Дело № 2а- 938/2017
РЕШЕНИЕ
изготовлено ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 марта 2017 г. г. Ярославль
Фрунзенский районный суд г.Ярославля в составе:
председательствующего судьи Сингатулиной И.Г.,
при секретаре Сидоровой О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Андреевой О.А. к Отделу судебных приставов по Фрунзенскому и Красноперекопскому районам г.Ярославля Управления Федеральной службы судебных приставов по Ярославской области, судебному приставу-исполнителю Отдела судебных приставов по Фрунзенскому и Красноперекопскому районам г.Ярославля Управления Федеральной службы судебных приставов по Ярославской области Ивашину К.Л., старшему судебному приставу Фроловой М.Ю., Управлению Федеральной службы судебных приставов по Ярославской области, Федеральной службе судебных приставов России о возложении обязанности совершить действия по взысканию денежных средств,
УСТАНОВИЛ:
Андреева О.А. обратилась в суд с административным иском к Отделу судебных приставов по Фрунзенскому и Красноперекопскому районам г.Ярославля УФССП по Ярославской области, в котором просила обязать судебного пристава-исполнителя исполнить действия по взысканию суммы долга с ООО «Монтекс-Сервис» и перечислить денежные средства на расчетный счет в кратчайшие сроки.
В обоснование исковых требований в заявлении указано, что решением Фрунзенского районного суда г.Ярославля от 26.07.2016 г. с ООО «Монтекс-Сервис» в пользу Андреевой О.А. взыскана задолженность по заработной плате и отпускные в общей сумме ... руб.. 31.08.2016 г. в адрес Отдела судебных приставов по Фрунзенскому и Красноперекопскому районам г.Ярославля УФССП по Ярославской области был направлен исполнительный лист НОМЕР от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА и заявление о возбуждении исполнительного производства. Отсутствие на сайте ФССП в разделе «Банк данных исполнительных производств» информации по исполнительному производству, по мнению административного истца, является основанием для вывода о том, что исполнительное производство не было возбуждено, что и послужило основанием для обращения в суд.
Судом к участию в деле в качестве административных соответчиков были привлечены Управление Федеральной службы судебных приставов по Ярославской области, судебный пристав-исполнитель Отдела судебных приставов по Фрунзенскому и Красноперекопскому районам г.Ярославля УФССП по Ярославской области Ивашин К.Л., старший судебный пристав Отдела судебных приставов по Фрунзенскому и Красноперекопскому районам г.Ярославля УФССП по Ярославской области, Федеральная служба судебных приставов России, в качестве заинтересованного лица ООО «Монтекс-сервис».
Административный истец Андреева О.А. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена.
Представитель административного ответчика Отдел судебных приставов по Фрунзенскому и Красноперекопскому районам г.Ярославля УФССП по Ярославской области по доверенности Тюрганов И.П. исковые требования не признал, полагая действия судебного пристава-исполнителя законными.
Административные ответчики - судебный пристав-исполнитель Ивашин К.Л., старший судебный пристав Фролова М.Ю., Управление Федеральной службы судебных приставов по Ярославской области, Федеральная служба судебных приставов России, заинтересованное лицо ООО «Монтекс-сервис» в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежаще.
Дело рассмотрено судом при имеющейся явке.
Заслушав представителя административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу положений ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действий (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими спорные отношения;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные правоотношения.
Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Согласно ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
По смыслу ст.ст. 218, 227 КАС РФ решения и действия (бездействие) органа, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, могут быть признаны соответственно недействительными, незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия решения, действия (бездействия) закону и нарушения таким решением, действием (бездействием) прав и законных интересов.
При недоказанности хотя бы одного из названных условий заявление не может быть удовлетворено.
Согласно ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Заявление взыскателя и исполнительный документ передаются судебному приставу-исполнителю в трехдневный срок со дня их поступления в подразделение судебных приставов (ч.7).
Частью 8 приведенной нормы предусмотрено, что судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.
На основании ч. 17 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.
Судом установлено, что 31.08.2016 г. Андреева О.А. направила в адрес Отдела судебных приставов по Фрунзенскому и Красноперекопскому районам г.Ярославля УФССП по Ярославской области заявление о возбуждении исполнительного производства в отношении должника ООО «Монтекс-Сервис» и исполнительный лист серии НОМЕР (л.д.7-8.9). Указанное заявление поступило в Отдел судебных приставов по Фрунзенскому и Красноперекопскому районам г.Ярославля УФССП по Ярославской области 12.09.2016 г., что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления (л.д.10).
Постановлением судебного пристава-исполнителя от 14.09.2016 г. возбуждено исполнительное производство НОМЕР. Вместе с тем, доказательства направления копии постановления о возбуждении исполнительного производства НОМЕР от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА взыскателю Андреевой О.А. административными ответчиками в нарушение ст. 62 КАС РФ не представлены.
Таким образом, требования закона по направлению копии постановления о возбуждении исполнительного производства взыскателю судебным приставом-исполнителем не соблюдены, что свидетельствует о незаконности бездействия.
Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 02.10.2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» возбужденные в отношении одного должника несколько исполнительных производств имущественного характера, а также возбужденные в отношении нескольких должников исполнительные производства по солидарному взысканию в пользу одного взыскателя объединяются в сводное исполнительное производство.
Материалы дела свидетельствуют, что исполнительное производство НОМЕР от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА в пользу Андреевой О.А. включено в состав сводного (более 40 исполнительных производств) (номер по должнику НОМЕР).
Приказом Федеральной службы судебных приставов РФ от 11.07.2012 г. № 318 утверждены формы процессуальных документов, применяемых в процессе исполнительного производства должностными лицами ФССП. Согласно приложению №109 к данному приказу «постановление об объединении исполнительных производств в сводное» копии указанного постановления направляются сторонам исполнительного производства: должнику, взыскателю и органу или должностному лицу, выдавшему исполнительный документ.
Из содержания постановления об объединении исполнительных производств в сводное следует, что судебный пристав - исполнитель разъясняет должнику и взыскателю право обжаловать в порядке подчиненности вышестоящему должностному лицу службы судебных приставов или оспорить в суде в десятидневный срок. Судебный пристав-исполнитель также постановил направить копию данного постановления, в том числе и взыскателю.
Федеральный закон от 02.10.2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» прямо не устанавливает сроки направления постановления об объединении исполнительных производств в сводное. Таким образом, по общему принципу действующего законодательства, сроки должны быть разумными. В данном случае срок направления постановления сторонам не может превышать срок, предоставленный для обжалования данного постановления, то есть 10 дней. Однако, данное постановление взыскателю не было направлено. Таким образом, судебным приставом-исполнителем было допущено нарушение действующего законодательства, в виде не выполнения требования о направлении должнику копии постановления об объединений исполнительных производств в сводное, которое суд полагает необходимым признать незаконным.
В силу ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 02.10.2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель, осуществляя задачи и принципы исполнительного производства, обязан в течение двух месяцев со дня возбуждения исполнительного производства исполнить исполнительный документ.
В соответствии с в разъяснениями Пленума Верховного Суда РФ в Постановлении от 17.11.2015 г. №50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» неисполнение требований исполнительного документа в срок, предусмотренный названным Законом, само по себе не может служить основанием для вывода о допущенном судебным приставом-исполнителем незаконном бездействии.
Бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства. Например, незаконным может быть признано бездействие судебного пристава-исполнителя, установившего отсутствие у должника каких-либо денежных средств, но не совершившего всех необходимых исполнительных действий по выявлению другого имущества должника, на которое могло быть обращено взыскание, в целях исполнения исполнительного документа (в частности, не направил запросы в налоговые органы, в органы, осуществляющие государственную регистрацию имущества и (или) прав на него, и т.д.) (пункт 15).
Согласно ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 02.10.2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Материалы дела свидетельствуют, что с целью выяснения имущественного положения должника судебным приставом-исполнителем были направлены запросы в кредитные организации, в регистрирующие и контролирующие органы (банки, МВД России – подразделение ГИБДД, операторам связи, ФНС России, Росреестр).
В период с 30.09.2016 г. по 21.12.2016 г. в Отдел судебных приставов по Фрунзенскому и Красноперекопскому районам г.Ярославля поступали ответы на запросы, на основании которых судебным приставом-исполнителем были вынесены постановления об обращении взыскания на денежные средства должника в банк 1, банк 2, банк 3, постановление о запрете на регистрационные действия в отношении транспортных средств от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, постановление об обращении взыскания на денежные средства должника в банк 1 от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА.
Исходя из содержания данных постановлений, содержащих разъяснение о сроке и порядке обжалования, они также подлежали направлению сторонам исполнительного производства, включая взыскателя. В данном случае, постановления об обращении взыскания на денежные средства должника и запрете на регистрационные действия в отношении транспортных средств взыскателю не были направлены. Данные обстоятельства являются основанием для вывода о допущенном судебным приставом-исполнителем незаконном бездействии.
Обязанность судебного пристава-исполнителя по направлению взыскателю запросов и ответов на них положениями Федерального закона от 02.10.2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» не предусмотрена. В соответствии со ст. 50 приведенного закона стороны исполнительного производства вправе знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии, представлять дополнительные материалы, заявлять ходатайства, участвовать в совершении исполнительных действий, давать устные и письменные объяснения в процессе совершения исполнительных действий, приводить свои доводы по всем вопросам, возникающим в ходе исполнительного производства, возражать против ходатайств и доводов других лиц, участвующих в исполнительном производстве, заявлять отводы, обжаловать постановления судебного пристава-исполнителя, его действия (бездействие), а также имеют иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве. До окончания исполнительного производства стороны исполнительного производства вправе заключить мировое соглашение, соглашение о примирении, утверждаемые в судебном порядке. Стороны исполнительного производства несут обязанности, установленные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Согласно ст. 68 Федерального закона от 02.10.2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу.
Меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем после возбуждения исполнительного производства. Если в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливается срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, то меры принудительного исполнения применяются после истечения такого срока.
Мерами принудительного исполнения являются, в том числе обращение взыскания на имущество должника, в том числе на денежные средства и ценные бумаги; наложение ареста на имущество должника, находящееся у должника или у третьих лиц, во исполнение судебного акта об аресте имущества;
Согласно ч. 1 ст. 69 Федерального закона от 02.10.2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» обращение взыскания на имущество должника включает изъятие имущества и (или) его реализацию, осуществляемую должником самостоятельно, или принудительную реализацию либо передачу взыскателю.
Статьей 80 Федерального закона от 02.10.2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» установлено, что судебный пристав-исполнитель в целях обеспечения исполнения исполнительного документа, содержащего требования об имущественных взысканиях, вправе, в том числе и в течение срока, установленного для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований, наложить арест на имущество должника. При этом судебный пристав-исполнитель вправе не применять правила очередности обращения взыскания на имущество должника.
Арест на имущество должника применяется: для обеспечения сохранности имущества, которое подлежит передаче взыскателю или реализации.
Арест имущества должника включает запрет распоряжаться имуществом, а при необходимости - ограничение права пользования имуществом или изъятие имущества. Вид, объем и срок ограничения права пользования имуществом определяются судебным приставом-исполнителем в каждом случае с учетом свойств имущества, его значимости для собственника или владельца, характера использования, о чем судебный пристав-исполнитель делает отметку в постановлении о наложении ареста на имущество должника и (или) акте о наложении ареста (описи имущества).
Арест имущества должника (за исключением ареста, исполняемого регистрирующим органом, ареста денежных средств, находящихся на счетах в банке или иной кредитной организации, ареста ценных бумаг и денежных средств, находящихся у профессионального участника рынка ценных бумаг на счетах, указанных в статьях 73 и 73.1 настоящего Федерального закона) производится судебным приставом-исполнителем с участием понятых с составлением акта о наложении ареста (описи имущества).
Как следует из дела, должнику ООО «Монтекс-сервис» на праве собственности принадлежит транспортное средство. Постановление о запрете на регистрационные действия в отношении транспортных средств вынесено ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА Доказательства совершения исполнительных действий в рамках исполнительного производства НОМЕР от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА в пользу Андреевой О.А., направленных на арест и обращение взыскания на транспортное средство должника, суду не представлены.
В соответствии с п.5.5. Методических рекомендаций по определению места ведения сводного исполнительного производства, организации передачи исполнительных производств при объединении их в сводное исполнительное производство и осуществлению контроля за его ведением, утв. ФССП России 27.02.2014 г. №0015/4, сумма, взысканная с должника (солидарного должника), распределяется в соответствии с очередностью, установленной ст. 111 Федерального закона от 02.10.2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве». При этом в случае недостаточности денежных средств, необходимых для удовлетворения требований взыскателя при исполнении сводного исполнительного производства в пользу взыскателей одной очереди, судебный пристав-исполнитель удовлетворяет требования взыскателей пропорционально причитающейся каждому взыскателю сумме.
Согласно ст. 111 Федерального закона от 02.10.2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случае, когда взысканная с должника денежная сумма недостаточна для удовлетворения в полном объеме требований, содержащихся в исполнительных документах, указанная сумма распределяется между взыскателями, предъявившими на день распределения соответствующей денежной суммы исполнительные документы, в следующей очередности:
1) в первую очередь удовлетворяются требования по взысканию алиментов, возмещению вреда, причиненного здоровью, возмещению вреда в связи со смертью кормильца, возмещению ущерба, причиненного преступлением, а также требования о компенсации морального вреда;
2) во вторую очередь удовлетворяются требования по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих (работавших) по трудовому договору, а также по выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности;
3) в третью очередь удовлетворяются требования по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды;
4) в четвертую очередь удовлетворяются все остальные требования.
При распределении каждой взысканной с должника денежной суммы требования каждой последующей очереди удовлетворяются после удовлетворения требований предыдущей очереди в полном объеме.
Если взысканная с должника денежная сумма недостаточна для удовлетворения требований одной очереди в полном объеме, то они удовлетворяются пропорционально причитающейся каждому взыскателю сумме, указанной в исполнительном документе.
Исходя из положений ст. 111 Федерального закона от 02.10.2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» денежные средства должника подлежат распределению в порядке очереди либо пропорционально.
Исполнительное производство НОМЕР от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА в пользу Андреевой О.А. имеет вторую очередность исполнения.
Таким образом, основания для возложения на судебного пристава-исполнителя обязанности перечислить денежные средства на расчетный счет взыскателя Андреевой О.А., у суда отсутствуют.
В силу положений ст. 65 Федерального закона от 02.10.2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» Андреева О.А. не лишена права обратиться к судебному приставу-исполнителю с заявлением о розыске имущества должника.
Банк данных в исполнительном производстве формируется и ведется в соответствии с требованиями ст. 6.1 Федерального закона от 02.10.2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», согласно которой Федеральная служба судебных приставов создает и ведет, в том числе в электронном виде, банк данных, содержащий сведения, необходимые для осуществления задач по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц (далее - банк данных).
Порядок формирования и ведения банка данных определяется главным судебным приставом Российской Федерации.
Общедоступными являются следующие сведения, содержащиеся в банке данных: дата принятия судебного акта, акта другого органа или должностного лица; вид исполнительного документа, его номер, наименование органа, выдавшего исполнительный документ; дата возбуждения исполнительного производства; номер исполнительного производства; наименование должника (для граждан - фамилия, имя, отчество (при его наличии), дата рождения, место рождения; для организаций - наименование и юридический адрес); требование, содержащееся в исполнительном документе, за исключением требования, содержащегося в исполнительном документе, выданном на основании судебного акта, текст которого в соответствии с законодательством Российской Федерации не подлежит размещению в сети «Интерне», и данных о взыскателе; сумма непогашенной задолженности по исполнительному документу; наименование и адрес подразделения судебных приставов, в котором возбуждено (ведется) исполнительное производство;
Согласно п.1.3 Приказа ФССП России от 12.05.2012 г. №248 «Об утверждении Порядка создания и ведения банка данных в исполнительном производстве Федеральной службы судебных приставов в электронном виде» (далее по тексту - Порядок) создание и ведение банка данных осуществляется в электронном виде средствами государственной информационной системы «Автоматизированная информационная система Федеральной службы судебных приставов» (далее по тексту - АИС ФССП России). Оператором банка данных является Федеральная служба судебных приставов.
В соответствии с п. 2.1 Порядка создание и ведение банка данных осуществляется путем внесения в банк данных сведений (документов) с использованием подсистем АИС ФССП России.
Создание и ведение банка данных осуществляется на всех уровнях организации ФССП России: в центральном аппарате ФССП России (федеральный уровень, федеральный банк данных), в аппарате управления территориального органа ФССП России (региональный уровень, региональный банк данных), в структурных подразделениях территориального органа ФССП России (местный уровень, банк данных отдела судебных приставов) (пункт 2.2).
Сведения (документы), введенные в региональные и местные банки данных, передаются соответственно в федеральный и региональные банки данных. Передача сведений производится автоматически по защищенным каналам ведомственной сети передачи данных средствами АИС ФССП России с обеспечением гарантированной доставки, целостности и конфиденциальности передаваемой информации. При отсутствии технической возможности автоматической передачи передача производится с использованием отчуждаемых носителей, доставляемых фельдъегерской связью или должностным лицом ФССП России, с пометкой «для служебного пользования» (пункт 2.3).
Периодичность передачи информации в федеральный и региональные банки данных: ежедневно по рабочим дням (пункт 2.4).
Ответственность за полноту и своевременность передачи информации в федеральный и региональные банки данных возлагается на должностное лицо Федеральной службы судебных приставов в соответствии с организационно-распорядительным документом или его должностным регламентом. В аппарате управления территориального органа ФССП России ответственность за получение и передачу информации возлагается на структурные подразделения по информатизации. В центральном аппарате ФССП России ответственность за получение информации возлагается на Управление информационных технологий ФССП России (пункт 2.5).
Пунктом 3.1 Порядка предусмотрено, что сведения (документы), получаемые Федеральной службой судебных приставов в ходе деятельности, вносятся в банк данных в подразделении службы по месту их получения. Сведения (документы), формируемые Федеральной службой судебных приставов в ходе деятельности, вносятся в банк данных в подразделении службы по месту их формирования. Должна обеспечиваться идентичность введенных в банк данных сведений (документов) и состава номенклатурных дел, за исключением документов, вынесенных в электронном виде.
Сведения (документы) должны быть внесены в банк данных в течение одного дня с момента их поступления (формирования) (пункт 3.2).
Скриншот программы АИС ФССП России подтверждает факт внесения сведений по исполнительному производству в подсистему АИС в момент регистрации исполнительного документа и постановления о возбуждении исполнительного производства.
Раздел «Банк данных исполнительных производств») сайт ФССП) содержит информацию об исполнительном производстве НОМЕР от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА.
Предусмотренный ст. 229 КАС РФ, ст. 122 Федерального закона от 02.10.2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» срок обращения в суд, административным истцом не пропущен.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Административные исковые требования Андреевой О.А. удовлетворить частично.
Признать незаконным бездействие Отдела судебных приставов по Фрунзенскому и Красноперекопскому районам г.Ярославля УФССП по Ярославской области, выразившееся в не направлении взыскателю Андреевой О.А. копии постановления о возбуждении исполнительного производства НОМЕР от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА в отношении должника ООО «Монтекс-сервис», копии постановления о запрете на регистрационные действия в отношении транспортных средств от 30 сентября 2016 г., копии постановлений об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации от 5 декабря 2016 г. и 27 июля 2016 г., постановления об объединении исполнительных производств в сводное от 24 августа 2016 г., не составлении акта о наложении ареста (описи имущества) на транспортное средство должника ООО «Монтекс-сервис».
Обязать Отдел судебных приставов по Фрунзенскому и Красноперекопскому районам г.Ярославля УФССП по Ярославской области устранить допущенные нарушения.
В остальной части в удовлетворении административного искового заявления отказать.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Фрунзенский районный суд г.Ярославля в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья И.Г. Сингатулина