8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда о признании постановления Судебного пристава-исполнителя Ленинского районного отдела г. Екатеринбурга УФССП России по Свердловской области Тюменцева Д. С. от незаконным, уменьшить размер ежемесячного удержания из заработной платы Черных С. А.

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

Дело №2а-5816/2017 (16)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 апреля 2017 года г. Екатеринбург Мотивированное решение составлено 07 апреля 2017 года.

Ленинский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Москалевой Ю.В., при секретаре судебного заседания Николенко В.В. с участием:

Административного истца Черных С.А.,

представителя административного истца Костромова В.И.,

административного ответчика Ленинского районного отдела г. Екатеринбурга УФССП России по Свердловской области Тюменцева Д.С.,

представителя административного ответчика Ленинского районного отдела г. Екатеринбурга УФССП России по Свердловской области Василенко Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы аудиопротоколирования административное исковое заявление Черных С. А. к Судебному приставу-исполнителю Ленинского районного отдела г. Екатеринбурга УФССП России по Свердловской области Тюменцеву Д. С., Ленинского районного отдела г. Екатеринбурга УФССП России по Свердловской области, УФССП России по Свердловской области о признании постановления Судебного пристава-исполнителя Ленинского районного отдела г. Екатеринбурга УФССП России по Свердловской области Тюменцева Д. С. от незаконным, уменьшить размер ежемесячного удержания из заработной платы Черных С. А. в пользу Черных Е. А. с <данные изъяты> от ежемесячной заработной платы,

УСТАНОВИЛ:

Черных С.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю Ленинского районного отдела г. Екатеринбурга УФССП России по Свердловской области, Ленинскому районному отделу г. Екатеринбурга УФССП России по Свердловской области о признании постановления судебного пристава-исполнителя Ленинского районного отдела г. Екатеринбурга УФССП России по Свердловской области Тюменцева Д.С. от незаконным, уменьшить размер ежемесячного удержания из заработной платы Черных С.А. в пользу Черных Е.А. с <данные изъяты> от ежемесячной заработной платы. В обоснование изложенных требований административный истец указал, что на место его работы поступило постановление от об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника в размере <данные изъяты>. На судебном приставе-исполнителе лежит обязанность определить справедливый размер удержаний из заработной платы Доход истца по месту работы составляет около <данные изъяты>, иных источников дохода не имеет. Проживает с малолетним ребенком, снимает жилье, оплачивает лечение ребенка. Находится в тяжелом материальном положении, с учетом баланса интересов считает справедливым размером удержаний из заработной платы в размере <данные изъяты>.

Определением Ленинского районного суда г. Екатеринбурга Свердловской области от к участию в деле в качестве административного ответчика привлечено УФССП России по Свердловской области.

Административный истец Черных С.А. в судебном заседании исковые требования поддержал, просил их удовлетворить.

Представитель административного истца Костромов В.И. в судебном заседании на исковых требованиях настаивал, в обоснование доводов указал, что судебный пристав-исполнитель должен был установить справедливый размер удержаний из заработной платы должника, а не устанавливает максимальный размер удержаний предусмотренный законом об исполнительном производстве. После удержаний у административного истца <данные изъяты> из его заработной платы, уплаты им обязательных платежей, связанный с уплатой найма жилья, оплаты за детский сад, остается в распоряжение истца, имеющего на иждивении малолетнего ребенка, менее прожиточного минимума. Полагают справедливым размер удержаний – <данные изъяты>.

Административный ответчик Тюменцев Д.С. с исковыми требованиями административного истца не согласился, пояснив, что административный истец с заявлением о снижении размера удержаний из заработной платы не обращался. Установленный размер удержаний в размере <данные изъяты> направлен на скорейшее исполнение решения суда, которое должно быть исполнено в кратчайшие сроки. Право истца на снижение удержаний из заработной платы никто не отнимал, он вправе обратиться с таким заявлением к судебному приставу-исполнителю, либо с заявлением в суд о рассрочке исполнения решения.

Представитель административного ответчика УФССП России по Свердловской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

На основании п. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд рассматривает дело в отсутствии представителя административного ответчика УФССП России по Свердловской области.

Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из положений п. 1 ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

Судом, на основании представленных в распоряжение суда доказательств, установлено, что Сысертским районным судом Свердловской области принято решение, в соответствии с которым с Черных С.А. взыскано в пользу Черных Е.А. <данные изъяты>. судебным приставом-исполнителем Ленинского районного отдела г. Екатеринбурга УФССП России по Свердловской области Тюменцевым Д.С. на основании исполнительного листа, выданного Сысертским районным судом Свердловской области, возбуждено исполнительное производство <данные изъяты> в отношении должника Черных С.А. в пользу взыскателя Черных Е.А. о взыскании <данные изъяты>

судебным приставом-исполнителем Ленинского районного отдела г. Екатеринбурга УФССП России по Свердловской области Тюменцевым Д.С. вынесено постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника, при этом постановлено об удержании ежемесячно в размере <данные изъяты> доходов должника.

В соответствии с ч. 1 ст. 68 Федерального закона от N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон "Об исполнительном производстве") мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащих взысканию по исполнительному документу. Обращение взыскания на периодические выплаты, получаемые должником в силу трудовых правоотношений, является мерой принудительного исполнения (п. 2 ч. 3 ст. 68 Федерального закона "Об исполнительном производстве").

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 98 Федерального закона от N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", в случае отсутствия или недостаточности у должника денежных средств и иного имущества для исполнения требований исполнительного документа в полном объеме судебный пристав-исполнитель обращает взыскание на заработную плату и иные доходы должника-гражданина.

В соответствии с ч. 1 ст. 99 Федерального закона от N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" размер удержания из заработной платы и иных доходов должника исчисляется из суммы, оставшейся после удержания налогов. Согласно ч. 2 этой статьи при исполнении исполнительного документа с должника-гражданина может быть удержано не более пятидесяти процентов заработной платы и иных доходов. Удержания производятся до исполнения в полном объеме содержащихся в исполнительном документе требований.

Таким образом, положения Федерального закона от N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" позволяют обращать взыскание на заработную плату с производством удержаний в размере до <данные изъяты>, вопрос о размере удержаний из заработной платы и иных доходов при наличии подтверждающих документов входит в компетенцию судебного пристава-исполнителя.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в своем определении от N 1064-О-О, по смыслу ч. 2 ст. 99 Федерального закона "Об исполнительном производстве" во взаимосвязи с его ст. 4, размер удержания из заработной платы и иных доходов должника при исполнении исполнительного документа подлежит исчислению с учетом всех обстоятельств конкретного дела, при неукоснительном соблюдении таких принципов исполнительного производства, как уважение чести и достоинства гражданина и неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи.

При таких обстоятельствах, постановление судебного пристава-исполнителя об обращении взыскания на заработную плату должника с установлением удержания в размере 50% не противоречит требованиям закона и соответствует целям и задачам исполнительного производства по правильному и своевременному исполнению судебных актов.

Исходя из положенийп. 1 ч. 2 ст. 227Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.

Такой необходимой совокупности условий по настоящему делу судом не установлено. Оспариваемые действия судебного пристава-исполнителя совершены в соответствии с положениями Федеральногозакона"Об исполнительном производстве", в рамках полномочий судебного пристава-исполнителя по установлению размера удержаний из заработной платы должника, отвечают целям исполнительного производства и не нарушают права административного истца и других лиц. Таким образом, исковые требования административного истца о признании постановления судебного пристава-исполнителя Ленинского районного отдела г. Екатеринбурга УФССП России по Свердловской области Тюменцева Д.С. от не подлежат удовлетворению.

Относительно исковых требований административного истца об уменьшении размера удержаний из заработной платы должника суд полагает возможным их удовлетворить.

Оценивая представленные суду административным истцом сведения о его материальном положении, суд учитывает наличие несовершеннолетнего ребенка на иждивении административного истца, которого он воспитывает один, отсутствие других доходов, кроме заработной платы, наличие иных обязательств по оплате за детский сад, необходимых расходов на лечение ребенка, расходов по найму жилья, приходит к выводу, что имеются основания, которые дают возможность уменьшить размер удержаний из заработной платы должника до 25%. При этом баланс интересов взыскателя и должника в данном конкретном случае будет соблюден, принятие решения о снижении размера ежемесячных удержаний не повлечет нарушения законных интересов взыскателя, так как в случае изменения материального положения должника он не лишен возможности в установленном законом порядке потребовать уменьшения размера удержания из заработной платы и представить соответствующие доказательства, подтверждающие его имущественное положение, препятствующее удержанию установленного размера удержаний из заработной платы.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-177 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

Исковые требования Черных С. А. к Судебному приставу-исполнителю Ленинского районного отдела г. Екатеринбурга УФССП России по Свердловской области Тюменцеву Д. С., Ленинского районного отдела г. Екатеринбурга УФССП России по Свердловской области, УФССП России по Свердловской области о признании постановления Судебного пристава-исполнителя Ленинского районного отдела г. Екатеринбурга УФССП России по Свердловской области Тюменцева Д. С. от незаконным, уменьшить размер ежемесячного удержания из заработной платы Черных С. А. в пользу Черных Е. А. с <данные изъяты> от ежемесячной заработной платы удовлетворить в части.

В удовлетворении требований Черных С. о признании постановления Судебного пристава-исполнителя Ленинского районного отдела г. Екатеринбурга УФССП России по Свердловской области Тюменцева Д. С. от незаконным отказать.

Уменьшить размер ежемесячного удержания из заработной платы Черных С. А. в пользу Черных Е. А. с <данные изъяты> от ежемесячной заработной платы.

Решение может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, подачей апелляционной жалобы в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения в Судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда через Ленинский районный суд г. Екатеринбурга.

Судья Ю.В. Москалева