8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об окончании и возобновлении исполнительных действий по исполнительному производству № 2а-1361/2017 ~ М-999/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 мая 2017 года г.Самара

Железнодорожный районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Александровой Т.В.,

при секретаре Беляниной Т.Д.,

с участием представителя административного истца Сараева И.С.,

представителя административного ответчика Гурова И.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению Министерства имущественных отношений Самарской области к и.о. начальника отдела - и.о. старшего судебного пристава МОСП по исполнению особых исполнительных производств и розыску УФССП России по Самарской области Бибульдиной И. В., судебному приставу-исполнителю МОСП по исполнению особых исполнительных производств и розыску УФССП России по Самарской области Гоибову А. А.чу, УФССП России по Самарской области, МОСП по исполнению особых исполнительных производств и розыску УФССП России по Самарской области, заинтересованному лицу: прокурору Волжского района Самарской области о признании недействительными постановлений об отмене постановлений об окончании и возобновлении исполнительных действий по исполнительному производству,

УСТАНОВИЛ:

Министерства имущественных отношений Самарской области обратилось в суд с административным иском к и.о. начальника отдела - и.о. старшего судебного пристава МОСП по ИОИПиР УФССП России по Самарской области Бибульдиной И.В., судебному приставу-исполнителю МОСП по ИОИПиР УФССП России по Самарской области Гоибову А.А., УФССП России по Самарской области, МОСП по ИОИПиР УФССП России по Самарской области о признании недействительными постановлений об отмене постановлений об окончании и возобновлении исполнительных действий по исполнительному производству, указав, что 30.03.2017г. в адрес Министерства поступили оспариваемые постановления от 30.05.2016г. об отмене постановлений об окончании и возобновлении исполнительных действий по исполнительным производствам №, №, №, №, №, №, №, №. Полагает данные постановления незаконными. Решениями Волжского районного суда Самарской области удовлетворены требования прокурора Волжского района Самарской области, предъявленные к ГБУЗ Самарской области «Центральная районная больница», МИО Самарской области, Минздраву Самарской области об обязании провести необходимые организационно-хозяйственные мероприятия с целью устранения нарушений законодательства о пожарной безопасности в объектах недвижимого имущества, находящихся в оперативном управлении учреждения. Решением суда заявленные требования удовлетворены, без разграничения функций по каждому из ответчиков. Принятый судебный акт в части обязания МИО Принятый судебный акт в части обязания МИО по проведению организационно-хозяйственных мероприятий является неисполнимым, поскольку спорные объекты, хотя и находятся в собственности Самарской области, но переданы в оперативное управление учреждения здравоохранения «Волжская центральная районная больница». Учредителем учреждения является Самарская область, а функции и полномочия учредителя учреждения возложены на министерство здравоохранения Самарской области, т.е. полномочия по финансовому обеспечению МИО Самарской области не несет. Таким образом, у МИО Самарской области отсутствует правовая и фактическая возможность устранить нарушения норм пожарной безопасности на объектах. Именно в связи с указанными обстоятельствами, решением Железнодорожного бласти, но переданы в оперативное управление учреждения здравоохранения «Волжская центральная районная больница». Учредителем учреждения является Самарская область, а функции и полномочия учредителя учреждения возложены на министерство здравоохранения Самарской области, т.е. полномочия по финансовому обеспечению МИО Самарской области не несет. Таким образом, у МИО Самарской области отсутствует правовая и фактическая возможность устранить нарушения норм пожарной безопасности на объектах. Именно в связи с указанными обстоятельствами, решением Железнодорожного районного суда г.Самары от 23.03.2016г. были удовлетворены требования министерства об освобождении от уплаты исполнительских сборов, наложенных постановлениями судебного пристава-исполнителя 24.11.2015г. за несвоевременное исполнение исполнительных документов по данным исполнительным производствам. Таким образом, исполнительные производства №, №, №, №, №, №, №, № в отношении министерства были окончены на законных основаниям, в связи с отсутствием возможности исполнения решений. Следовательно, последующее принятие и.о. начальника отдела - и.о. старшего судебного пристава МОСП по ИОИПиР УФССП России по Самарской области Бибульдиной И.В. оспариваемых постановлений является незаконным, в связи с чем просит удовлетворить заявленные требования.

В ходе досудебной подготовки к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен взыскатель прокурор Волжского района Самарской области.

В судебном заседании представитель административного истца Сараев И.С., действующий на основании доверенности от 13.12.2016г., заявленные требования поддержал, дал пояснения, аналогичные изложенным в административном исковом заявлении. Дополнил, что после вынесения оспариваемых постановлений, часть исполнительных производств в отношении солидарного должника Министерства здравоохранения Самарской области были окончены, в связи с фактическим исполнением.

Представитель административного ответчика УФССП по Самарской области Гуров И.Н., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ., в удовлетворении заявленных требований просил отказать, пояснив, что в мае 2016 года по исполнительным производствам №, №, №, №, №, №, №, № поступили протесты прокурора г.Самары на постановления судебного пристава-исполнителя МОСП по ИОИПиР УФССП России по Самарской области Гоибова А.А. от 27.03.2016г. об окончании исполнительных производств, поскольку судебным приставом-исполнителем приняты не все меры принудительного исполнения, предусмотренные законом. Документов, свидетельствующих о невозможности исполнения исполнительных документов, в материалах исполнительных производств не содержится. На основании данных протестов, были приняты оспариваемые постановления, которые он полагает законными.

Представители административных ответчиков и.о. начальника отдела - и.о. старшего судебного пристава МОСП по ИОИПиР УФССП России по Самарской области Бибульдиной И.В., судебного пристава-исполнителя МОСП по ИОИПиР УФССП России по Самарской области Гоибова А.А., заинтересованного лица: прокурора Волжского района Самарской области, уведомленные о слушании дела в установленном порядке, в суд не явился, о причинах неявки не сообщили, об отложении дела не ходатайствовали, отзыв на административный иск не представили. В соответствии с ч. 6 ст. 226 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд полагает заявленные требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу ч. 3 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.Как установлено в судебном заседании из административного искового заявления и пояснений представителя административного истца, подтвержденных пояснениями административного ответчика и копиями оспариваемых постановлений, на которых имеется входящий штамп МИО Самарской области, копии оспариваемых административным истцом постановлений от ДД.ММ.ГГГГ об отмене постановлений об окончании и возобновлении исполнительных действий по исполнительным производствам №, №, №, №, №, №, №, № поступили в Министерство имущественных отношений ДД.ММ.ГГГГ.

Административный иск о признании данных постановлений незаконными направлен в суд 10.04.2017 года (л.д.44), то есть в установленный законом десятидневный срок, с даты, когда административному истцу стало известно о принятых постановлениях.

В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Как установлено в судебном заседании из копий материалов исполнительных производств №, №, №, №, №, №, №, №, оспариваемые административным истцом постановления и.о. начальника отдела - и.о. старшего судебного пристава МОСП по исполнению особых исполнительных производств и розыску УФССП России по Самарской области Бибульдиной И.В. от 30.05.3016 года об отмене постановлений об окончании и возобновлении исполнительных действий приняты на основании принесенных прокурором г.Самары протестов от 17.05.2016 года.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона РФ от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре РФ" прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 1 указанного закона в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов судебными приставами.

Протесты прокурора г.Самары являются актом реагирования на допущенные судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОИПиР УФССП России по Самарской области Гоибовым А.А. нарушения при принятии постановлений от 27.03.2016г. об окончании исполнительных производств №, №, №, №, №, №, №, №.

Как правомерно указано в прокурором г.Самары в данных протестах, при принимая постановления об окончании исполнительных производств, в связи с невозможностью исполнить обязывающий должника исполнительный документ, возможность исполнения которого не утрачена, судебным приставом-исполнителем не было совершено каких-либо действий по принудительному исполнению судебного акта. Не содержат материалы исполнительных производств и документов, свидетельствующих о невозможности исполнения исполнительных документов. Следовательно, постановления судебного пристава-исполнителя МОСП по ИОИПиР УФССП России по Самарской области Гоибова А.А. приняты без законных оснований.

При таких обстоятельствах, суд находит, что оспариваемые административным истцом постановления от 30.05.2016г. и.о. начальника отдела - и.о. старшего судебного пристава МОСП по ИОИПиР УФССП России по Самарской области Бибульдиной И.В. об отмене постановлений об окончании и возобновлении исполнительных действий по исполнительным производствам, приняты при наличии законных оснований, в соответствии с требованиями действующего законодательства, уполномоченным на то должностным лицом в пределах своей компетенции, в связи с чем основания для удовлетворения заявленных требований отсутствуют.

Доводы административного истца о том, что решениями Волжского районного суда Самарской области от 2014, 2015 годов, на основании которых возбуждены спорные исполнительные производства, на МИО Самарской области возложены обязанности, которые они не могут исполнить, поскольку у МИО отсутствует правовая и фактическая возможность устранить нарушения норм пожарной безопасности на объектах учреждений здравоохранения, и ссылка в данной связи на решение Железнодорожного районного суда г.Самары от 23.03.2016г. (л.д.12-16) об освобождении от уплаты исполнительского сбора, отклоняются судом как несостоятельные.

В силу ч. 2 ст. 13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Принятые Волжским районным судом Самарской области в 2014-2015 годах решения, которыми на Министерство имущественных отношений Самарской области (солидарно с Министерством здравоохранения Самарской области, ГБУЗ Самарской области «Центральная районная больница») возложена обязанность провести необходимые организационно-хозяйственные мероприятия с целью устранения нарушений законодательства о пожарной безопасности на объектах здравоохранения, вступили в законную силу, а следовательно, являются обязательными для исполнения.

При таких обстоятельствах, учитывая вступление в законную силу решений суда, на основании которых возбуждены спорные исполнительные производства в отношении МИО, а также отсутствие в материалах исполнительных производств документов, подтверждающих принятие принудительных мер исполнения, а равно каких-либо документов о невозможности исполнения исполнительных документов, суд находит оспариваемые должником постановления законными, что является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.

Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении административного искового заявления Министерства имущественных отношений Самарской области о признании недействительными постановлений и.о. начальника отдела - и.о. старшего судебного пристава МОСП по исполнению особых исполнительных производств и розыску УФССП России по Самарской области Бибульдиной И. В. от 30.05.3016 года об отмене постановлений об окончании и возобновлении исполнительных действий по исполнительным производствам №, №, №, №, №, №, №, № – отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд г.Самары в течение одного месяца с даты составления мотивированного решения.

Мотивированное решение составлено 19 мая 2017 года.

Председательствующий судья             (подпись) Т.В. Александрова

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн