2а-2910\17
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 июня 2017 г. г. Ульяновск
Ленинский районный суд в составе председательствующего судьи Дворцовой Н.В. при секретаре ФИО4, рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному иску ФИО3 к судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов по <адрес> УФССП России по Ульяновской области ФИО2, Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Ульяновской области об оспаривании действий
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с вышеуказанным административным иском, который мотивирован следующим.
03.04.2017г. судебным приставом-исполнителем ОСП по <адрес> ФИО2 вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства № в отношении административного истца по взысканию с истца исполнительского сбора в размере 5 000 руб. 07.06.2017г. с пенсии истца указанная сумма была удержана. С данным действиями истец не согласен, так как по решению Ленинского районного суда <адрес> от 14.12.2012г. административный истец обязан передать ОАО «Страховая группа МСК» подлежащие замене детали автомобиля SUZUKI SX4 после получения страховой выплаты. В 2013г. на основании указанного решения было возбуждено исполнительное производство, которое до настоящего времени не окончено, решение не исполнено. Просила признать незаконными действия судебного пристава-исполнителя ОСП по <адрес> УФССП России по Ульяновской области ФИО2 о взыскании с истца исполнительского сбора в размере 5 000 руб. незаконными.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО5 на административном иске настаивала, привела доводы, аналогичные изложенным в иске. Кроме того пояснила, что истица до настоящего времени не получила от ОАО «Страховая группа МСК» страховое возмещение, а поскольку ее обязанность вернуть детали наступает после получения страховой выплаты, то незаконно взыскание исполнительского сбора.
В судебном заседании ответчики – судебный пристав-исполнитель ФИО2 и представитель УФССП по Ульяновской области ФИО6 административный иск не признали. Полагали, что взыскание исполнительского сбора законно и обоснованно, кроме того заявили о пропуске срока для обжалования, просили в удовлетворении административного иска отказать.
Выслушав стороны, проверив материалы дела, материалы исполнительного производства, материалы гражданского дела №, суд приходит к следующему.
Федеральный закон «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 года за №229-ФЗ определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на физических лиц (далее также - граждане), юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования (далее также - организации) обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.
Задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций ( ст. 2 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).
Согласно ст. 5 Федерального закона «Об исполнительном производстве» на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы возлагается принудительное исполнение судебных актов.
В соответствии с ч. 1 ст. 30 Федерального закона за №229-ФЗ от 02.10.2007 года «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 8 ст. 30 указанного Федерального закона РФ судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.
Судом установлено, что 27.02.2013г. судебным приставом-исполнителем Отдела судебных приставов по <адрес> ФИО7 на основании исполнительного листа ВС № от 04.02.2013г., выданного Ленинским районным судом <адрес>, предмет исполнения- обязать ФИО3 после получения страховой выплаты передать ОАО «СК МСК» подлежащие замене согласно составленному ООО «Уралец» экспертному заключению № от 13.12.2012г. поврежденные детали автомобиля.
Копия постановления о возбуждении исполнительного производства была получена ФИО3 в 2013г., что не отрицалось представителем административного истца.
В рамках данного исполнительного производства 27.03.2013г. должник давал объяснения, согласно которых все подлежащие передачи детали были ею утилизированы. Сведений о том, что страховую выплату истец не получала, в материалы исполнительного производства истица не представляла.
20.10.2016г. судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 5 000 руб. с должника ФИО3, поскольку в срок, установленный в постановлении о возбуждении исполнительного производства, добровольно требование исполнительного документа не исполнены.
Указанное постановление было получено ФИО3 03.11.2016г.
03.04.201г. судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства №-ИП на основании постановления судебного пристава-исполнителя от 20.10.2016г. в отношении должника ФИО3 предмет исполнения – взыскание исполнительского сбора 5 000 руб.
Указанное постановление было получено ФИО3 10.04.2017г., добровольно не было исполнено, в связи с чем 01.07.2017г. из пенсии истца было удержано 4 958,93 руб., указанная сумма перечислена на депозитный счет отдела судебных приставов 07.06.2017г., остаток задолженности 41,07 руб.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78В соответствии со ст. 6 Федерального закона РФ «Об исполнительном производстве» от ДД.ММ.ГГГГ за №229-ФЗ, законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частями 11 и 12 ст. 30 Федерального закона РФ «Об исполнительном производстве», если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона. Срок для добровольного исполнения не может превышать пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Статья 112 Федерального закона РФ «Об исполнительном производстве» регламентирует порядок и размеры взыскания исполнительского сбора.
В силу указанной нормы, исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.
Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.
Согласно части 3 ст. 112 Федерального закона РФ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 22 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями ( включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Исходя из положений статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Исходя из положений статьи 277 КАС РФ суд удовлетворяет полностью или в части заявленные требования о признании оспариваемого решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующим нормативным правовым актам и нарушающим права, свободы и законные интересы административного истца и об обязании административного ответчика устранить нарушение права, свобод и законных интересов административного истца или препятствий к их осуществлению либо препятствия к осуществлению права, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Оспариваемое постановление соответствует вышеуказанным нормам действующего законодательства, установленным обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, в связи с чем суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Кроме того, срок для обжалования постановления о взыскании исполнительского сбора истек 13.11.2016г. С настоящим административным иском ФИО3 обратилась 19.06.2017г.
Согласно ч. 3 ст. 219 КАС РФ 3. административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
В соответствии с ч. 8 указанной статьи пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Доказательств уважительности причин пропуска установленного законом срока на обращение в суд административный истец не представил.
Поскольку административным истцом пропущен установленный законом срок для обращения в суд с данным административным иском, уважительных причин пропуска срока суду не представлено, суд приходит к выводу также по этим основаниям отказать в удовлетворении административного иска.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
В удовлетворении административного иска ФИО3 к судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов по <адрес> УФССП России по Ульяновской области ФИО2, Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Ульяновской области об оспаривании действий отказать.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд в течении месяца после вынесения решения в окончательной форме.
Судья: Н.В. Дворцова