Дело № 2а-3977/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 сентября 2017 года г. Омск
Центральный районный суд г. Омска в составе председательствующего судьи М.М.Сафронова, при секретаре судебного заседания Ю.В. Чарушиной, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ЮПА к УФССП России по Омской области о признании о признании незаконными действий (бездействия)
Лица, участвующие в деле, в суд не явились,
УСТАНОВИЛ:
29.08.2017 в суд поступило административное исковое заявление ЮПА. к УФССП России по Омской области (л.д. 3).
В обоснование указал, что он является взыскателем по исполнительному производству, возбужденному в ОСП по САО г. Омска УФССП России по Омской области.
16.08.2017 он направил заявление административному ответчику, в котором просил предоставить ему информацию о ходе розыскных мероприятий в течение 10 дней.
Ответ в десятидневный срок им получен не был.
Просит суд признать незаконным бездействие судебных приставов-исполнителей УФССП России по Омской области, обязав их устранить допущенные нарушения и исполнить свои обязательства в соответствии с российским законодательством.
Определением от 30.08.2017 административный иск ЮПА был оставлен без движения (л.д. 7).
В поступившем в суд 12.09.2017 заявлении об исправлении недостатков административного искового заявления ЮПА. просил суд признать незаконным бездействие УФССП России по Омской области, нарушивших ст. 64.1 ФЗ «Об исполнительном производстве». В остальной части требования оставил прежними (л.д. 11).
В суд административный истец не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
В возражениях на административное исковое заявление УФССП России по Омской области просило суд в удовлетворении административного искового заявления отказать, ссылаясь на то, что бездействие допущено не было, заявление ЮПА. было рассмотрено своевременно и ему был направлен соответствующий ответ.
Изучив материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения административного искового заявления, исходя из следующего.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, только в том случае, если суд признает их, во-первых, не соответствующими нормативным правовым актам и, во-вторых, нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
Рассмотрение заявлений и ходатайств сторон исполнительного производства осуществляется в соответствии со статьей 64.1 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, регулируются Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в котором закреплен порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
Согласно п. 3, п. 4 ст. 5 указанного закона при рассмотрении обращения государственным органом или должностным лицом гражданин имеет право: получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов; обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78В ст. 9 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ указано, что обращение, поступившее в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
На основании п. 4 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ государственный орган или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в ст. 11 настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ, письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Судом установлено, что 16.08.2017 в УФССП России по Омской области поступило заявление от административного истца ЮПА., в котором он указывает, что 12.07.2017 судебным приставом-исполнителем ЗИС было вынесено постановление о розыске имущества должника ХАЮ. в пользу взыскателя ЮПА.
Просит предоставить ему информацию о ходе розыскных действий, предоставив ответ на почтовый адрес: <адрес>.
Из дела следует, что данное заявление ЮПА было воспринято административным ответчиком как обращение, поступившее в рамках названного выше Федерального закона № 59-ФЗ (исходя из его характера и содержащейся в нем просьбы). Оно было зарегистрировано 17.08.2017.
13.09.2017, то есть в пределах установленного названным выше законом срока, ЮПА был направлен почтой ответ, в котором ему было разъяснено, что информация, которую он просит предоставить, взыскателям не предоставляется.
По вопросам, связанным с исполнением требований исполнительного документа ему надлежит обращаться к судебному приставу-исполнителю в ОСП по САО г. Омска.
В данном конкретном случае в предусмотренный законом срок административным ответчиком на заявление ЮПА. от 16.08017 года дан ответ, который направлен в адрес заявителя.
Инструкция по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов (утв. Приказом ФССП России от 10.12.2010 N 682), предусматривает, что простые почтовые отправления передаются в почтовое отделение по накладным, фиксирующим количество отправленных конвертов. Регистрируемые почтовые отправления с уведомлением о вручении адресату и без него передаются в почтовое отделение по реестрам установленного образца, в которых отражаются сведения об адресате, регистрационные номера отправляемых документов, дата отправки (п. 4.8.5).
В соответствии с приведенной выше нормой, суду представлен список внутренних почтовых отправлений УФССП России по Омской области от 13.09.2017, в котором содержатся сведения о направлении в адрес заявителя служебного письма № от ДД.ММ.ГГГГ, который является доказательством направления ответа.
Таким образом, материалами дела подтверждаются факт рассмотрения заявления должностным лицом административного ответчика в пределах его компетенции, в соответствии с требованиями закона о порядке рассмотрения обращений граждан, а также факт направления должностным лицом в адрес ЮПА ответа на его обращение в установленный законом срок.
Правовых оснований для удовлетворения требований ЮПА. суд не усматривает.
Руководствуясь ст. 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
В удовлетворении административного искового заявления ЮПА отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Омский областной суд через Центральный районный суд г. Омска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья М.М.Сафронов
В окончательной форме решение изготовлено 25 сентября 2017 года