Дело № 2а-1579/2017 <.....>
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 мая 2017 года город Пермь
Орджоникидзевский районный суд г. Перми в составе:
председательствующего судьи Макашиной Е.Е.,
при секретаре Лядовой Л.Н.,
рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному заявлению Бурдиной <.....> к судебному приставу-исполнителю Отдела судебных приставов по Орджоникидзевскому району г. Перми и Ильинскому району УФССП России по Пермскому краю Гладких <.....>, Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Пермскому краю о признании незаконным постановления об окончании исполнительного производства,
УСТАНОВИЛ:
Бурдина <.....> обратилась в суд с иском к судебному приставу-исполнителю ОСП по Орджоникидзевскому району города Перми и Ильинскому району УФССП России по Пермскому краю Гладких <.....> о признании незаконным и отмене постановления судебного пристава-исполнителя от (дата) об окончании исполнительного производства №.... В обоснование требований истец указала, что данное постановление судебного пристава-исполнителя считает незаконным, поскольку оно противоречит статьям 14, 46, 47 ФЗ «Об исполнительном производстве» и нарушает ее права и законные интересы, а именно: лишает возможности взыскать денежные средства. Судебным приставом-исполнителем неоднократно сообщалось о произведенных арестах имущества должника, запрете совершения регистрационных действий в отношении автотранспортных средств, принадлежащих должнику, о наложении ареста на имущество должника, которое подлежит реализации путем проведения торгов специализированной организацией с целью погашения долга либо может быть передано взыскателю. Таким образом, на момент вынесения постановления об окончании исполнительного производства у должника имелось имущество, на которое судебным приставом не обращено взыскание. Всех, предусмотренных мер по отысканию и реализации имущества должника, судебный пристав-исполнитель не принял. Просит заявленные требования удовлетворить.
Административный истец – Бурдина <.....>. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, направила в суд ходатайство об отложении судебного заседания в связи с плохим самочувствием и необходимостью заключения соглашения на оказание юридической помощи.
Административный ответчик - судебный пристав-исполнитель ОСП по Орджоникидзевскому району г. Перми и Ильинскому району Управления ФССП России по Пермскому краю в судебное заседание не явилась, в заявлении просит дело рассмотреть в ее отсутствие, с исковыми требованиями не согласна. В отзыве указала, что в настоящее время исполнительное производство не окончено, находится на исполнении. В связи с ошибкой судебного пристава-исполнителя исполнительный лист направлен Бурдиной <.....>., в настоящее время составлено требование Бурдиной <.....> о возврате ошибочно направленного в ее адрес исполнительного документа. В связи с чем просит в удовлетворении исковых требований отказать.
Определением суда от (дата) к участию в деле в качестве соответчика привлечено Управление Федеральной службы судебных приставов России по Пермскому краю, заинтересованным лицом – Мазунина <.....>
Представитель административного ответчика - Управление Федеральной службы судебных приставов России по Пермскому краю извещено о дате, месте и времени рассмотрения административного дела надлежащим образом, возражений по заявлению и его мотивам не представили.
Заинтересованное лицо – Мазунин <.....>. в суд не явился, извещался судом надлежащим образом, возражений по заявлению и его мотивам не представил.
Суд, исследовав представленные письменные доказательства, а также материалы исполнительного производства №..., приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) гражданин, организация, иные лица вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены или оспорены их права, свободы, законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие – либо обязанности. Гражданин, организация, иное лицо вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к вышестоящему в порядке подчиненности лицу.
Пунктом 9 статьи 226 КАС РФ предусмотрено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Пунктом 11 указанной нормы закона закреплено, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Как следует из представленных документов, на основании решения <.....> суда <.....> от (дата) по гражданскому делу по иску Бурдиной <.....> к <.....> Мазунину <.....> о расторжении договора, взыскании неустойки, процентов за пользование чужими денежными средствами, расходов на оплату услуг представителя, выдан исполнительный документ <.....> о взыскании с <.....> Мазунина <.....> в пользу Бурдиной <.....> денежных средств - штрафа в размере <.....> (л.д. 5-9).
Указанный исполнительный документ предъявлен для исполнения в Отдел судебных приставов по Орджоникидзевскому району г. Перми и Ильинскому району УФССП России по Пермскому краю.
(дата) на основании указанного исполнительного документа судебным приставом–исполнителем ОСП по Орджоникидзевскому району г. Перми и Ильинскому району УФССП России по Пермскому краю возбуждено исполнительное производство №... в отношении Мазунина <.....>
(дата) судебным приставом-исполнителем направлены запросы о предоставлении информации в отношении должника <.....> Мазунина <.....> в том числе о месте регистрации, о страховом номере индивидуального лицевого счета (СНИЛС), о наличии зарегистрированных автотранспортных средствах, о виде деятельности и ИНН.
(дата) вынесено постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78(дата) вынесено постановление об отложении исполнительных действий и (или) применении мер принудительного исполнения.
(дата) судебным приставом-исполнителем ОСП по Орджоникидзевскому району г. Перми и Ильинскому району УФССП России по Пермскому краю вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора.
(дата) составлен акт о совершении исполнительных действий согласно которому должник Мазунин <.....> проживает по адресу: <АДРЕС>, двери не открыли. (дата) вынесено постановление об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документы взыскателю.
(дата) вынесено постановление об отмене постановления по обращению взыскания на денежные средства, находящиеся на счете должника.
(дата) вынесено постановление об отмене постановления об окончании и возобновлении исполнительных действий по исполнительному производству.
(дата) вынесено постановление об объединении исполнительных производств №... и №... в сводное по должнику и присвоить ему номер №...
(дата) вынесено постановление об окончании исполнительного производства №... и возвращении исполнительного документа взыскателю.
(дата) вынесено постановление об отмене постановления об окончании и возобновлении исполнительных действий по исполнительному производству, утвержденное начальником отдела – страшим судебным приставом ОСП по Орджоникидзевскому району г. Перми и Ильинскому району УФССП России по Пермскому краю Порошенко <.....>
Статьей 219 КАС РФ предусмотрено, что административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов (часть 3). Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом (часть 7).
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 11 постановления от 17 ноября 2015 года N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" разъяснил, что административное исковое заявление, заявление (далее - заявление) об оспаривании постановления, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя подается в суд, арбитражный суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов (часть 3 статьи 219 КАС РФ, часть 4 статьи 198 АПК РФ и статья 122 Закона об исполнительном производстве).
Аналогичный срок на подачу жалобы на бездействие должностного лица службы судебных приставов предусмотрен статьей 122 Закона N 229-ФЗ.
Как следует из материалов дела, о нарушении своих прав, связанные с вынесением судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства от (дата) заявителю стало известно - (дата). (л.д.13,14,15,16). Исковое заявление подано в Орджоникидзевский районный суд г. Перми - (дата). (л.д.2,3).Таким образом, установленный законом срок для подачи административного искового заявления истцом не пропущен, исковое заявление подано в срок.
Административный истец Бурдина <.....>. просит признать незаконным и отменить постановление судебного пристава-исполнителя от (дата). об окончании исполнительного производства, ссылаясь на нарушения ее имущественных прав указанным постановлением.
Между тем, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных исковых требования, по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций
Одним из принципов осуществления исполнительного производства является своевременность совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения (пункт 2 статьи 4 Федерального закона).
Обязанность принятия мер по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов возложена на судебных приставов-исполнителей, что следует из статьи 5 Федерального закона и части 1 статьи 12 Федерального закона "О судебных приставах".
Согласно ч. 1 ст. 36 ФЗ "Об исполнительном производстве" содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства
Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ "О судебных приставах" судебный пристав-исполнитель в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Законом об исполнительном производстве, принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Судебный пристав-исполнитель в соответствии со статьей 13 названного Закона обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан.
В соответствии со статьей 64 Федерального закона "Об исполнительном производстве" судебный пристав является процессуально самостоятельным лицом и самостоятельно избирает круг мер принудительного характера, а также вид исполнительных действий для эффективного и полного исполнения исполнительного документа.
Поскольку исполнительное производство №... в отношении Мазунина <.....>., по которому Бурдина <.....> является взыскателем, в настоящее время не окончено, возможность реального исполнения судебного решения не утрачена, поэтому ее права не нарушены, в связи с чем суд не находит оснований для удовлетворения административных исковых требований Бурдиной <.....>
Руководствуясь ст. 290, 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление Бурдиной <.....> к судебному приставу-исполнителю Отдела судебных приставов по Орджоникидзевскому району г. Перми и Ильинскому району УФССП России по Пермскому краю Гладких <.....>, Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Пермскому краю о признании незаконным постановления об окончании исполнительного производства - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Орджоникидзевский районный суд г. Перми в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме <.....>
Судья (подпись) Е.Е. Макашина
<.....>