8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда о признании незаконными действий, бездействия, обязании совершить определенные действия № 2а-4341/2017 ~ М-3240/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

Дело №2а-4341/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 июня 2017 года                                             Санкт-Петербург

Невский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи И.Н. Белоноговой,

при секретаре А.Э. Волынском,

с участием представителя административного истца Сергеевой Е.А., административного ответчика судебного пристава-исполнителя Левобережного ОСП Невского района УФССП России по Санкт-Петербургу Зинюка А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Доропея Г. В. к судебному приставу-исполнителю Левобережного ОСП Невского района УФССП России по Санкт-Петербургу Зинюку А.А., Управлению ФССП России по Санкт-Петербургу о признании незаконными действий, бездействия, обязании совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Доропей Г.В., с учетом принятых судом изменений административных исковых требований, обратился в суд с административным иском к судебному приставу-исполнителю Левобережного РОСП Невского района Санкт-Петербурга Управления Федеральной службы судебных приставов России по Санкт-Петербургу Зинюку А.А., Управлению ФССП России по Санкт-Петербургу о признании незаконными действий, бездействия, об обязании передать исполнительное производство в Василеостровский РОСП УФССП России по Санкт-Петербургу, исключить с официального сайта УФССП России по Санкт-Петербургу недостоверную информацию о Доропее Г.В., а также с заявлением о приостановлении исполнительного производства №-ИП, возбужденного ДД.ММ.ГГГГ Левобережным РОСП Невского района Санкт-Петербурга Управления Федеральной службы судебных приставов России по Санкт-Петербургу.

Определением Невского районного суда Санкт-Петербурга от 16.06.2017 в удовлетворении заявления Доропея Г. В. о приостановлении исполнительного производства было отказано.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности № Сергеева Е.А. с правом отказа от административного иска /л.д. 30/ представила ходатайство о прекращении производства по настоящему административному делу в связи с отказом от административного иска в части требований об обязании передать исполнительное производство в Василеостровский РОСП УФССП России по Санкт-Петербургу, поскольку ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Левобережного ОСП Невского района УФССП России по Санкт-Петербургу Зинюком А.А. было вынесено постановление о передаче исполнительного производства в другое ОСП.

Определением Невского районного суда Санкт-Петербурга от 21.06.2017 принят отказ административного истца Доропея Г. В. от административного иска к судебному приставу-исполнителю Левобережного ОСП Невского района УФССП России по Санкт-Петербургу Зинюку А.А., Управлению ФССП России по Санкт-Петербургу в части требования об обязании передать исполнительное производство в Василеостровский РОСП УФССП России по Санкт-Петербургу. Производство по административному делу № 2а-4341/2017 по административному иску Доропея Г. В. к судебному приставу-исполнителю Левобережного ОСП Невского района УФССП России по Санкт-Петербургу Зинюку А.А., Управлению ФССП России по Санкт-Петербургу в части требования об обязании передать исполнительное производство в Василеостровский РОСП УФССП России по Санкт-Петербургу прекращено.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности № Сергеева Е.А. на удовлетворении заявленных административных исковых требований в их уточненной редакции об обязании исключить с официального сайта УФССП России по Санкт-Петербургу недостоверную информацию о Доропее Г.В. настаивала по основаниям, изложенным в административном иске, с учетом принятого судом отказа от административных исковых требований в части. Указала, что сведения, содержащиеся в банке данных в отношении Доропея Г.В., являются недостоверными. Так, сумма задолженности, указанная на официальном сайте УФССП России по Санкт-Петербургу, составляет 839 323,12 руб., что не соответствует действительности.

Административный ответчик СПИ Левобережного ОСП Невского района УФССП России по Санкт-Петербургу Зинюк А.А. в судебное заседание явился, против удовлетворения заявленных требований возражал, указал, что приставы-исполнители в районных ОСП не имеют доступа к сайту УФССП России по Санкт-Петербургу. На пристава-исполнителя лишь возложена обязанность по внесению сведений в АИС; указанная обязанность на сегодняшний день административным ответчиком исполнена.

Административный ответчик УФССП России по Санкт-Петербургу в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дате и времени судебного разбирательства, каких-либо пояснений, возражений, ходатайств не представил.

Явка указанного административного ответчика в судебное заседание обязательной не признана, сведений о причинах неявки указанным лицом не представлено, соответственно, суд на основании пункта 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства РФ /далее – КАС РФ/ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося административного ответчика, поскольку неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что административное исковое заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено судом и следует из материалов административного дела, ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство №-ИП на основании судебного приказа № от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с Доропея Г.В. в пользу Доропей М.А. алиментов.

Статья 6.1. Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» устанавливает, что Федеральная служба судебных приставов создает и ведет, в том числе в электронном виде, банк данных, содержащий сведения, необходимые для осуществления задач по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц (далее - банк данных).

Порядок формирования и ведения банка данных определяется главным судебным приставом Российской Федерации.

Общедоступными являются следующие сведения, содержащиеся в банке данных:

1) дата принятия судебного акта, акта другого органа или должностного лица;

2) вид исполнительного документа, его номер, наименование органа, выдавшего исполнительный документ;

3) дата возбуждения исполнительного производства;

4) номер исполнительного производства;

5) наименование должника (для граждан - фамилия, имя, отчество (при его наличии), дата рождения, место рождения; для организаций - наименование и юридический адрес);

6) требование, содержащееся в исполнительном документе, за исключением требования, содержащегося в исполнительном документе, выданном на основании судебного акта, текст которого в соответствии с законодательством Российской Федерации не подлежит размещению в сети "Интернет", и данных о взыскателе;

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

6.1) сумма непогашенной задолженности по исполнительному документу;

7) наименование и адрес подразделения судебных приставов, в котором возбуждено (ведется) исполнительное производство;

8) данные об объявлении розыска должника, его имущества или розыска ребенка (для ребенка - фамилия, имя, отчество (при его наличии) и год рождения);

9) сведения о возвращении исполнительного документа взыскателю по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 настоящего Федерального закона, или об окончании исполнительного производства по основаниям, предусмотренным пунктами 6 и 7 части 1 статьи 47 настоящего Федерального закона.

Сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, являются общедоступными до дня окончания или прекращения исполнительного производства, за исключением данных об объявлении розыска должника, его имущества или розыска ребенка, которые являются общедоступными до обнаружения указанных лиц или имущества, а также сведений о возвращении исполнительного документа взыскателю по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 настоящего Федерального закона, или об окончании исполнительного производства по основаниям, предусмотренным пунктами 6 и 7 части 1 статьи 47 настоящего Федерального закона, которые являются общедоступными в течение трех лет со дня окончания исполнительного производства.

Административный истец указывает, что сведения, содержащиеся в банке данных в отношении Доропея Г.В., являются недостоверными. Так, сумма задолженности, указанная на официальном сайте УФССП России по Санкт-Петербургу, составляет 839 323,12 руб., что не соответствует действительности.

ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику была вручена справка, согласно которой из заработной платы Доропея Г.В, были удержаны алименты, и на ДД.ММ.ГГГГ размер задолженности составляет 475 132,82 руб.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем было вынесено постановление о расчете задолженности по алиментам, согласно которому Доропею Г.В. определена задолженность по алиментам на содержание несовершеннолетнего ребенка /детей/ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 475 132,82 руб. /л.д. 192/.

Согласно пункту 1.3. Порядка создания и ведения банка данных в исполнительном производстве Федеральной службы судебных приставов в электронном виде, утв. Приказом ФССП России от 12 мая 2012 г. N 248, создание и ведение банка данных осуществляется в электронном виде средствами государственной информационной системы «Автоматизированная информационная система Федеральной службы судебных приставов» (далее - АИС ФССП России). Оператором банка данных является Федеральная служба судебных приставов.

Так, создание и ведение банка данных осуществляется путем внесения в банк данных сведений (документов) с использованием подсистем АИС ФССП России.

Создание и ведение банка данных осуществляется на всех уровнях организации ФССП России: в центральном аппарате ФССП России (федеральный уровень, федеральный банк данных), в аппарате управления территориального органа ФССП России (региональный уровень, региональный банк данных), в структурных подразделениях территориального органа ФССП России (местный уровень, банк данных отдела судебных приставов).

Сведения (документы), введенные в региональные и местные банки данных, передаются соответственно в федеральный и региональные банки данных. Передача сведений производится автоматически по защищенным каналам ведомственной сети передачи данных средствами АИС ФССП России с обеспечением гарантированной доставки, целостности и конфиденциальности передаваемой информации. При отсутствии технической возможности автоматической передачи передача производится с использованием отчуждаемых носителей, доставляемых фельдъегерской связью или должностным лицом ФССП России, с пометкой «для служебного пользования.

Периодичность передачи информации в федеральный и региональные банки данных: ежедневно по рабочим дням.

Ответственность за полноту и своевременность передачи информации в федеральный и региональные банки данных возлагается на должностное лицо Федеральной службы судебных приставов в соответствии с организационно-распорядительным документом или его должностным регламентом. В аппарате управления территориального органа ФССП России ответственность за получение и передачу информации возлагается на структурные подразделения по информатизации. В центральном аппарате ФССП России ответственность за получение информации возлагается на Управление информационных технологий ФССП России.

Сведения (документы) должны быть внесены в банк данных в течение одного дня с момента их поступления (формирования).

Принимая во внимания указанные положения, объяснения административного ответчика, являющиеся в силу положений КАС РФ одним из видов доказательств по делу, суд приходит к выводу, что обязанность судебного пристава-исполнителя Левобережного ОСП Невского района УФССП России по Санкт-Петербургу Зинюка А.А. надлежащим образом исполнена, поскольку после получения им в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ справки от ДД.ММ.ГГГГ о размере задолженности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ им ДД.ММ.ГГГГ было вынесено постановление о расчете задолженности по алиментам.

Также суд принимает во внимание, что судебный пристав-исполнитель Зинюк А.А. не имеет возможности внести изменения непосредственно на сайте УФССП России по Санкт-Петербургу, следовательно, в указанной части иск удовлетворению не подлежит.

Более того, суд учитывает, что согласно пункту 9 статьи 227 КАС РФ основным последствием признания постановления, действия, бездействия незаконным является устранение допущенных нарушений или препятствий к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, восстановление данных прав, свобод и законных интересов.

Одним из условий для удовлетворения административного искового заявления согласно положениям статьи 227 КАС РФ является доказанный административным истцом факт нарушения его прав и законных интересов на момент рассмотрения настоящего административного дела.

Принимая во внимание указанные нормы права, учитывая принятые судебным приставом-исполнителем меры по устранению допущенных нарушений, суд приходит к выводу, что административные исковые требования удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении административного искового заявления Доропея Г. В. к судебному приставу-исполнителю Левобережного ОСП Невского района УФССП России по Санкт-Петербургу Зинюку А.А., Управлению ФССП России по Санкт-Петербургу о признании незаконными действий, бездействия, обязании совершить определенные действия – отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Санкт-Петербургский городской суд через Невский районный суд Санкт-Петербурга в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

    Судья      И.Н. Белоногова

    Мотивированное решение суда составлено

    26.06.2017