8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об освобождении от исполнительского сбора № 2-4124/2017 ~ М-3799/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

Дело № 2-4124/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Пермь 08 ноября 2017 года

Индустриальный районный суд г. Перми в составе:

федерального судьи Мазунина В.В.,

при секретаре Фисенко Ю.А.,

с участием представителя истца Кучукбаевой М.А. по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Правительства Пермского края к судебному приставу-исполнителю межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества УФССП по Пермскому краю Сахабетдиновой Л.М. об освобождении от исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

Правительство Пермского края обратилось в суд с иском к судебному приставу-исполнителю межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества УФССП по Пермскому краю Сахабетдиновой Л.М. об освобождении от исполнительского сбора в размере 50 000 руб. по исполнительному производству №-ИП.

В обоснование исковых требований истцом указано, что ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Сахабетдиновой Л.М. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей по исполнительному производству №-ИП, возбужденному ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа выданного Кунгурским городским судом Пермского края по делу №, взыскатель Кетов К. А.. Предметом исполнительного производства №-ИП является возложение обязанности на Правительство Пермского края представить Кетову К. А., ДД.ММ.ГГГГ благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 33 кв.м., на территории г. Кудымкара Пермского края.

Согласно п. 3.1, 3.2 Порядка формирования специализированного жилищного фонда Пермского края для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 11.03.2013 № 107-п формирование специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края в пределах средств, утвержденных в краевом бюджете на соответствующий финансовый год путем приобретения жилых помещений в государственную собственность Пермского края путем заключения договоров купли-продажи жилых помещений в порядке, установленном действующим законодательством; участия в долевом строительстве многоквартирных домов; строительства многоквартирных домов; строительства жилых домов.

Согласно требованиям части 2 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» объекты строительства относятся к перечню товаров, установленных распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013г. №2019-р размещение заказов по которым осуществляются путем проведения аукциона.

Таким образом, процедура формирования специализированного жилищного фонда, а также проведение конкурсных процедур носит объективно длительный характер.

Правительством в адрес судебного пристава- исполнителя была направлена информация, что свободных помещений на территории Чайковского муниципального образования не имеется.

Согласно плану формирования специализированного жилищного фонда для детей- сирот в 2016 году, регистрация права государственной собственности на приобретенные жилые помещения в строящихся домах на территории г. Кудымкара планировалась в феврале 2016 года.

Правительством было подготовлено и подано заявление в Кудымкарский городской суд Пермского края заявление об отсрочке исполнения решения суда.

ДД.ММ.ГГГГ Кудымкарским городским судом Правительству была предоставлена отсрочка исполнения решения суда на срок до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Кетов К.А. выразил предварительное согласие на предоставление ему жилого помещения по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ был заключен государственный контракт на приобретение жилых помещений в строящемся доме по адресу: <адрес> Срок действия контракта- до ДД.ММ.ГГГГ.

Ввиду неготовности к установленному сроку и наличия замечаний межведомственной комиссии Министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства Пермского края сдача жилого дома перенесена.

ДД.ММ.ГГГГ жилые помещения в <адрес> были включены в специализированный жилищный фонд Пермского края

ДД.ММ.ГГГГ Кетов К.А. выразил согласие на предоставление ему жилого помещения по адресу: <адрес>

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом- исполнителем было вынесено постановление о внесении изменений в ранее вынесенное постановление.

ДД.ММ.ГГГГ с Кетовым К.А. был заключен договор найма жилого помещения № по адресу: <адрес>

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом- исполнителем было вынесено постановление об окончании исполнительного производства ввиду фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

Таким образом, Правительство не бездействовало, а предпринимало все необходимые меты для исполнения рения суда. В настоящее время решение суда исполнено.

Представитель истца Кучукбаева М.В. на исковых требованиях настаивает по доводам, изложенным в иске.

Ответчик - судебный пристав-исполнитель межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества УФССП по Пермскому краю Сахабетдинова Л.М. о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, своевременно и в соответствии со ст. 113 ГПК РФ, в судебное заседание не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в её отсутствие.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

Третье лицо – Управление Федеральной службы судебных приставов России по Пермскому краю о дате, времени и месте рассмотрения дела извещалось надлежащим образом, своевременно и в соответствии со ст. 113 ГПК РФ, в судебное заседание не явилось, об отложении дела не ходатайствовали, мнения по иску суду не направило.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Решением Кудымкарского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ по иску Кудымкарского городского прокурора, действующего в интересах Кетова К. А. к Правительству Пермского края, Министерству социального развития Пермского края, Территориальному управлению Министерства социального развития Пермского края по Коми- Пермятскому округу, Краевому государственному бюджетному учреждению «Дирекция по капитальному строительству», Администрации г. Кудымкара о возложении обязанности предоставить жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, вынесено решение по делу № о возложении обязанности на Правительство Пермского края предоставить Кетову К. А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 33 кв.м., на территории г. Кудымкара Пермского края.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества УФССП России по Пермскому краю Сельковой Е.В. на основании исполнительного листа от ДД.ММ.ГГГГ по указанному делу вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства №-ИП (л.д. 7).

В пункте 2 постановления истцу установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе. Указанный срок соответствует положениям части 12 ст. 30 Закона об исполнительном производстве, которой установлено, что срок для добровольного исполнения не может превышать пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства.

Должником в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, требования исполнительного документа не выполнены.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества УФССП России по Пермскому краю Сахабетдиновой М.В. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству №-ИП (л.д.8).

В соответствии с ч. 7 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) при отсутствии установленных ГК РФ оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 30 июля 2001 г. № 13-П, исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Из этого следует, что в качестве штрафной санкции исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения (статьи 49, 50, 52 - 54, 55 Конституции Российской Федерации).

В силу ч. 1 ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

По смыслу приведенных норм освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

Судом установлено, что Согласно плану формирования специализированного жилищного фонда для детей- сирот в 2016 году, регистрация права государственной собственности на приобретенные жилые помещения в строящихся домах на территории г. Кудымкара планировалась в феврале 2016 года.

ДД.ММ.ГГГГ Кудымкарским городским судом Правительству вынесено определение о предоставлении отсрочки исполнения решения суда на срок до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Кетов К.А. выразил предварительное согласие на предоставление ему жилого помещения по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ был заключен государственный контракт на приобретение жилых помещений в строящемся доме по адресу: <адрес>. Срок действия контракта- до ДД.ММ.ГГГГ.

Ввиду неготовности к установленному сроку и наличия замечаний межведомственной комиссии Министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства Пермского края сдача жилого дома перенесена.

ДД.ММ.ГГГГ жилые помещения в <адрес> были включены в специализированный жилищный фонд Пермского края

ДД.ММ.ГГГГ Кетов К.А. выразил согласие на предоставление ему жилого помещения по адресу: <адрес>

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом- исполнителем было вынесено постановление о внесении изменений в ранее вынесенное постановление.

ДД.ММ.ГГГГ с Кетовым К.А. был заключен договор найма жилого помещения № по адресу: <адрес>

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом- исполнителем было вынесено постановление об окончании исполнительного производства ввиду фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

Учитывая изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу, что неисполнение решения Кудымкарского городского суда Пермского края о предоставлении жилого помещения Кетову К.А. в установленный постановлением судебного пристава – исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ пятидневный срок вызвано не виновными действиями (бездействием) Правительства Пермского края, а длительной процедурой формирования специализированного жилищного фонда Пермского края.

При этом по характеру обязательства Правительством Пермского края приняты все меры для надлежащего исполнения обязательства, нарушение срока исполнения решения суда, установленного судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения, обусловлено объективными причинами, независящими от воли должника, что свидетельствуют об отсутствии вины истца в несвоевременном исполнении исполнительного документа.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о возможности освобождения Правительства Пермского края от взыскания исполнительского сбора.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Освободить Правительство Пермского края от взыскания исполнительского сбора в размере 50 000 руб., наложенного постановлением судебного пристава-исполнителя межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Пермскому краю Сахабетдиновой Л.М. по исполнительному производству №-ИП.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Индустриальный районный суд г. Перми в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья В.В. Мазунин

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн