8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда о взыскании исполнительского сбора от Дата № 2а-3891/2017 ~ М-3399/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

Дело № 2а- 3891/17                                   

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 сентября 2017 года

Дзержинский районный суд г.Перми

в составе:

председательствующего судьи Бейман О.Е.,

при секретаре Емельяновой Е.С.,

с участием административного истца Клешнина А.П., представителя административного ответчика судебного пристава-исполнителя В.М.А.., действующей на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Клешнина А.П. к Отделу судебных приставов по Дзержинскому району г. Перми УФССП России по Пермскому краю о признании незаконным постановления о взыскании исполнительского сбора от Дата,

УСТАНОВИЛ:

Клешнин А.П. обратился в суд с административным исковым заявлением к отделу судебных приставов по Дзержинскому району г. Перми УФССП России по Пермскому краю о признании незаконным постановления № от Дата о взыскании исполнительского сбора в размере 211460 руб. 69 коп., вынесенного ... ОСП по Дзержинскому району г.Перми.

Свои требования обосновывает тем, что в ОСП по Дзержинского району г.Перми в отношении него было возбуждено исполнительное производство №, взыскателем является А.Б.Я.. Постановлением судебного пристава-исполнителя № от Дата исполнительное производство по заявлению самого взыскателя было окончено, исполнительный документ возвращен взыскателю. Дата через сайт ГосУслуги он узнал, что в отношении него возбуждено исполнительное производства о взыскании исполнительского сбора в размере 211460 руб.С данным постановлением он не согласен, поскольку между ним и взыскателем достигнуто соглашение, в связи с чем взыскатель и написал заявление об окончании исполнительного производства. Каких либо мер принудительного исполнения судебным приставом-исполнителем не предпринималось.

В судебном заседании административный истец Клешнин А.П. на удовлетворении его административного иска настаивает.

Представитель административного ответчика старшего судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов по Дзержинскому району г.Перми Ш.О.И. – судебный пристав-исполнитель В.М.А.., действующая на основании доверенности, требования не признала.

Заслушав административного истца и административного ответчика исследовав материалы дела, материалы исполнительных производств №, № суд приходит к следующему.

На основании ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" Задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1, 7, 8, 12 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Заявление взыскателя и исполнительный документ передаются судебному приставу-исполнителю в трехдневный срок со дня их поступления в подразделение судебных приставов.

Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.

Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

В судебном заседании установлено, что Дата в отделе судебных приставов по Дзержинскому району г.Перми на основании исполнительного листа от Дата, выданного на основании решения Дзержинского районного суда г.Перми в отношении Клешнина А.П. возбуждено исполнительное производство № в отношении с предметом исполнения взыскание 3020867 руб. в пользу взыскателя А.Б.Я.

Срок для добровольного исполнения должнику не предоставлялся на основании п. 14 ст. 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве», а именно судебный пристав-исполнитель не устанавливает срок для добровольного исполнения исполнительного документа в случаях возбуждения исполнительного производств при последующих предъявлениях исполнительного документа.

Со стороны Клешнина А.П. не оспаривалось то обстоятельство, что исполнительный документ А.Б.Я. предъявлялся к исполнению ранее. Тем самым, Клешнину А.П. срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе устанавливался при первоначальном предъявлении исполнительного листа.

О том, что Дата в отношении Клешнина А.П. было возбуждено исполнительное производство о взыскании денежных средств в пользу А.Б.Я. ему было известно, об этом свидетельствуют объяснения Клешнина А.П., данные судебному приставу-исполнителю Дата, Дата

Дата от взыскателя А.Б.Я. поступило заявление на имя начальника отдела судебных приставов по Дзержинскому району г.Перми с просьбой вернуть исполнительный лист № от Дата без исполнения.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

На основании указанного заявления судебным приставом–исполнителем К.А.И. Дата вынесено постановление об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю.

Из материалов исполнительного производства № следует, что Дата судебным приставом –исполнителем К.А.И.. вынесено также постанволение о взыскании с Клешнина А.П. исполнительского сбора в размере 211460 руб. 69 коп. в связи с неисполнением исполнительного документа в срок для добровольного исполнения.

В соответствии со ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.

Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.

На основании постановления от Дата о взыскании исполнительского сбора. ... ОСП по Дзержинскому району г.Перми УФССП России по Пермскому краю Ш.О.И.. вынесено оспариваемое постановление от Дата о возбуждении исполнительного производства.

В соответствии с ч.ч. 9, 11 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии с положениями ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых действий (бездействий) незаконными.

В соответствии с п.7 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительным документом, направляемыми (предъявляемыми) судебному приставу-исполнителю, являются в т.ч. постановления судебного пристава-исполнителя.

Согласно п.6 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Основанием для возбуждения исполнительного производства также является вынесенное в процессе принудительного исполнения исполнительного документа постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа.

Таким, образом, возбуждая Дата исполнительное производство на основании исполнительного документа, каковым является постановление судебного пристава-исполнителя К.А.И. от Дата о взыскании исполнительского сбора, ... ОСП по Дзержинскому району г.Перми Ш.О.И. руководствовалась п.6 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве». Само постановление о взыскании исполнительского сбора от Дата Клешниным А.П. в установленном законом порядке не оспорено, между тем, поскольку в срок для добровольного исполнения, установленный при первоначальном обращении взыскателя требования в исполнительном документе не были исполнены должником, оно является законным.

Таким образом, при наличии постановления о взыскании исполнительского сбора от Дата, ... ОСП по Дзержинскому району г.Перми Дата законно, обоснованно и в пределах полномочий было вынесено оспариваемое постановление № о возбуждении исполнительного производства в отношении Клешнина А.П. в связи с чем, оснований для удовлетворения настоящего административного искового заявления не имеется.

Руководствуясь ст. 175-177 КАС РФ,

РЕШИЛ

Административное исковое заявление Клешнина А.П. к Отделу судебных приставов по Дзержинскому району г. Перми УФССП России по Пермскому краю о признании незаконным постановления о возбуждении исполнительного производства о взыскании исполнительского сбора № от Дата –оставить без удовлетворения.

Решение в окончательной форме в срок 1 месяц может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми.

Судья                              О.Е. Бейман

...

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн