Дело №а-2349/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ Р. Ф.
26 июня 2017 года <адрес>
Судья Центрального районного суда <адрес> Е.А. Певина
При секретаре судебного заседания М.А. Стариковой
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Робертуса А. В. к судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов по <адрес> УФССП по НСО Иванникову С.В., УФССП по НСО о признании незаконным решения должностного лица органа государственной власти
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Робертус А.В. обратился в суд с вышеназванным административным исковым заявлением, указав в обоснование своих требований, что ДД.ММ.ГГГГ он представил в отдел судебных приставов по <адрес> исполнительный лист, выданный Заельцовским районным судом <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по делу № на взыскание с ПАО «Ханты-Мансийский банк Открытие» в пользу административного истца денежных средств.
Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ судебный пристав-исполнитель отдела судебных приставов по <адрес> Иванников С.В. отказал в возбуждении исполнительного производства по указанному исполнительному листу на том основании, что исполнительный лист не подлежит исполнению ФССП России.
Административный истец не согласен с данным постановлением, в связи с чем, просит постановление от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в возбуждении исполнительного производства признать незаконным.
Административный истец Робертус А.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Административный ответчик судебный пристав-исполнитель отдела судебных приставов по <адрес> Иванников С.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, ранее представил письменные возражения по делу.
Административный ответчик УФССП России по <адрес>, представитель в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом.
Заинтересованное лицо ПАО «Ханты-Мансийский банк Открытие», представитель в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом.
Суд, исследовав письменные доказательства по делу, приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, … должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (ч.1 ст. 226 КАС РФ).
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Заельцовским районным судом <адрес> был выдан исполнительный лист серии ФС № по гражданскому делу № о взыскании с ПАО «Ханты-Мансийский банк Открытие» в пользу Робертуса А.В. денежных средств (л.д. 2-5).
ДД.ММ.ГГГГ Робертус А.В. обратился в отдел судебных приставов по <адрес> с заявлением о возбуждении исполнительного производства (л.д. 23).
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем отдела судебных приставов по <адрес> Иванниковым С.В. вынесено постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства по указанному исполнительному листу (л.д. 6). Основанием для отказа послужило то обстоятельство, что исполнительный документ в соответствии с законодательством РФ не подлежит исполнению Федеральной службой судебных приставов. Согласно выписке из ЕГРЮЛ организация-должник прекратила деятельность (прекращение деятельности юридического лица путем реорганизации в форме присоединения) ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6).
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем отдела судебных приставов по <адрес> вынесено постановление о внесении изменений в постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ в части нормы права – пп. 8 п. 1 ст. 31 Федерального закона «Об исполнительном производстве» (л.д. 24).
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
В соответствии с п. 1, 2 ст. 5 Федерального закона «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.
Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов (далее - подразделения судебных приставов).
Согласно ст. 31 Федерального закона «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства, в том числе, если: исполнительный документ предъявлен не по месту совершения исполнительных действий, за исключением случая, предусмотренного частью 4 статьи 30 настоящего Федерального закона; исполнительный документ в соответствии с законодательством Российской Федерации не подлежит исполнению Федеральной службой судебных приставов; исполнительный документ предъявлен к исполнению с нарушением положений, предусмотренных частью 2.1 статьи 30 настоящего Федерального закона; исполнительный документ предъявлен к исполнению с нарушением положений, предусмотренных частью 9 статьи 21 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.п. 1, 3 ст. 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Исполнительный документ и заявление подаются взыскателем по месту совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, определяемому в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно исполнительному листу серии ФС № от ДД.ММ.ГГГГ адрес организации-должника – <адрес>.
Как следует из выписки из ЕГРЮЛ (л.д. 26-51) ПАО «Ханты-Мансийский банк Открытие» ДД.ММ.ГГГГ прекратило деятельность путем реорганизации в форме присоединения.
В соответствии с п.п. 1, 4 ст. 57 ГК РФ реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом.
При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
Согласно п. 2 ст. 58 ГК РФ при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица.
В силу ст. 52 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в случае выбытия одной из сторон исполнительного производства (смерть гражданина, реорганизация организации, уступка права требования, перевод долга) судебный пристав-исполнитель производит замену этой стороны исполнительного производства ее правопреемником.
Судебный пристав-исполнитель производит замену стороны исполнительного производства на основании судебного акта о замене стороны исполнительного производства правопреемником по исполнительному документу, выданному на основании судебного акта или являющегося судебным актом.
Согласно сведениям из выписки ЕГРЮЛ правопреемником ПАО «Ханты-Мансийский банк Открытие» является ПАО Банк «Финансовая Корпорация Открытие».
Как следует из материалов дела, административным истцом в отдел судебных приставов не был представлен судебный акт о замене стороны должника правопреемником.
В связи с чем, у судебного пристава-исполнителя отсутствовали основания для возбуждения исполнительного производства.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Административные исковые требования Робертуса А. В. к судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов по <адрес> УФССП по НСО Иванникову С.В., УФССП по НСО о признании незаконным постановления от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в возбуждении исполнительного производства, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд в течение месяца со дня принятии судом решения в окончательной форме.
Решение изготовлено судом в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Е.А. Певина