Дело № 2а-11171/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 августа 2017 года г. Красноярск
Советский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего - судьи Морозовой Л.С.,
при секретаре Мороз Е.О.,
с участием
представителя административного истца заведующей МБДОУ № 244 Грачевой Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску МБДОУ «Детский сад № 244 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» к судебному приставу-исполнителю МОСП по ИИДНХ по г. Красноярску УФССП России по Красноярскому краю Шенделевой О.А., МОСП по ИИДНХ по г. Красноярску УФССП России по Красноярскому краю, УФССП России по Красноярскому краю о признании постановления незаконным,
УСТАНОВИЛ:
МБДОУ «Детский сад № 244 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» обратилось в суд с административным иском к судебному приставу-исполнителю МОСП по ИИДНХ по г. Красноярску УФССП России по Красноярскому краю Шенделевой О.А., МОСП по ИИДНХ по г. Красноярску УФССП России по Красноярскому краю, УФССП России по Красноярскому краю о признании постановления незаконным. Требования мотивированы тем, что 05 июня 2017 года судебным приставом-исполнителем МОСП по ИИДНХ по г. Красноярску УФССП России по Красноярскому краю Шенделевой О.А. вынесено постановление № № от 05 июня 2017 года взыскании с МБДОУ «Детский сад № 244 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» исполнительского сбора в размере 50000 рублей. МБДОУ № 244 считает данное постановлением незаконным, так как МБДОУ № 244 является муниципальным бюджетным образовательным учреждением, учредителем которого является муниципальное образование - город Красноярск. Учреждение является получателем бюджетных средств посредством выделения субсидий из бюджета города. Иных источники дохода и финансирования бюджетного учреждения МБДОУ № 244 не предусмотрены. В МБДОУ № 244 принимается полный комплекс мероприятий для устранения предписания, осуществляется планомерная работа по созданию надлежащих безопасных условий функционирования образовательного учреждения, незаконное бездействие н учреждения отсутствует. Администрация города Красноярска и МБДОУ № 244 осуществляют все действия по исполнению судебного решения в пределах предоставленных полномочий. Бюджетные средства в размере 4 232 999,98 рублей на выполнение данного мероприятия предусмотрены и включены в план финансово-хозяйственной деятельности МБДОУ № 244 на 2017 год. МБДОУ № 244 подготовлена и размещена документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку с доставкой и монтажом теневых навесов в МБДОУ № 244 у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, с указанием сроков поставки товара и монтажа - с 01.06.2017 по 30.06.2017 года. На сайте электронной площадки РТС-тендер (***) заказчиком (уполномоченным органом, уполномоченным учреждением специализированной организацией) ДМИЗО администрации г. Красноярска размещено извещение о проведении закупки № № Поставка с доставкой и монтажом теневых навесов в МБДОУ №244 у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Согласно Протоколу от 16.05.2017г. подведения итогов электронного аукциона на поставку с доставкой и монтажом теневых навесов в МБДОУ № 244, заключен муниципальный контракт №1 от 29.05.2017 г. с <данные изъяты> на поставку с доставкой и монтажом теневых навесов в МБДОУ № 244. В настоящее время МБДОУ № 244 ведет работу по установке и монтажу теневых навесов. Действующие в настоящее время Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПиН 2.4.1.3049-13), утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26, не предусматривают необходимость установки резервных источников горячего водоснабжения в группах. В связи с чем, просит признать незаконным постановление № № от 05 июня 2017 года о взыскании исполнительского сбора в размере 50000 рублей по исполнительному производству № №-ИП от 28 февраля 2013 года.
В судебном заседании представитель административного истца заведующая МБДОУ № 244 Грачева Ю.А. административные исковые требования поддержала, просила их удовлетворить.
Административные ответчики судебный пристав-исполнитель МОСП по ИИДНХ по г. Красноярску УФССП России по Красноярскому краю Шенделева О.А., МОСП по ИИДНХ по г. Красноярску УФССП России по Красноярскому краю, УФССП России по Красноярскому краю в суд не явились, о слушании дела извещались надлежаще, о причинах неявки не уведомили.
Судом принято решение о рассмотрении дела в отсутствии не явившихся лиц в соответствии со ст. 150 КАС РФ.
Выслушав административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч. 1 ст. 121 ФЗ "Об исполнительном производстве" постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
В силу ст. 112 ФЗ от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-организации устанавливается в размере пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ч. 7 ст. 112 ФЗ РФ «Об исполнительном производстве» суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Как разъяснено в п. 74 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в абзаце 2 пункта 75 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", лица, не являющиеся субъектами предпринимательской деятельности, могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 ГК Российской Федерации, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.
Как следует из ч. 1 ст. 401 ГК РФ, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
По смыслу приведенных правовых норм освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков исполнения требований исполнительного документа.
Как видно из материалов дела, постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП № 2 по Советскому району г. Красноярска от 28 февраля 2013 года возбуждено исполнительное производство № № в отношении МБДОУ № 244, предмет исполнения: оборудовать теневые навесы на территории каждой групповой площадки (11 шт) из расчета не менее 2 кв.м. на одного ребенка, оборудовать буфетные всех групп (11 штук) резервными источниками горячего водоснабжения.
Копия постановления о возбуждении исполнительного производства вручена заведующей МБДОУ № 244 27 ноября 2014 года, о чем сделана отметка на данном постановлении.
В постановлении о возбуждении исполнительного производства судебным приставом- исполнителем должнику установлен срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа - 5 дней, а также должник предупрежден о том, что в случае неисполнения исполнительного документа в срок для добровольного исполнения с должника будет взыскан исполнительский сбор, если должник не представит судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
21 апреля 2017 года, 05 июня 2017 года заведующей МБДОУ № 244 Грачевой Ю.А. вручено требование об исполнении требований исполнительного документа.
Из письма заведующей МБДОУ № 244 Грачевой Ю.А. от 02 мая 2017 года следует, что в плане финансово-хозяйственной деятельности МБДОУ № 244 на 2017 год предусмотрены бюджетные средства на осуществления закупок по выполнению работ, направленных на исполнение судебного решения в размере 4 232999, 98 рублей. В настоящее время МБДОУ № 244 подготовлена документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку с доставкой и монтажом теневых навесов в МБДОУ № 244 у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, с указанием сроков поставки товара и монтажа с 01.06.2017 по 30.06.2017 года. На сайте электронной площадки РТС-тендер (***) заказчиком (уполномоченным органом, уполномоченным учреждением специализированной организацией) ДМИЗО администрации г. Красноярска размещено извещение о проведении закупки № № Поставка с доставкой и монтажом теневых навесов в МБДОУ №244 у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Исполнение решения суда возможно до 30 июня 2017 года.
05 июня 2017 года судебным приставом-исполнителем МОСП по ИИДНХ по г. Красноярску Шенделевой О.А. вынесено постановление № № о взыскании с МБДОУ «Детский сад № 244 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» исполнительского сбора в размере 50 000 рублей, в связи с тем, что исполнительный документ должником в срок, установленный для добровольного исполнения, не исполнен. Данное постановление утверждено начальником отдела - старшим судебным приставом.
Таким образом, вынесенное судебным приставом исполнителем МОСП по ИИДНХ по г. Красноярску Шенделевой О.А. постановление № № от 05 июня 2017 года о взыскании с МБДОУ «Детский сад № 244 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» исполнительского сбора в размере 50 000 рублей, по своему содержанию отвечает установленным указанным Федеральным законом требованиям, оснований для признания его незаконным не имеется, нарушений прав, свобод и законных интересов истца не допущено, является законным.
Вместе с тем, учитывая, что административный истец является бюджетным учреждением, а решение суда не исполнено в установленный срок, в связи с ненадлежащим финансированием истца, то данные обстоятельства являются основанием для освобождения его от взыскания исполнительского сбора.
Руководствуясь ст. ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
в удовлетворении административных исковых требований МБДОУ № 244 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» к судебному приставу-исполнителю МОСП по ИИДНХ по г. Красноярску УФССП России по Красноярскому краю Шенделевой О.А., МОСП по ИИДНХ по г. Красноярску УФССП России по Красноярскому краю, УФССП России по Красноярскому краю о признании постановления незаконным, отказать.
Освободить МБДОУ «Детский сад № 244 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» от уплаты исполнительского сбора в размере 50 000 рублей по постановлению судебного пристава-исполнителя МОСП по ИИДНХ по г. Красноярску УФССП России по Красноярскому краю Шенделевой О.А. № № от 05 июня 2017 года.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд с подачей апелляционной жалобы через Советский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: Л.С. Морозова
Решение в окончательной форме изготовлено: 02.09.2017