8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда о признании незаконными действий № 2а-1204/2017 ~ М-601/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 апреля 2017 года г.Н.Новгород

Московский районный суд г.Н.Новгорода в составе:

председательствующего судьи Айдовой О.В.,

при секретаре ФИО5,

с участием административного истца ФИО5, административного ответчика - судебного пристава-исполнителя * отдела судебных приставов г.Н.Новгорода ФИО5, заинтересованного лица ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО5 к судебному приставу-исполнителю * отдела судебных приставов г.Н.Новгорода ФИО5, Управлению Федеральной службы судебных приставов РФ по * о признании незаконными действий,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец ФИО5 обратился в суд с административным исковым заявлением, указывая, что решением мирового судьи судебного участка * Автозаводского судебного района г.Н.Новгорода от 12.02.2016г. с него взысканы алименты в пользу ФИО5 на содержание детей ФИО5 Даниила, ФИО5 Виктории в размере 1/3 части всех видов заработка ежемесячно, начиная с * до совершеннолетия детей. * судебным приставом-исполнителем ФИО5 произведен расчет задолженности по алиментам в пользу ФИО5, которая по состоянию на 30.04.2016г. составила 58397 руб. 35 коп., и за период с 01.05.2016г. по 28.02.2017г. в сумме 132486 руб. 33 коп. Таким образом, задолженность по состоянию на 01.03.2017г. составила 190883 руб. 68 коп. Судебный пристав-исполнитель ФИО5, рассчитывая задолженность по алиментам, руководствовалась п.4 ст. 113 СК РФ. Задолженность по алиментам определена, исходя из размера средней заработной платы в РФ на момент взыскания, и не приняла во внимание наличие документов о доходе ФИО5, а именно справки из УПФР в * г.Н.Новгорода. Данное определение задолженности ФИО5 существенно нарушает интересы ФИО5, поскольку не были приняты во внимание обстоятельства, что с ноября 2015 года ФИО5 получает пособие по уходу за инвали* группы в размере 1200 рублей. С ноября 2015 года по настоящее время компенсационная выплата является его единственным доходом.

Административный истец просит признать данный расчет задолженности по алиментам недействительным. Обязать судебного пристава-исполнителя пересчитать задолженность по алиментам в пользу ФИО5

В судебном заседании административный истец ФИО5 исковые требования поддержал, просит произвести перерасчет суммы задолженности, исходя из того, что единственным подтвержденным доходом является пособие по уходу за нетрудоспособным в сумме 1200 рублей.

Административный ответчик – судебный пристав-исполнитель ФИО5 исковые требования не признала, пояснив, что расчет задолженности произведен в соответствии с ч. 4 ст. 113 СК РФ. Справка из Пенсионного фонда РФ в * г.Н.Новгорода о получении ФИО5 пособия в сумме 1200 рублей не была принята во внимание.

Заинтересованное лицо ФИО5 исковые требования ФИО5 не признала, пояснив, что за ФИО5 имеется задолженность по алиментам более 100 000 рублей. Начиная с января 2016 года, алименты на содержание детей не получает.

Управление Федеральной службы судебных приставов по *, надлежащим образом извещенное о дне судебного заседания, в суд своего представителя не направило.

Суд, с согласия сторон, считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч. 3 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В силу п.9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно ст. 102 Федерального закона от * N 229-ФЗ (ред. от *) "Об исполнительном производстве":

1. При повышении величины прожиточного минимума судебный пристав-исполнитель, а также организация или иное лицо, которым направлен в случае, установленном частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, исполнительный документ, производят индексацию алиментов, взыскиваемых в твердой денежной сумме, пропорционально росту величины прожиточного минимума для соответствующей социально-демографической группы населения, установленной в соответствующем субъекте Российской Федерации по месту жительства лица, получающего алименты, при отсутствии в соответствующем субъекте Российской Федерации указанной величины пропорционально росту величины прожиточного минимума для соответствующей социально-демографической группы населения в целом по Российской Федерации. О такой индексации указанные лица обязаны издать приказ (распоряжение), а судебный пристав-исполнитель обязан вынести постановление.

(часть 1 в ред. Федерального закона от * N 363-ФЗ)

2. Размер задолженности по алиментам определяется в постановлении судебного пристава-исполнителя исходя из размера алиментов, установленного судебным актом или соглашением об уплате алиментов.

3. Размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в долях к заработку должника, определяется исходя из заработка и иного дохода должника за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось. Если должник в этот период не работал либо не были представлены документы о его доходах за этот период, то задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности.

4. В случае, когда определенный судебным приставом-исполнителем размер задолженности по алиментам нарушает интересы одной из сторон исполнительного производства, сторона, интересы которой нарушены, вправе обратиться в суд с иском об определении размера задолженности.

Согласно ч. 4 ст. 113 СК РФ размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в соответствии со статьей 81 настоящего Кодекса, определяется исходя из заработка и иного дохода лица, обязанного уплачивать алименты, за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось. В случаях, если лицо, обязанное уплачивать алименты, в этот период не работало или если не будут представлены документы, подтверждающие его заработок и (или) иной доход, задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности. Если такое определение задолженности существенно нарушает интересы одной из сторон, сторона, интересы которой нарушены, вправе обратиться в суд, который может определить задолженность в твердой денежной сумме исходя из материального и семейного положения сторон и других заслуживающих внимания обстоятельств.

Согласно Перечню видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей, утвержденному Постановлением Правительства РФ от * N 841 удержание алиментов на содержание несовершеннолетних детей производится со всех видов заработной платы (денежного вознаграждения, содержания) и дополнительного вознаграждения как по основному месту работы, так и за работу по совместительству, которые получают родители в денежной (рублях или иностранной валюте) и натуральной форме, в том числе:

а) с заработной платы, начисленной по тарифным ставкам, окладам (должностным окладам) за отработанное время, за выполненную работу по сдельным расценкам, в процентах от выручки от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг), выданной в неденежной форме, или с комиссионного вознаграждения, с заработной платы, начисленной преподавателям профессиональных образовательных организаций за часы преподавательской работы сверх установленной и (или) уменьшенной годовой учебной нагрузки;

(в ред. Постановления Правительства РФ от * N 332)

б) с денежного содержания (вознаграждения) и иных выплат, начисленных за отработанное время лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, депутатам, членам выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицам местного самоуправления, членам избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе;

в) с денежного содержания и иных выплат, начисленных муниципальным служащим за отработанное время;г) с гонораров, начисленных в редакциях средств массовой информации и организациях искусства работникам, состоящим в списочном составе этих редакций и организаций, и (или) оплаты труда, осуществляемой по ставкам (расценкам) авторского (постановочного) вознаграждения;

д) с надбавок и доплат к тарифным ставкам, окладам (должностным окладам) за профессиональное мастерство, классность, выслугу лет (стаж работы), ученую степень, ученое звание, знание иностранного языка, работу со сведениями, составляющими государственную <данные изъяты>, совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема выполняемых работ, руководство бригадой и других;

е) с выплат, связанных с условиями труда, в том числе выплат, обусловленных районным регулированием оплаты труда (в виде коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате), повышенной оплатой труда на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, а также с выплат за работу в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни, с оплаты сверхурочной работы;

ж) с сумм вознаграждения педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных организаций за выполнение функций классного руководителя;

(в ред. Постановления Правительства РФ от * N 332)

з) с денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам станций (отделений) скорой медицинской помощи, а также врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей);

и) с премий и вознаграждений, предусмотренных системой оплаты труда;

к) с суммы среднего заработка, сохраняемого за работником во всех случаях, предусмотренных законодательством о труде, в том числе во время отпуска;

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

л) с суммы дополнительного вознаграждения работникам, за исключением работников, получающих оклад (должностной оклад), за нерабочие праздничные дни, в которые они не привлекались к работе;

м) с других видов выплат к заработной плате, установленных законодательством субъекта Российской Федерации или применяемых у соответствующего работодателя.

(п. 1 в ред. Постановления Правительства РФ от * N 613)

2. Удержание алиментов производится:

а) со всех видов пенсий с учетом ежемесячных увеличений, надбавок, повышений и доплат к ним, установленных отдельным категориям пенсионеров, за исключением пенсий по случаю потери кормильца, выплачиваемых за счет средств федерального бюджета, и выплат к ним за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;

(пп. "а" в ред. Постановления Правительства РФ от * N 613)

б) со стипендий, выплачиваемых обучающимся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, аспирантам, обучающимся по очной форме по программам подготовки научно-педагогических кадров в образовательных организациях высшего образования, организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях, докторантам образовательных организаций высшего образования, организаций дополнительного профессионального образования и научных организаций, принятым в докторантуру до *, слушателям духовных образовательных организаций;

(пп. "б" в ред. Постановления Правительства РФ от * N 332)

в) с пособий по временной нетрудоспособности, по безработице только по решению суда и судебному приказу о взыскании алиментов либо нотариально удостоверенному соглашению об уплате алиментов;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от * N 465, от * N 613)

е) с сумм, выплачиваемых на период трудоустройства уволенным в связи с ликвидацией организации, осуществлением мероприятий по сокращению численности или штата;

ж) с доходов физических лиц, осуществляющих старательскую деятельность;

з) с доходов от занятий предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, определяемых за вычетом сумм понесенных расходов, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

(в ред. Постановления Правительства РФ от * N 11)

и) с доходов от передачи в аренду имущества;

к) с доходов по акциям и других доходов от участия в управлении собственностью организации (дивиденды, выплаты по долевым паям и т.д.);

л) с сумм материальной помощи, кроме единовременной материальной помощи, выплачиваемой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, внебюджетных фондов, за счет иностранных государств, российских, иностранных и межгосударственных организаций, иных источников в связи со стихийным бедствием или другими чрезвычайными обстоятельствами, в связи с террористическим актом, в связи со смертью члена семьи, а также в виде гуманитарной помощи и за оказание содействия в выявлении, предупреждении, пресечении и раскрытии террористических актов, иных преступлений;

(пп. "л" в ред. Постановления Правительства РФ от * N 613)

м) с сумм, выплачиваемых в возмещение вреда, причиненного здоровью;

(пп. "м" введен Постановлением Правительства РФ от * N 517)

н) с компенсационных выплат за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф;

(пп. "н" введен Постановлением Правительства РФ от * N 517)

о) с сумм доходов, полученных по договорам, заключенным в соответствии с гражданским законодательством, а также от реализации авторских и смежных прав, доходов, полученных за выполнение работ и оказание услуг, предусмотренных законодательством Российской Федерации (нотариальная, адвокатская деятельность и т.д.);

(пп. "о" введен Постановлением Правительства РФ от * N 613)

п) с суммы, равной стоимости выдаваемого (оплачиваемого) питания, за исключением лечебно-профилактического питания, а также иных выплат, осуществляемых работодателем в соответствии с законодательством о труде, за исключением денежных сумм, выплачиваемых в связи с рождением ребенка, со смертью родных, с регистрацией брака, а также компенсационных выплат в связи со служебной командировкой, с переводом, приемом или направлением на работу в другую местность, с изнашиванием инструмента, принадлежащего работнику;

(пп. "п" введен Постановлением Правительства РФ от * N 613)

р) с ежемесячных выплат, осуществляемых докторантам, в соответствии с положением о докторантуре, утверждаемом Правительством Российской Федерации.

Судом установлены следующие юридически значимые обстоятельства.

Из материалов исполнительного производства *-ИП следует, что в отношении ФИО5 возбуждено исполнительное производство о взыскании с него в пользу ФИО5 алиментов на содержание несовершеннолетних детей.

Согласно постановлению судебного пристава-исполнителя ФИО5 о расчете задолженности по алиментам, размер задолженности за ФИО5 за период с 01.05.2016г. по 28.02.2017г. составляет 132486 руб. 33 коп.

В судебном заседании установлено, что административный истец ФИО5 за период с 01.05.2016г. по 28.02.2017г. официально не трудоустроен, на учете в центре занятости не состоит.

Таким образом, судебным приставом-исполнителем ФИО5 размер задолженности по алиментам рассчитан в соответствии с п.4 ст. 113 СК РФ, который судом проверен и является верным.

Административный истец ФИО5 указывает, что не согласен с размером задолженности по алиментам, поскольку судебным приставом-исполнителем не принята во внимание справка Пенсионного фонда о размере выплаты по уходу за пенсионером в сумме 1200 рублей в месяц.

Просит обязать судебного пристава-исполнителя произвести расчет задолженности исходя из справки представленной из Пенсионного фонда.

При этом, как следует из пояснения административного истца, за указанный период он официально нигде не работал, но при этом подрабатывал, имея неофициальный доход в месяц 20000 рублей. Однако с указанной суммы алименты в пользу ФИО5 не платил в связи с тяжелым материальным положением.

Однако суд доводы административного истца о том, что задолженность по алиментам должна быть рассчитала из его дохода в размере 1200 рублей в месяц, считает несостоятельными в силу следующего.

Так, Перечнем видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от * N 841, компенсационная выплата неработающему трудоспособному лицу на период осуществления ухода за пенсионером к доходу, с которого производиться удержание по алиментам, не относиться.

Кроме того, в судебном заседании административный истец не оспаривал, что в период с 01.05.2016г. по 28.02.2017г. он имел неофициальный доход в размере 20 000 рублей в месяц, однако алименты с указанного дохода в пользу ФИО5 на содержание двух несовершеннолетних детей не производил, чем грубо нарушил права несовершеннолетних.

Таким образом, судебный пристав-исполнитель ФИО5 произвела расчет задолженности по алиментам в соответствии с действующим законодательством, в связи с чем, суд приходит к выводу об отсутствии нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца ФИО5, в связи с чем, суд отказывает ему в удовлетворении требований в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, главой 22 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении административного искового заявления ФИО5 к судебному приставу-исполнителю * отдела судебных приставов г.Н.Новгорода ФИО5, Управлению Федеральной службы судебных приставов РФ по * о признании незаконными действий отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд, через районный суд, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья О.В. Айдова