Дело №а-2862/17
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 апреля 2017 года г. Владивосток
Фрунзенский районный суд г. Владивостока в составе председательствующего судьи Булановой Н.А., при секретаре Подоговой О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Избирательной комиссии Приморского края к судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по Приморскому краю ФИО8., к Межрайонному отделу по особым исполнительным производствам УФССП России по Приморскому краю (заинтересованное лицо Прокурор Приморского края) о признании постановления о взыскании исполнительского сбора незаконным, и возложение обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Избирательная комиссия Приморского края обратилась в суд с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по Приморскому краю ФИО9 к Межрайонному отделу по особым исполнительным производствам УФССП России по Приморскому краю (заинтересованное лицо Прокурор Приморского края) о признании постановления о взыскании исполнительского сбора незаконным, и возложение обязанности на судебного пристава-исполнителя вынести постановление об окончании исполнительного производства.
В обоснование заявления истец указал, что дата года в Избирательную комиссию Приморского края поступило постановление судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Приморскому краю ФИО10 о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей в отношении Избирательной комиссии Приморского края от дата., утвержденное начальником указанного отдела ФИО11 В обосновании требования о взыскании сбора указано, что Избирательной комиссией Приморского края не исполнен в установленный срок исполнительный документ - исполнительный лист <...>, выданный Фрунзенским районным судом г.Владивостока по делу №, вступившему в законную силу дата г. Предметом исполнения указанного документа является требование о повторном рассмотрении Избирательной комиссией Приморского края материалов о соблюдении ФИО12 ограничений, установленных антикоррупционным законодательством в порядке, определенном постановлением Губернатора Приморского края от 21.05.2010 г. № 54-ПГ. Полагает, что постановление судебного пристава-исполнителя от дата г. необоснованно и подлежит отмене, поскольку дата года Избирательной комиссией Приморского края судебному приставу-исполнителю было направлено письмо (исходящий №), в котором содержалась информация о том, что дата года председателем Избирательной комиссии Приморского края издано распоряжение «Об исполнении определения судебной коллегии по гражданским делам Приморского краевого суда по делу <...>, связанному с проведением проверки соблюдения ограничений членом Избирательной комиссии Приморского края с правом решающего голоса, работающим на постоянной основе, ФИО13 а также о том, что Избирательной комиссией Приморского края проводится обозначенная проверка, которая проводится в порядке, определенном постановлением Губернатора Приморского края от 21.05.2010 г. № 54-ПГ, в соответствии с пунктом 6 Положения в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанное письмо также информировало судебного пристава-исполнителя о ходе проверки, т. е. направлении необходимых для осуществления проверки запросов, копии которых прилагаются к письму, а также о том, что после получения ответов на запросы отделом государственной гражданской службы и кадров комиссии будет подготовлен доклад, который будет рассмотрен на заседании Избирательной комиссии Приморского края, о чем пристав будет проинформирован дополнительно. Таким образом, Избирательная комиссия Приморского края в пятидневный срок, установленный для добровольного исполнения требований исполнительного документа, надлежащим образом уведомила судебного пристава-исполнителя о наличии объективно непредотвратимых обстоятельств, в силу которых исполнение исполнительного документа в установленный срок невозможно. Фактически проверка была завершена Избирательной комиссией Приморского края дата года вынесением решения комиссии <...> г. «Об исполнении определения судебной коллегии по гражданским делам Приморского краевого суда от <...>». Указанное решение вместе с материалами проверки (50 приложений) дата года было направлено Губернатору Приморского края как председателю комиссии по координации работы по противодействию коррупции, таким образом, требование неимущественного характера о повторном рассмотрении Избирательной комиссией Приморского края материалов о соблюдении ФИО14 ограничений было исполнено. На основании изложенного, просит признать незаконным постановление о взыскании исполнительского сбора в отношении Избирательной комиссии Приморского края от дата г. и обязать судебного пристава-исполнителя вынести постановление об окончании исполнительного производства в отношении Избирательной комиссии Приморского края с указанием на исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности ФИО15 требования искового заявления поддержала в полном объеме, пояснив, что требования судебного пристава-исполнителя выполнены; проверка проведена в установленные сроки (60 дней).
Представитель МОСП УФССП России по Приморскому краю и УФССП России по Приморскому краю судебный пристав-исполнитель МОСП УФССП России по Приморскому краю ФИО16 возражал против удовлетворения исковых требований, пояснив, что требования выполнены Избирательной комиссией не в полном объеме, не установленный законом срок, в связи с чем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора.
Заинтересованное лицо прокурор прокуратуры Приморского края ФИО17. возражала против удовлетворения требований искового заявления, поскольку проверка проведена не полно, Избирательная комиссия формально подошла к проведению проверки, постановление о взыскании исполнительского сбора вынесено судебным приставом-исполнителем обоснованно.
Выслушав участников процесса, изучив доводы административного искового заявления, представленные сторонами документы, исследовав материалы исполнительного производства №, суд приходит к следующему выводу.
В силу ст. 360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
При рассмотрении дела административный ответчик должен доказать законность совершенных действий или принятых решений, тогда как на административном истце лежит обязанность доказать нарушение непосредственно его прав и свобод.
Полномочия судебных приставов-исполнителей определяются Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и Федеральным законом от 21.07.1997 года № 118-ФЗ (в редакции от 03.07.2016г.) «О судебных приставах».
В силу положений ст. 2 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997г. № 118-ФЗ (в редакции от 03.07.2016г.) «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель, в том числе принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997г. № 118-ФЗ (в редакции от 03.07.2016г.) «О судебных приставах» судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.
На основании положения ч. 8, ч. 12, ч. 17 ст. 30 ФЗ от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства. Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.
Согласно положению ч. 1 ст. 105 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78На основании положений ч. 1, ч. 2 и ч. 3 ст. 112 ФЗ от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.
Из вышеизложенных норм действующего законодательства следует, что достаточным законным основанием для вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора является факт неисполнения должником предложения судебного пристава - исполнителя о добровольном исполнении решения суда и не предоставление им доказательств того, что исполнение было невозможно вследствие объективно непредотвратимых и других непредвиденных обстоятельств, находящихся вне контроля должника.
Судом установлено, что дата. постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП УФССП России по Приморскому краю на основании исполнительного документа исполнительного листа <...>., выданного Фрунзенским районным судом г. Владивостока по делу №, вступившего в законную силу дата возбуждено исполнительное производство № об обязании Избирательной комиссии Приморского края повторно рассмотреть о соблюдении Мигуновым Алексеем Алексеевичем ограничений, установленных антикоррупционным законодательством, в порядке, определенном Постановлением Губернатора Приморского края от 21.05.2010 №54-ПГ, в отношении должника: Избирательная комиссия Приморского края, в пользу взыскателя: Прокурор Приморского края.
В постановлении установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии постановления.
Согласно материалам дела, постановление о возбуждении исполнительного производства получено Избирательной комиссией дата.
дата года Избирательной комиссией Приморского края судебному приставу-исполнителю было направлено письмо (исходящий № №), в котором содержалась информация о том, что дата года председателем Избирательной комиссии Приморского края издано распоряжение «Об исполнении определения судебной коллегии по гражданским делам Приморского краевого суда по делу <...>, связанному с проведением проверки соблюдения ограничений членом Избирательной комиссии Приморского края с правом решающего голоса, работающим на постоянной основе, ФИО18 о том, что проводится проверка в порядке, определенном постановлением Губернатора Приморского края от 21.05.2010 г. № 54-ПГ, о направлении необходимых для осуществления проверки запросов.
Фактически проверка была завершена Избирательной комиссией Приморского края дата года вынесением решения комиссии № <...>
Обязанность принятия мер по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов возложена на судебного пристава-исполнителя ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах".
С учетом того, что Избирательная комиссия Приморского края требования исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, не исполнила, решение суда выполнила не в полном объеме (судебному приставу-исполнителю не представлены ответы на все запросы, ответы на некоторые из них датированы дата пояснения ФИО19 отсутствуют), дата. судебный пристав-исполнитель МОСП УФССП России по Приморскому краю обоснованно вынес постановление о взыскании с должника - Избирательной комиссии Приморского края исполнительского сбора в размере 50000 рублей.
Из оспариваемого постановления усматривается, что по содержанию оно соответствуют требованиям ч. 2 ст. 14 ФЗ «Об исполнительном производстве», размер установленного к взысканию с должника исполнительского сбора не превышает предела, определенного ч. 3 ст. 112 Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 47 Федерального закона "Об исполнительном производстве" исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случае фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
Фактическое исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, предполагает, что они должны быть исполнены в полном объеме и в том виде, как указано в судебном решении. Только при наличии доказательств, подтверждающих исполнение должником решения суда, у судебного пристава-исполнителя возникают правовые основания для вынесения соответствующего постановления.
Доказательств того, что должником - Избирательной комиссии Приморского края надлежаще исполнены требования исполнительного документа, а именно повторное рассмотрение Избирательной комиссией Приморского края материалов о соблюдении ФИО20 ограничений, установленных антикоррупционным законодательством в порядке, определенном постановлением Губернатора Приморского края от 21.05.2010 г. № 54-ПГ, судебному приставу-исполнителю представлено не было. В этой связи, у судебного пристава-исполнителя отсутствовали законные основания для окончания исполнительного производства на основании пункта 1 части 1 статьи 47 Федерального закона "Об исполнительном производстве".
В удовлетворении требования искового заявления об окончании исполнительного производства истцу следует отказать, поскольку вопрос об окончании исполнительного производства не может быть разрешен в рамках рассмотрения настоящего административного дела, так как разрешается в ином порядке, в порядке гражданского судопроизводства.
При изложенных обстоятельствах, суд не усматривает со стороны административного ответчика нарушений прав административного истца оспариваемым постановлением, и оснований для удовлетворения административного искового заявления не находит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ
В удовлетворении административного искового заявления Избирательной комиссии Приморского края к судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по Приморскому краю ФИО21 к Межрайонному отделу по особым исполнительным производствам УФССП России по Приморскому краю (заинтересованное лицо Прокурор Приморского края) о признании постановления о взыскании исполнительского сбора незаконным и возложение обязанности, - отказать.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд города Владивостока в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда – 22.04.2017г.
Судья Н.А.Буланова