№ 2а-3447/ 2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Хабаровск 27 июля 2017 года
Индустриальный районный суд г.Хабаровска
в составе председательствующего судьи Савченко Е.В.,
при секретаре судебного заседания Савельевой А.И.,
с участием представителя административного истца Колотвиной Е.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску КГБУЗ «Краевой кожно-венерологический диспансер» Министерства здравоохранения Хабаровского края к судебному приставу-исполнителю ОСП по Индустриальному району г.Хабаровска Шуковой М.П., Управлению Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю о признании незаконным постановления о взыскании исполнительского сбора,
УСТАНОВИЛ:
КГБУЗ «Краевой кожно-венерологический диспансер» Министерства здравоохранения Хабаровского края обратилось в Индустриальный районный суд г.Хабаровска с административным иском к судебному приставу-исполнителю ОСП по Индустриальному району г.Хабаровска Шуковой М.П. о признании незаконным постановления о взыскании исполнительского сбора. В обоснование иска указано, что ДД.ММ.ГГГГ в отношении КГБУЗ «Краевой кожно-венерологический диспансер» Министерства здравоохранения Хабаровского края возбуждено исполнительное производство №-ИН и направлено требование в 5-дневный срок принять меры к устранению выявленных нарушений требований СанПин 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»; СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовления и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»; СанПин 2.1.7.2790-10 Санитарно-эпидемиологические требования по обращению с медицинскими отходами»; путем: провести ограждение территории стационара лечебного учреждения (п. 2.13 Раздел 1 СанПин 2.1.3.2630-10; оборудовать ограждение контейнерной площадки для сбора мусора стационара (п. 2.17 Раздела СанПин 2.1.3.2630-10);оборудовать отдельно от вентиляции жилого дома вентиляцию производственных помещений диспансера (моечной, микологических кабинетах, кабинетах гематологических и общеклинических исследований) (п. 6.6.Раздела 1 СанПин 2.1.3.2630-10); произвести ремонт прачечной (п. 9.6 МУ 3.5.736-99 «Технология обработки белья в медицинских учреждениях»); кухню оборудовать раковинами для мытья рук; для промывания сырых продуктов (п. 3.3 СП 2.3.6.1079-01); производственное помещение пищеблока (кухни) оборудовать приточно-вытяжной механической вентиляцией (4.4 СП 2.3.6.1079-01); для приготовления и хранения блюд использовать посуду из нержавеющей стали (п. 14.12 СанПин 2.1.3.2630-10); произвести замену мебели в палатах стационара (п. 8.8 Раздела 1 СанПин 2.1.3.2630-10); произвести ремонт помещения для хранения грязного белья (п. 11.16 СанПин 2.1.3.2630-10); в стационаре произвести ремонт помещений для временного хранения медицинских отходов класса «Б», оборудовать раковиной для мытья рук (п. 10.4.10.8.СанПин 2.1.7.2790-10). 24.05.2017 г. КГБУЗ «Краевой кожно-венерологический диспансер» Министерства здравоохранения Хабаровского края направило в адрес судебного пристава-исполнителя Шуковой М.П. письмо о частичном исполнении требований содержащихся в исполнительном листе и указаны причины неисполнения оставшихся требований. ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Шуковой М.П. вынесено постановление о взыскании с должника исполнительского сбора в сумме 50 000 рублей. Данное постановление от ДД.ММ.ГГГГ № было получено учреждением ДД.ММ.ГГГГ С постановлением учреждение не согласно. За период с 2015 года по декабрь 2016 года выполнены большая часть выявленных нарушений требований СанПинов, а именно: оборудовано ограждение контейнерной площадки для сбора мусора стационара (п. 2.17 Раздела СанПин 2.1.3.2630-10); проведен ремонт помещения прачечной (п. 9.6 МУ 3.5.736-99 «Технология обработки белья в медицинских учреждениях»); кухня оборудована раковинами для мытья рук; для промывания сырых продуктов (п. 3.3 СП 2.3.6.1079-01); для приготовления и хранения блюд приобретена посуда из нержавеющей стали (п. 14.12 СанПин 2.1.3.2630-10); приобретена новая мебель в палатах стационара (п. 8.8 Раздела 1 СанПин 2.1.3.2630-10); проведен ремонт помещения для хранения грязного белья (п. 11.16 СанПин 2.1.3.2630-10); в стационаре отремонтировано помещение для временного хранения медицинских отходов класса «Б», помещение оборудовано раковиной для мытья рук (п. 10.4.10.8.СанПин 2.1.7.2790-10). Не исполнено 3 пункта, а именно: не выполнено ограждение территории стационара по адресу г. Николаевск-на-Амуре, ул. Хабаровская, 54 (п. 2.13 Раздел 1 СанПин 2.1.3.2630-10); не оборудована отдельная вентиляция производственных помещений диспансера (моечной, микологических кабинетах, кабинетах гематологических и общеклинических исследований) от вентиляции жилого дома (п. 6.6.Раздела 1 СанПин 2.1.3.2630-10); в производственном помещении пищеблока (кухни) не оборудована приточно-вытяжная механическая вентиляция (4.4 СП 2.3.6.1079-01). Данные работы требуют значительных финансовых средств. В ноябре 2016 года учреждением заключен договор с ООО «ИНТЕРТЕХ» на выполнение рабочей и сметной документации на установку металлического ограждения территории филиала КГБУЗ «ККВД» в г.Николаевске по адресу: г.Николаевск-на-Амуре, ул.Хабаровская, 54; ДД.ММ.ГГГГ рабочая и сметная документации утверждены учреждением. Субсидии на финансовое обеспечение закупки товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного имущества на 2017 год министерством здравоохранения не выделены. ДД.ММ.ГГГГ КГБУЗ «ККВД» за счет собственных средств от предпринимательской деятельности учреждения заключило договоры на разработку проектно-сметной документации на устройство вентиляции помещений лаборатории и в производственном помещении пищеблока стационара. На сумму исполнительского сбора 50 000 рублей, учреждение могло частично оплатить выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на устройство вентиляции помещений лаборатории и в производственном помещении пищеблока стационара. Просит признать постановление судебного пристава-исполнителя ОСП по Индустриальному району г.ХабаровскаШуковой М.П. от ДД.ММ.ГГГГ. о взыскании исполнительного сбора в размере 50 000 рублей незаконным.
К участию в деле в качестве административного ответчика привлечено Управление Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю.
В судебное заседание административные ответчики не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.
Суд, с учетом мнения представителя административного истца Колотвиной Е.Б., положений статьи 150 Кодекса административного судопроизводства РФ, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся административных ответчиков.
В судебном заседании представитель административного истца Колотвина Е.Б. поддержала исковые требования, ссылаясь на изложенные в административном иске обстоятельства. Дополнительно пояснила, что предоставленного финансирования в размере 1 500 0000 рублей на выполнение работ, услуг по содержанию имущества хватило только на часть работ.
Выслушав пояснения представителя административного истца Колотвиной Е.Б., изучив материалы административного дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в отношении КГБУЗ «Краевой кожно-венерологический диспансер» Министерства здравоохранения Хабаровского края судебным приставом-исполнителем ОСП по Индустриальному району г.Хабаровска Шуковой М.П. возбуждено исполнительное производство №-ИП на основании исполнительного листа №, выданного Индустриальным районным судом г.Хабаровска ДД.ММ.ГГГГ, предмет исполнения – иной вид исполнения неимущественного характера.
Судебным приставом-исполнителем Шуковой М.П. вынесено требование, согласно которому КГБУЗ «Краевой кожно-венерологический диспансер» Министерства здравоохранения Хабаровского края необходимо принять меры к устранению выявленных нарушений требований СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»; СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовления и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»; СанПин 2.1.7.2790-10 Санитарно-эпидемиологические требования по обращению с медицинскими отходами»; путем: провести ограждение территории стационара лечебного учреждения (п. 2.13 Раздел 1 СанПин 2.1.3.2630-10; оборудовать ограждение контейнерной площадки для сбора мусора стационара (п. 2.17 Раздела СанПин 2.1.3.2630-10);оборудовать отдельно от вентиляции жилого дома вентиляцию производственных помещений диспансера (моечной, микологических кабинетах, кабинетах гематологических и общеклинических исследований) (п. 6.6.Раздела 1 СанПин 2.1.3.2630-10); произвести ремонт прачечной (п. 9.6 МУ 3.5.736-99 «Технология обработки белья в медицинских учреждениях»); кухню оборудовать раковинами для мытья рук; для промывания сырых продуктов (п. 3.3 СП 2.3.6.1079-01); производственное помещение пищеблока (кухни) оборудовать приточно-вытяжной механической вентиляцией (4.4 СП 2.3.6.1079-01); для приготовления и хранения блюд использовать посуду из нержавеющей стали (п. 14.12 СанПин 2.1.3.2630-10); произвести замену мебели в палатах стационара (п. 8.8 Раздела 1 СанПин 2.1.3.2630-10); произвести ремонт помещения для хранения грязного белья (п. 11.16 СанПин 2.1.3.2630-10); в стационаре произвести ремонт помещений для временного хранения медицинских отходов класса «Б», оборудовать раковиной для мытья рук (п. 10.4.10.8.СанПин 2.1.7.2790-10). 24.05.2017 г. КГБУЗ «Краевой кожно-венерологический диспансер» Министерства здравоохранения Хабаровского края направило в адрес судебного пристава-исполнителя Шуковой М.П. письмо о частичном исполнении требований содержащихся в исполнительном листе и указаны причины неисполнения оставшихся требований. ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Шуковой М.П. вынесено постановление о взыскании с должника исполнительского сбора в сумме 50 000 рублей.
Должнику предоставлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документы с момента получения должником копии настоящего постановления.
Копия постановления о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ поступила в КГБУЗ «Краевой кожно-венерологический диспансер» Министерства здравоохранения <адрес> ДД.ММ.ГГГГ
В срок, предоставленный для добровольного исполнения, должник требования не исполнил.
Данные обстоятельства представителем истца при рассмотрении административного дела не оспаривались.
Постановлением судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ с КГБУЗ «Краевой кожно-венерологический диспансер» Министерства здравоохранения <адрес> взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей в связи с невыполнением требований, содержащихся в исполнительном документе.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78В соответствии с частью 11 статьи 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве» если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Исполнительский сбор согласно части 1 статьи 112 указанного Закона является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.
В соответствии с частью 2 статьи 112 названного Закона исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Исходя из содержания части 3 статьи 112 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника - гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника - организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника - гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника - организации - пятидесяти тысяч рублей.
В силу части 6 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.
Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора (часть 7 статьи 112 Федерального закона).
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года № 13-П, должнику должна быть обеспечена возможность надлежащим образом подтвердить, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа может быть вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности.
Бремя доказывания наличия обстоятельств, препятствующих своевременному исполнению требований исполнительного документа, возлагается на должника.
Согласно пункту 74 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 ноября 2015 года № 50, суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.
Поскольку суд не связан основаниями и доводами требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя, он вправе установить обстоятельства, свидетельствующие о необходимости уменьшить размер исполнительского сбора, освободить должника от его взыскания на основании исследованных в судебном заседании доказательств, даже если стороны на данные обстоятельства не ссылались (части 6, 7, 9 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, часть 3 статьи 62 КАС РФ, часть 4 статьи 200 АПК РФ).
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами административного дела, причиной неисполнения требований исполнительного документа явилось отсутствие финансирования. Должником заключены необходимые договоры, однако работы по ним не выполнены в связи с отсутствие соответствующей оплаты.
Учитывая, что требования исполнительного документа в установленный судебным приставом-исполнителем срок должником не были исполнены, действия судебного пристава-исполнителя по вынесению постановления о взыскании исполнительского сбора совершены в пределах предоставленных полномочий, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом «Об исполнительном производстве», суд не усматривает оснований для признания оспариваемого постановления незаконным.
Вместе с тем, принимая во внимание, что должник является учреждением, финансируемым из краевого бюджета, при этом отсутствуют основания для освобождения должника от взыскания исполнительского сбора, с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных установленных судом существенных обстоятельств, связанных с отсутствием достаточного финансирования, суд полагает возможным уменьшить размер исполнительского сбора с 50 000 рублей до 10 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь положениями статей 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ,
РЕШИЛ
исковые требования КГБУЗ «Краевой кожно-венерологический диспансер» Министерства здравоохранения Хабаровского края к судебному приставу-исполнителю ОСП по Индустриальному району г.ХабаровскаШуковой М.П., Управлению Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю о признании незаконным постановления о взыскании исполнительского сбора удовлетворить частично.
Уменьшить размер исполнительского сбора по исполнительному производству №-ИП в отношении должника КГБУЗ «Краевой кожно-венерологический диспансер» Министерства здравоохранения Хабаровского края с 50 000 рублей до 10 000 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через Индустриальный районный суд г.Хабаровска в течение месяца со изготовления мотивированного решения.
Судья Савченко Е.В.
Мотивированное решение изготовлено 03 августа 2017 года.