Дело № 2а-2627/17
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 апреля 2017 года
Приволжский районный суд г.Казани в составе:
председательствующего судьи Старшой Ю.А.
при секретаре Кадыровой А.Р.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО3 к Приволжскому РОСП УФССП по РТ, судебному приставу–исполнителю Приволжского РОСП по РТ ФИО2, Управлению Федеральной службы судебных приставов по РТ об оспаривании действий (бездействия),
УСТАНОВИЛ:
ФИО3 обратился в суд с административным иском к Приволжскому РОСП УФССП по РТ об оспаривании действий (бездействия).
В обоснование иска указал, что ДД.ММ.ГГГГ обратился в Приволжский РОСП УФССП по РТ с заявлением о возбуждении исполнительного производства и предъявил исполнительный лист серии ВС №, выданный Приволжским районным судом <адрес> на основании решения суда по гражданскому делу № от ДД.ММ.ГГГГ. До настоящего времени истец не получил никакого постановления. При обращении к ответчику в конце марта 2017 года ему было сообщено, что исполнительные действия прекращены ДД.ММ.ГГГГ, а местонахождение исполнительного листа и иных документов не известны. О возбуждении, прекращении исполнительного производства он уведомлен не был, исполнительный лист не возвращен. Указанные действия и бездействие административного ответчика повлекли нарушение прав взыскателя на своевременное получение взыскиваемой суммы, определенной решением суда. Административный истец просит признать бездействие Приволжского РОСП УФССП по РТ по исполнительному производству № от ДД.ММ.ГГГГ по взысканию с должника ФИО7 в его пользу <данные изъяты> руб. незаконным и обязать устранить допущенные нарушения; признать не уведомление о принятых решениях взыскателя, в том числе о принятом решении от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении исполнительного производства по ст. 46 ч. 1 п.3 ФЗ «Об исполнительном производстве», а также само решение незаконным и обязать устранить допущенные нарушения; признать утерю исполнительного листа по исполнительному производству № от ДД.ММ.ГГГГ незаконной и обязать восстановить утраченный исполнительный документ.
В ходе рассмотрения дела судом привлечены в качестве ответчиков судебный пристав-исполнитель Приволжского РОСП УФССП по РТ ФИО2 и Управление Федеральной службы судебных приставов по <адрес>.
В судебное заседание административный истец не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.
Представитель административного истца в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Административный ответчик - судебный пристав-исполнитель Приволжского РО СП УФССП по РТ ФИО2 в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель административного ответчика – Приволжского РОСП УФССП по РТ в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен.
Представитель административного ответчика – УФССП по РТ в суд не явился, извещен.
Заинтересованное лицо - ФИО7 в судебное заседание не явился, извещен по адресу, указанному в административном иске.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно частям 9 и 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Согласно части 2 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 - 6.1 настоящей статьи.
На основании части 1 статьи 64 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия: вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки; проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов; давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах; входить в нежилые помещения, занимаемые должником или другими лицами либо принадлежащие должнику или другим лицам, в целях исполнения исполнительных документов; с разрешения в письменной форме старшего судебного пристава (а в случае исполнения исполнительного документа о вселении взыскателя или выселении должника - без указанного разрешения) входить без согласия должника в жилое помещение, занимаемое должником; в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение; в порядке и пределах, которые установлены настоящим Федеральным законом, производить оценку имущества; привлекать для оценки имущества специалистов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (далее - оценщик); производить розыск должника, его имущества, розыск ребенка самостоятельно или с привлечением органов внутренних дел; запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию; рассматривать заявления и ходатайства сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве; взыскивать исполнительский сбор; обращаться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество и сделок с ним (далее - регистрирующий орган), для проведения регистрации на имя должника принадлежащего ему имущества в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом; устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации; устанавливать временные ограничения на пользование должником специальным правом, предоставленным ему в соответствии с законодательством Российской Федерации; проводить проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица, а также правильности списания с лицевого счета должника в системе ведения реестра и счетах депо в депозитариях, открытых профессиональным участником рынка ценных бумаг в соответствии с Федеральным законом от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - лицевой счет и счет депо), и зачисления на лицевой счет или счет депо взыскателя эмиссионных ценных бумаг по заявлению взыскателя или по собственной инициативе, в том числе по исполнительным документам, предъявленным в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 8, частью 1 статьи 8.1 и частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона. При проведении такой проверки организация или иное лицо, указанные в части 1 статьи 8, части 1 статьи 8.1 и части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, обязаны представить судебному приставу-исполнителю соответствующие бухгалтерские и иные документы; производить зачет встречных однородных требований, подтвержденных исполнительными документами о взыскании денежных средств; совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.
В соответствии с пунктом 3 части 1, частью 3, пунктом 1 части 6 статьи 47 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случаях: возвращения взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным статьей 46 настоящего Федерального закона.
Об окончании исполнительного производства выносится постановление с указанием на исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, полностью или частично либо на их неисполнение.
Копии постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляются: взыскателю и должнику.
Как разъяснено в пункте 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Как видно из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Приволжского РОСП УФССП по РТ было вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства № в отношении ФИО7 о взыскании задолженности в размере <данные изъяты> руб. в пользу ФИО3
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Приволжского РОСП УФССП по РТ вынесено постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации, направленное в ПАО «Сбербанк России».
По акту приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ данное исполнительное производство передано судебному приставу-исполнителю ФИО2
ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ФИО2 осуществлен выход по месту жительства должника, в квартиру попасть не удалось, о чем составлен акт совершения исполнительных действий.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о запрете регистрационных действий в отношении объектов недвижимого имущества.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем направлено предложение взыскателю о розыске должника и его имущества.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ФИО2 вынесено постановление об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю в связи с тем, что невозможно установить местонахождение должника, его имущества.
ДД.ММ.ГГГГ старшим судебным приставом Приволжского РОСП УФССП по РТ вынесено постановление об отмене постановления об окончании и возобновлении исполнительных действий по исполнительному производству № в отношении ФИО7, исполнительное производство зарегистрировано с номером <данные изъяты>-ИП.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Приволжского РОСП УФССП по РТ вынесено постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации.
Также судебным приставом-исполнителем ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ направлены запросы на предмет установления дохода должника, семейного положения, наличия у него счетов, вкладов, транспортных средств, места регистрации.
ДД.ММ.ГГГГ судебный пристав-исполнитель ФИО2 обратился в Приволжский районный суд <адрес> с заявлением о выдаче дубликата исполнительного листа.
Таким образом, в настоящее время постановление об окончании исполнительного производства отменено, само производство – возобновлено и по нему судебным приставом-исполнителем ФИО2 производятся необходимые исполнительные действия – направлены запросы об установлении имущества, дохода должника, подано заявление в суд о выдаче дубликата исполнительного листа, вынесено постановление о временном ограничении на выезд должника из РФ.
Исходя из вышеприведенных обстоятельств, суд полагает, что с момента возобновления исполнительного производства судебным приставом-исполнителем ФИО2 какого-либо бездействия по нему не допущено.
При таком положении суд оснований для удовлетворения административного иска в части признания незаконным бездействия Приволжского РОСП УФССП по РТ, судебного пристава-исполнителя ФИО2 по данному исполнительному производству, возложении обязанности устранить допущенные нарушения; а также признании незаконной утери исполнительного листа и возложении обязанности восстановить утраченный исполнительный документ не находит.
Следует заметить, что сам взыскатель на протяжении столь длительного времени судьбой исполнительного производства о взыскании с ФИО7 задолженности в его пользу не интересовался.
Требования иска в части признания незаконным постановления об окончании исполнительного производства суд также не находит, так как данное постановление от ДД.ММ.ГГГГ отменено, следовательно перестало затрагивать права и законные интересы административного истца.
В то же время, в представленных суду материалах исполнительного производства отсутствуют документы, подтверждающие направление в адрес взыскателя копии постановления об окончании исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, суд считает не соответствующим требованиям ФЗ «Об исполнительном производстве» бездействие судебного пристава-исполнителя ФИО2, выразившееся в не направлении ФИО3 постановления об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю от ДД.ММ.ГГГГ.
Исходя из вышеприведенных обстоятельств, суд приходит к выводу, что административный иск ФИО3 подлежит удовлетворению частично.
Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Административный иск ФИО3 к Приволжскому РОСП УФССП по РТ, судебному приставу–исполнителю Приволжского РОСП по РТ ФИО2, Управлению Федеральной службы судебных приставов по РТ об оспаривании действий (бездействия) удовлетворить частично.
Признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя <адрес> отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по РТ ФИО2 по исполнительному производству №, выразившееся в не направлении ФИО3 постановления об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю от ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 1 месяца через Приволжский районный суд <адрес>.
Судья Приволжского
районного суда <адрес> Старшая Ю.А.