8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда о признании постановления судебного пристава-исполнителя незаконным № 2а-6973/2017 ~ М-6768/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

Дело Nа-6973/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 сентября 2017 года г. Оренбург

Ленинский районный суд г. Оренбурга

в составе председательствующего судьи Месяца О.К.,

при секретаре Менжинской О.В.,

с участием представителя административного истца - Красиковой А.Ю.,

представителя административного ответчика Мухамбеткалиева А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ювакаевой Виктории Сергеевны к судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов Ленинского района г.Оренбурга Управления Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области - Мухамбеткалиеву Арману Аблаевичу, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области о признании постановления судебного пристава-исполнителя незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Ювакаева В.С. обратилась в суд с вышеназванным административным исковым заявлением, указав, что постановлением судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов Ленинского района г.Оренбурга Управления Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области Мухамбеткалиевым А.А. от 4 мая 2017 года на основании исполнительного листа от 15 марта 2017 года о взыскании с истца в пользу взыскателя ПАО «Сбербанк России» Оренбургское отделение ... задолженности по кредитным платежам (кроме ипотеки) в размере 564415,35 рублей, выданного Ленинским районным судом г. Оренбурга, возбуждено исполнительное производство.

С указанным постановлением административный истец не согласен, поскольку судебным приставом-исполнителем Мухамбеткалиевым А.А. копия постановления о возбуждении исполнительного производства в адрес Ювакаевой В.С. направлена позже даты установленной законом, а именно – 18.09.2017 года.

Просит суд признать действия судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов Ленинского района г. Оренбурга Управления Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области Мухамбеткалиева А.А. 4 мая 2017 года по возбуждению исполнительного производства незаконными. А также приостановить исполнительное производство ... в отношении Ювакаевой В.С., в связи с оспариванием должником постановления о возбуждении исполнительного производства от 4 мая 2017 года до окончательного рассмотрения административного иска по существу.

Определением судьи от 20 сентября 2017 года в порядке подготовки дела к судебному разбирательству к участию в деле в качестве соответчика привлечено Управление Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области.

В судебном заседании административный истец Ювакаева В.С., представитель административного ответчика Управления Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области не присутствовали, были извещены о явке в суд надлежащим образом.

Суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, с учетом их надлежащего извещения и отсутствия ходатайств об отложении судебного заседания.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Красикова А.Ю. заявленные требования административного искового заявления поддержала, просила их удовлетворить.

Ответчик судебный пристав-исполнитель отдела судебных приставов Ленинского района г. Оренбурга Управления Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области Мухамбеткалиев А.А. в судебном заседании возражал относительно заявленных требований административного истца по доводам, изложенным в письменном отзыве на заявление.

Суд, выслушав присутствующих в судебном заседании лиц и исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с положениями статьи 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу части 3 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

По смыслу части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации требования о признании оспариваемых решений, действий (бездействия) незаконными, подлежат удовлетворению при наличии двух условий: если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Согласно статье 4 Федерального закона от 2 октября 2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство осуществляется на принципе законности.

В соответствии с частями 1, 2, 8, 17 статьи 30, частью 1 статьи 31 Федерального закона «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Заявление подписывается взыскателем либо его представителем.

Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.

Копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства, если:

исполнительный документ предъявлен без заявления взыскателя либо заявление не подписано взыскателем или его представителем, за исключением случаев, когда исполнительное производство подлежит возбуждению без заявления взыскателя;

исполнительный документ предъявлен не по месту совершения исполнительных действий, за исключением случая, предусмотренного частью 4 статьи 30 настоящего Федерального закона;

истек и не восстановлен судом срок предъявления исполнительного документа к исполнению;

документ не является исполнительным либо не соответствует требованиям, предъявляемым к исполнительным документам, установленным статьей 13 настоящего Федерального закона;

исполнительный документ был ранее предъявлен к исполнению и исполнительное производство по нему было прекращено по основаниям, установленным статьей 43 и частью 14 статьи 103 настоящего Федерального закона;

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

исполнительный документ был ранее предъявлен к исполнению и исполнительное производство по нему было окончено по основаниям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 статьи 47 и пунктом 1 части 15 статьи 103 настоящего Федерального закона;

не вступил в законную силу судебный акт, акт другого органа или должностного лица, который является исполнительным документом или на основании которого выдан исполнительный документ, за исключением исполнительных документов, подлежащих немедленному исполнению;

исполнительный документ в соответствии с законодательством Российской Федерации не подлежит исполнению Федеральной службой судебных приставов;

исполнительный документ предъявлен к исполнению с нарушением положений, предусмотренных частью 2.1 статьи 30 настоящего Федерального закона;

исполнительный документ содержит требование о возвращении незаконно перемещенного в Российскую Федерацию или удерживаемого в Российской Федерации ребенка или об осуществлении в отношении такого ребенка прав доступа на основании международного договора Российской Федерации, и ребенок достиг возраста, по достижении которого указанный международный договор не подлежит применению в отношении этого ребенка;

исполнительный документ предъявлен к исполнению с нарушением положений, предусмотренных частью 9 статьи 21 настоящего Федерального закона.

Пунктом 7 статьи 21 Федерального закона «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

Судом установлено, что 29 апреля 2017 года в отдел судебных приставов Ленинского района г. Оренбурга поступил исполнительный лист ..., выданный Ленинским районным судом г.Оренбурга о взыскании с должника Ювакаевой В.С. в пользу ПАО «Сбербанк России» Оренбургское отделение № 8623, задолженности по кредитным платежам (кроме ипотеки) в размере 564415,35 рублей.

Постановлением судебного пристава-исполнителя Мухамбеткалиевым А.А. 4 мая 2017 года в отношении Ювакаевой В.С. возбуждено исполнительное производство ...

Копия постановления направлена должнику, ему предоставлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа. Из административного искового заявления следует, что копия постановления о возбуждении исполнительного производства получена истцом 19.09.2017 года, о чем имеется подпись административного истца на указанном постановлении.

Из пояснений административного ответчика судебного пристава-исполнителя следует, что в соответствии с ч. 17 ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 № 229, копия постановления о возбуждении исполнительного производства направлена должнику Ювакаевой В.С. простой почтой, что подтверждается реестром простой почты от 04.05.2017 года ОСП Ленинского района г.Оренбурга. Ввиду длительного отсутствия должника, судебным приставом-исполнителем Мухамбеткалиевым А.А. повторно, 29.05.2017 года копия постановления о возбуждении исполнительного производства направлена должнику Ювакаевой В.С. заказной почтой. Указанное письмо, в связи с истечением срока хранения заказного письма, вернулось в ОСП Ленинского района г.Оренбурга, что подтверждает конверт заказного письма, находящийся в материалах исполнительного производства.

Предусмотренных статьей 31 Федерального закона «Об исполнительном производстве оснований для отказа в возбуждении исполнительного производства не установлено, в связи, с чем оспариваемое постановление о возбуждении исполнительного производства суд считает законным и обоснованным.

Иных оснований для отказа в возбуждении исполнительного производства судом не установлено.

Доводы административного истца по сути сводятся к несогласию с судебным актом, на основании которого возбуждено исполнительное производство и не свидетельствуют о незаконности оспариваемого постановления судебного пристава-исполнителя.

Разрешая требования Ювакаевой В.С. о приостановлении исполнительного производства до окончания рассмотрения дела по существу, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 85 КАС РФ по заявлению о применении мер предварительной защиты административного истца или лица, обратившегося в суд в защиту прав других лиц или неопределенного круга лиц, суд может принять меры предварительной защиты по административному иску в случае, если:

1) до принятия судом решения по административному делу существует явная опасность нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или неопределенного круга лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано административное исковое заявление;

2) защита прав, свобод и законных интересов административного истца будет невозможна или затруднительна без принятия таких мер.

Согласно статье 86 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по заявлению о применении мер предварительной защиты административного истца или лица, обратившегося в суд в защиту прав других лиц или неопределенного круга лиц, суд может принять меры предварительной защиты по административному иску в случае, если: до принятия судом решения по административному делу существует явная опасность нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или неопределенного круга лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано административное исковое заявление; защита прав, свобод и законных интересов административного истца будет невозможна или затруднительна без принятия таких мер.

Суд может приостановить полностью или в части действие оспариваемого решения, запретить совершать определенные действия, принять иные меры предварительной защиты по административному иску в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, если настоящим Кодексом не предусмотрен запрет на принятие мер предварительной защиты по определенным категориям административных дел.

К мерам предварительной защиты по административному иску не относится приостановление органом или должностным лицом, обладающими властными полномочиями, действия принятых ими нормативных правовых актов или решений, а также приостановление совершения оспариваемых действий.

Меры предварительной защиты по административному иску должны быть соотносимы с заявленным требованием и соразмерны ему.

Согласно ч. 4 ст. 87 КАС РФ в удовлетворении заявления о применении мер предварительной защиты по административному иску может быть отказано, если основания для применения таких мер отсутствуют.

В данном случае оснований полагать, что не принятие мер предварительной защиты до принятия судом решения по административному делу приведет к нарушению прав, свобод и законных интересов административного истца либо защита прав, свобод и законных интересов административного истца будет невозможна или затруднительна без принятия таких мер не имеется.

В нарушение ст. 62 КАС РФ административный истец не представил бесспорных доказательств, свидетельствующих об обратном.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175, 180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении административного искового заявления Ювакаевой Виктории Сергеевны к судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов Ленинского района г. Оренбурга Управления Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области Мухамбеткалиеву Арману Аблаевичу, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя от 04.05.2017г. о возбуждении исполнительного производства ... отказать.

В удовлетворении ходатайства Ювакаевой Виктории Сергеевны о приостановлении возбужденного 04.05.2017г. исполнительного производства ... – отказать.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Оренбурга в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья подпись О.К. Месяц

Решение в окончательной форме принято 5 октября 2017 года.

Судья подпись О.К. Месяц