ дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав материалы дела, оценив доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

Согласно ч. 7 ст. 112 ФЗ РФ «Об исполнительном производстве» суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 30 июля 2001 года N 13-П, в качестве уважительных причин неисполнения требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, рассматриваются различные фактические обстоятельства, сделавшие невозможным своевременное исполнение требований исполнительного документа. К таким обстоятельствам относятся непреодолимая сила (если добровольному исполнению препятствовало чрезвычайное и непредотвратимое обстоятельство), предоставление должнику отсрочки, рассрочки исполнения требований исполнительного документа.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в абзаце 2 пункта 75 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", лица, не являющиеся субъектами предпринимательской деятельности, могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 ГК Российской Федерации, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.

Как следует из ч. 1 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

По смыслу приведенных правовых норм освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков исполнения требований исполнительного документа.

Как следует из материалов дела, решением Боготольского районного суда г. Красноярска от 20 сентября 2016 года администрацию г. Боготола Красноярского края обязали предоставить Протасову А.Е. жилое помещение на территории г. Боготола, площадью не ниже 33 кв.м. по договору найма специализированного жилого помещения, благоустроенное применительно к данному населённому пункту, отвечающее санитарным и техническим требованиям.

Апелляционным определением Красноярского краевого суда от 21 ноября 2016 года решение Боготольского районного суда г. Красноярска от 20 сентября 2016 года изменено в части указания на размер площади предоставления по договору найма специализированного жилого помещения, исходя из нормы в 33 кв.м, но не более 42 кв.м. и не менее 22 кв.м., в остальной части решение суда оставлено без изменения, а апелляционная жалоба администрации г. Боготола Красноярского края - без удовлетворения.

Постановлением судебного пристава – исполнителя МОСП по ИИДНХ по г. Красноярску УФССП России по Красноярскому краю Даниловой Е.А. от 17 января 2017 года на основании исполнительного листа, выданного Боготольским районным судом по делу № № возбуждено исполнительное производство № №ИП в отношении должника администрации г.Боготола Красноярского края, предметом исполнения которого является - предоставление Протасову А.Е. жилого помещения исходя из нормы предоставления в 33 кв.м, с допусками установленными пунктом 14 статьи 17 Закона Красноярского края от 02 ноября 2000 № 12-961 «О защите прав ребенка», но не более 42 кв.м и не менее 22 кв.м, по договору найма специализированного жилого помещения, благоустроенное применительно к данному населенному пункту, отвечающее санитарным и техническим требованиям. Установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

19 мая 2017 года судебным приставом – исполнителем МОСП по ИИДНХ по г. Красноярску УФССП России по Красноярскому краю Шенделевой О.А. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора № № с администрации г.Боготола Красноярского края в размере 50 000 рублей, в связи с неисполнением требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения.

Судом установлено, что по состоянию на 24.11.2016, 06.12.2016, 09.01.2017, 06.02.2017, 16.02.2017, 02.05.2017, 25.05.2017 в муниципальном жилом фонде города Боготола свободные жилые помещения отсутствовали, что подтверждается сведениями, представленными администрацией г. Боготола.

По данным Финансового управления администрации г.Боготола Красноярского края дефицит городского бюджета по состоянию на 07 июля 2016 года составлял 25953 рубля, на 04 октября 2016 года - 25933 рубля, на 04 апреля 2017 года – 16392,1 рублей.

При обращении административного истца 24 ноября 2016 года к заместителю главы г.Боготола-начальнику Финансового управления администрации г.Боготола Деменковой Е.М. с просьбой по принятию новых (изменению действующих) расходных обязательств г.Боготола на 2017 год, получен ответ, что Уставом г.Боготола выделение денежных средств для приобретения жилых помещений детям-сиротам и лицам из их числа не предусмотрено и рекомендовано обратиться в Министерство образования Красноярского края.

09 декабря 2016 года административный истец обратился в Министерство образования Красноярского края с просьбой предусмотреть финансирование (выделить денежные средства) для исполнения судебного решения по обеспечению жилым помещением Протасова А.Е. По запросу Министерства образования Красноярского края от 16 декабря 2016 года направил информацию (отчет) о количестве нуждающихся по обеспечению жилыми помещениями детям-сиротам.

Согласно ответу Министерства образования Красноярского края от 20 января 2017 года для исполнения решений суда по приобретению благоустроенных жилых помещений с целью их дальнейшего предоставления по договорам найма специализированных жилых помещений, в том числе и для Протасова А.Е., предусмотрена субвенция в размере 23307,40 рублей.

30 января 2017 года администрация г.Боготола Красноярского края и Министерство образования Красноярского края подписали Соглашение № 2 о взаимодействии министерства образования Красноярского края и администрации муниципального образования города Боготола Красноярского края по реализации в 2017 году Закона Красноярского края от 24.12.2009 № 9-4225 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»». Согласно п.1.1 административному истцу выделены субвенции из средств федерального и краевого бюджета на приобретения в срок до 31 декабря 2017 года жилых помещений для последующего обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилыми помещениями.

03 апреля 2017 года было заключено дополнительное соглашение № 2-1 к соглашению от 30 января 2017 года № 2, согласно которому финансирование на приобретение жилых помещений для детей-сирот было увеличено.

Определением Боготольского районного суда Красноярского края от 06 апреля 2017 года администрации г. Боготола представлена отсрочка исполнения решения суда от 20 сентября 2016 года о возложении обязанности предоставить Протасову А.Е. жилое помещение сроком до 31 декабря 2017 года.

В соответствии с ФЗ от 05 апреля 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона. Временной интервал с начала проведения аукциона до подписания муниципального контракта Заказчиком составляет порядка 40 дней.

Из пояснений руководителя МКУ Служба «Заказчика» жилищно-коммунальных услуг и муниципального заказа г.Боготола Машкина А.А. следует, что возникли технические проблемы на сайте ГИС «Электронный бюджет» по ведению Финансовым управлением администрации г.Боготола Красноярского края сводного реестра. В связи с этим, информация по проведению электронного аукциона будет размещена в мае 2017 года, после устранения проблем с новым сертификатом ЭЦП.

Оценивая представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Администрация г. Боготола Красноярского края является органом местного самоуправления и его финансовое обеспечение осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и за счет средств краевого бюджета, а собственные доходы составляют меньшую часть от общего дохода.

Факт отсутствия жилых помещений в администрации г.Боготола Красноярского края на момент возбуждения исполнительного производства нашел свое подтверждение в ходе судебного разбирательства.

Поскольку приобретение жилых помещений специализированного государственного жилищного фонда возможно на основании государственных и муниципальных контрактов, заключение которых, в свою очередь, требует соблюдения установленных процедур, порядка и сроков, более длительных, чем тот, который установил судебный пристав-исполнитель (пять дней), то обстоятельства, препятствовавшие исполнению решения суда в установленный срок, не могли быть устранены действиями администрации г.Боготола Красноярского края.

Учитывая, что постановление судебного пристава-исполнителя МОСП по ИИДНХ по г. Красноярску УФССП России по Красноярскому краю Шенделевой О.А. о взыскании исполнительского сбора вынесено 19 мая 2017 года, когда определением Боготольского районного суда г. Красноярска от 06 апреля 2017 года административному истцу предоставлена отсрочка исполнения решения суда в срок до 31 декабря 2017 года, суд приходит к выводу, что должник предпринял исчерпывающие меры для исполнения возложенных на него обязанностей, в связи с чем в его действиях отсутствует вина в неисполнении в установленный срок исполнительного документа.

Таким образом, административное исковое заявление администрации г.Боготола Красноярского края подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

     освободить администрацию г. Боготола от уплаты исполнительского сбора в размере 50 000 рублей по постановлению судебного пристава-исполнителя МОСП по ИИДНХ по г.Красноярску № № от 19 мая 2017 года.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд с подачей апелляционной жалобы через Советский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий:                         Л.С. Морозова

Решение в окончательной форме изготовлено: 31.08.2017

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн