Дело № 2а-2404/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 мая 2017 года город Новосибирск
Ленинский районный суд г. Новосибирска в лице судьи Ветошкиной Л.В.,
при секретаре судебного заседания Шевандроновой Б.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску ФИО1 к УФССП по Новосибирской области, судебному приставу исполнителю об обжаловании действий судебного пристава исполнителя,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился с вышеуказанным иском, в котором просил постановление о расчете задолженности по алиментам судебного пристава - исполнителя ФИО2 от 03.03.2017 г. признать незаконным, отменить арест автомобиля в связи с несоразмерностью имущественной массы арестованного имущества по отношению к сумме фактического долга.
В обосновании своих требований указал, что Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Ленинскому району УФССП России по Новосибирской области, ФИО2 03.03.2017 года был произведён расчёт задолженности по алиментам должника ФИО1 на основании судебного приказа № 2М-12-395/10 от 04.06.2010, выданного Мировым судьёй 12-го судебного участка Ленинского района г. Новосибирска.
Проведенный расчет задолженности неверный и произведён без учёта документов о доходах Административного истца, а также без учета Постановлений судебного пристава-исполнителя о расчете задолженности по алиментам от 25.12.2012 г., от 20.02.2014 года, согласно которым задолженность по алиментам отсутствует. В спорном постановлении СПИ произведен расчет задолженности по алиментам исходя из размера средней заработной платы в РФ на момент взыскания. Так, Административный истец представлял судебному приставу-исполнителю Справку из УПФР в Ленинском районе г. Новосибирска в которой отражен размер ежемесячной денежной выплаты за период с 01.01.2014 г. по 28.02.2017 года, а также справку 2НДФЛ с места работы, где отражен доход административного истца с момента трудоустройства, а именно за январь и февраль 2017 года. Таким образом, учитывая изложенное и учитывая, что согласно постановлению судебного пристава-исполнителя от 25.12.2012 года по состоянию на 11.12.2012 года задолженность по алиментам отсутствует, согласно постановлению о расчете задолженности по алиментам от 20.02.2014 года на дату 21.02.2014 года задолженность по алиментам отсутствует.
Учитывая частичное погашение по распискам и квитанциям на сумму 257 853 рубля, сумма задолженности составляет 131999,76 - 257853 = -125853,24 (Сто двадцать пять тысяч восемьсот пятьдесят три) рубля 24 копейки.
Переплата по алиментам = 125 853,24 руб.
Таким образом, и арест автомобиля в счет обеспечения исполнения указанного постановления судебного пристава не законный.
В судебном заседании истец, доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержал, просил требования удовлетворить. Дополнительно указал, что не согласен и с постановлением о внесении изменений о расчете задолженности по алиментам от 14.04.2017 года.
Представитель административного ответчика - судебного пристава исполнителя отдела судебных приставов по Ленинскому району г. Новосибирска в судебном заседании не согласилась с заявленными требованиями истца, указала, что в обжалуемое постановление 12.04.2017 года были внесены изменения с учетом представленных доказательств оплаты, по состоянию на 08.01.2017 года задолженность по алиментам составляет 319 248,17 рублей. Постановление о расчете задолженности по алиментам от 20.02.2014 года отменено старшим судебным приставом 20.04.2017 года.
Представитель административного ответчика Управления ФССП по Новосибирской области в судебное заседание не явился, извещен, о причинах не явки суду не сообщил.
Заинтересованное лицо ФИО3 в судебное заседание не явилась, извещена, о причинах не явки суду не сообщила.
Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 360 КАС РФ постановления судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
В силу ст. 121 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть оспорены в суде сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием).
На основании ст. 2 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" под исполнительными действиями понимаются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с данным Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.
Согласно ст. 14 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" решения по вопросам исполнительного производства, принимаемые судебным приставом-исполнителем, главным судебным приставом Российской Федерации, главным судебным приставом субъекта Российской Федерации, старшим судебным приставом и их заместителями (далее также - должностное лицо службы судебных приставов) со дня направления (предъявления) исполнительного документа к исполнению, оформляются постановлениями должностного лица службы судебных приставов.
По правилам ч. ч. 2 - 4 ст. 102 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", размер задолженности по алиментам определяется в постановлении судебного пристава-исполнителя исходя из размера алиментов, установленного судебным актом или соглашением об уплате алиментов. Размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в долях к заработку должника, определяется исходя из заработка и иного дохода должника за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось. Если должник в этот период не работал либо не были представлены документы о его доходах за этот период, то задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности. В случае, когда определенный судебным приставом-исполнителем размер задолженности по алиментам нарушает интересы одной из сторон исполнительного производства, сторона, интересы которой нарушены, вправе обратиться в суд с иском об определении размера задолженности.
Размер задолженности определяется судебным приставом-исполнителем исходя из размера алиментов, определенного решением суда или соглашением об уплате алиментов.
Размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в соответствии со статьей 81 настоящего Кодекса, определяется исходя из заработка и иного дохода лица, обязанного уплачивать алименты, за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось. В случае, если лицо, обязанное уплачивать алименты, в этот период не работало или если не будут представлены документы, подтверждающие его заработок и (или) иной доход, задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности. Если такое определение задолженности существенно нарушает интересы одной из сторон, сторона, интересы которой нарушены, вправе обратиться в суд, который может определить задолженность в твердой денежной сумме исходя из материального и семейного положения сторон и других заслуживающих внимание обстоятельств.
Согласно ч. 2 ст. 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 03.03.2017 года судебным приставом – исполнителем ОСП по Ленинскому району по исполнительному производству №-ИП от 11.09.2012 года по взысканию алиментов с ФИО1 в пользу ФИО3 произведен расчет задолженности по алиментам, сумма задолженности на 09.01.2017 года составила 642 373,82 рублей.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 7812.04.2017 года судебный пристав-исполнитель вынес постановление о внесении изменений в постановление от 03.03.2017 года, согласно которого определил задолженность по алиментам по состоянию на 08.01.2017 года в размере 319 248,17 рублей.
Постановление о расчете задолженности по алиментам рассчитано в соответствии со ст. 113 СК РФ с учетом всех справок с мест получения доходов должника и периодов его безработицы.
Пунктом 3 статьи 113 СК РФ установлено, что размер задолженности определяется судебным исполнителем исходя из размера алиментов, определенного решением суда или соглашением об уплате алиментов; аналогичная норма права закреплена в ч. 2 ст. 102 Федерального закона "Об исполнительном производстве" от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ; в соответствии с положениями п. 4 ст. 113 СК РФ и ч. 3 ст. 102 Федерального закона "Об исполнительном производстве" размер задолженности по алиментам, уплачиваемых на несовершеннолетних детей в долях к заработку должника, определяется исходя из заработка или иного дохода должника за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось; если должник в течение этого периода времени не работал либо не были предоставлены документы о его доходах за этот период, то задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности
Расчет задолженности произведен в соответствии со ст. 113 Семейного кодекса РФ, исходя из среднемесячной заработной платы в РФ, которая по данным ГОСКОМСТАТа составила 33 357 рублей -1/3 часть от среднемесячной зарплаты составляет – 11 801,66 рублей.
Таким образом, суд приходит к выводу, что совокупный размер задолженности по алиментам за указанный в постановлении период рассчитан судебным приставом верно, в связи с чем, постановление судебного пристава-исполнителя вынесено обоснованно в соответствии с нормами действующего законодательства. Постановление о расчете задолженности по алиментам содержит все необходимые сведения, ссылки на нормы права, в связи с чем, оснований для отмены постановления судом не установлено.
Доводы административного истца о том, что он является получателем выплаты как ветеран боевых действий и удержания алиментов должны быть произведены именно с данной выплаты судом проверены, суд их не принимает, так как они основаны на неправильном толковании норм материального права.
Постановлением Правительства РФ от 18.07.1996 N 841 утвержден Перечень видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей.
В данном перечне ежемесячная денежная выплата ветеранам отсутствует.
В силу п. 6 ч. 1 ст. 101 Закона N 229-ФЗ взыскание не может быть обращено на ежемесячные денежные выплаты и (или) ежегодные денежные выплаты, начисляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельным категориям граждан (компенсация проезда, приобретения лекарств и другое).
В соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" ежемесячная денежная выплата, выплачиваемая ветеранам боевых действий, относится к мерам социальной поддержки (статьи 13, 16).
Согласно п. 8 ст. 23.1 приведенного Федерального закона часть суммы ежемесячной денежной выплаты может направляться на финансирование предоставления гражданину из числа поименованных в п. 1 настоящей статьи социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
На основании Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подп. 1 - 4 п. 1 ст. 3 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" (ст. 6.1).
Таким образом, системный анализ приведенных выше правовых норм позволяет сделать вывод о том, что ежемесячная денежная выплата, получателем которой является ФИО1 как ветеран боевых действий, по своей правовой природе не относится к доходу, из которого производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей.
Доводы административного истца о том, что судебный пристав не учел постановление о расчете задолженности по алиментам от 20.02.2014 года, согласно, которого задолженность отсутствует, опровергается материалами дела. Так судебным приставом –исполнителем представлено постановление от 17.05.2017 года, которым постановление от 20.02.2014 года отменено, как неправомерное.
Кроме того, доводы истца, что судебный пристав исполнитель должен был рассчитать задолженность от дохода, полученного от сдачи в аренду квартиры, а не от среднего размера заработной платы, основаны на неверном толковании норм права, доход от сдачи квартиры, является дополнительным доходом и взыскание с него алиментов допускается как взыскание с дополнительного дохода.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что доказательств в подтверждение неправомерности действий судебного пристава-исполнителя административным истцом не представлено.
Исходя из положений статьи 227 КАС РФ, для признания незаконными постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) нормативным правовым актам - на должностные лица службы судебных приставов, принявших оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Если суд признает оспариваемые постановления должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, он принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых постановлений, действий (бездействия) незаконными и обязывает административного ответчика устранить нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению (ч. 2 ст. 227 КАС РФ).
Принимая во внимание, что предусмотренная законом совокупность вышеназванных условий отсутствует, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ,
РЕШИЛ
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к УФССП по Новосибирской области, судебному приставу исполнителю об обжаловании действий судебного пристава исполнителя отказать.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение месяца с момента его изготовления в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 05 июня 2017 года.
Судья Л.В.Ветошкина
Подлинник решения находится в деле № 2а-2404/2017 Ленинского районного суда г. Новосибирска.