РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 мая 2017 года г.Самара
Кировский районный суд г.Самары в составе:
Председательствующего судьи: Кузнецовой Е.Ю.,
при секретаре Абдулловой К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2а-2221/17 по административному исковому заявлению Благотворительного фонда развития татарского образования и творчества «Мирас» (Наследие) к судебному приставу-исполнителю ОСП Кировского района г. Самара УФССП по Самарской области о признании незаконным решений, действий судебного пристава-исполнителя,
УСТАНОВИЛ:
Благотворительный фонд развития татарского образования и творчества «Мирас» (Наследие) обратился в суд к судебному приставу-исполнителю ОСП Кировского района г. Самара УФССП по Самарской области о признании незаконным решений, действий судебного пристава-исполнителя, просит суд признать незаконным и отменить Постановление о взыскании исполнительного сбора по исполнительному производству имущественного характера №63037/16/894243 от 02.11.2016 г. судебного пристава-исполнителя ОСП Кировского района УФССП по Самаркой области Белоусовой Н.Ю. Признать незаконным и отменить частично в сумме 10 000 рублей (исполнительный сбор) постановление об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации по исполнительному производству №63037/16/894243 от 17.01.2017 г. судебного пристава исполнителя ОСП Кировского района УФССП по Самарской области Белоусовой Н.Ю. Восстановить пропущенный срок для подачи административного искового заявления о признании незаконными решений, действий судебного пристава исполнителя ОСП Кировского района УФССП по Самарской области Белоусовой Н.Ю.
Административный истец в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил письменное ходатайство, в котором просил рассмотреть дело без их участия.
Административный ответчик ОСП Кировского района г. Самара и Управление ФССП России по Самарской области в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, причина не явки суду не известна.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Статьей 46 Конституции Российской Федерации установлено, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
На основании ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Статьей 360 КАС РФ установлено, что постановления старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 КАС РФ.
В ст. 121 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ) указано, что постановление судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть оспорены в суде сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием).
Согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством РФ случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Положениями ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ предусмотрено, что принудительное исполнение судебных актов возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Исходя из положений ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ, ст. 12, ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 118-ФЗ "О судебных приставах" исполнительное производство осуществляется на принципах: законности, своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, уважения чести и достоинства гражданина, неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи, соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.
Порядок возбуждения исполнительного производства установлен ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ, согласно ч. 5, ч. 8, ч. 12, ч. 17 которой предусмотрено, что судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство без заявления взыскателя в случаях, когда суд, другой орган или должностное лицо в соответствии с федеральным законом направляют исполнительный документ судебному приставу-исполнителю. Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства. Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства. Копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.
В соответствии со ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ лица, участвующие в исполнительном производстве, извещаются о времени и месте совершения исполнительных действий или применения мер принудительного исполнения либо вызываются к судебному приставу-исполнителю повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой, телеграммой, с использованием электронной, иных видов связи и доставки или лицом, которому с его согласия судебный пристав-исполнитель поручает их доставить. Извещения, адресованные взыскателю и должнику, направляются по адресам, указанным в исполнительном документе. Лица, уклоняющиеся от явки по вызову судебного пристава-исполнителя, могут подвергаться приводу на основании постановления судебного пристава-исполнителя, утверждаемого старшим судебным приставом или его заместителем.
Порядок окончания исполнительного производства предусмотрен ст. 47 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ, п. 1 ч. 1 которой установлено, что исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случаях фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе. При этом на основании ч. 3, п. 1 ч. 6 об окончании исполнительного производства выносится постановление с указанием на исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, полностью или частично либо на их неисполнение. Копии постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляются взыскателю и должнику.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления мирового судьи судебного участка № Кировского судебного района <адрес> по делу об административном правонарушении N 5-259/2016 от ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП <адрес> Белоусовой Н.Ю. возбуждено исполнительное производство № 55020/16/63037-ИП в отношении Благотворительного фонда развития татарского образования и творчества <адрес> «Мирас» о взыскании штрафа в пользу Управления Министерства юстиции РФ по <адрес>
В рамках исполнительного производства, по истечении пятидневного срока для добровольного исполнения требований исполнительного документа, судебным приставом-исполнителем в соответствии с требованиями ст. 112 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 10 000 руб.
Судебный пристав-исполнитель ДД.ММ.ГГГГ направил административному истцу требование о необходимости срочно явиться к судебному приставу-исполнителю.
Пунктом 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" разъяснено, что административное исковое заявление об оспаривании постановления, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя подается в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов (часть 3 статьи 219 КАС РФ и статья 122 Закона об исполнительном производстве). Пропуск срока на обращение в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении заявления (часть 8 статьи 219 КАС РФ).
Из материалов дела следует, что административный истец узнав о нарушении своих прав и законных интересов ДД.ММ.ГГГГ (в день списания денежных средств со счета должника), а обратился в суд с иском только ДД.ММ.ГГГГ, пропустив установленный ч. 3 ст. 219 КАС РФ и ст. 122 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ десятидневный срок обращения в суд с административным исковым заявлением о признании незаконными действий судебного пристава-исполнителя.
При этом административный истец не представил суду доказательств того, что имелись обстоятельства, которые объективно препятствовали административному истцу своевременно обратиться в суд с настоящим административным иском.
Принимая во внимание, что административный истец пропустил срок обращения в суд с настоящим административным иском, не представил убедительных доказательств, подтверждающих уважительность причин пропуска этого срока, суд считает отказать в удовлетворении административного иска.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
В удовлетворении административного искового заявления Благотворительного фонда развития татарского образования и творчества «Мирас» (Наследие) к судебному приставу-исполнителю ОСП Кировского района г. Самара УФССП по Самарской области о признании незаконным решений, действий судебного пристава-исполнителя отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Кировский районный суд г.Самары в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий Е.Ю. Кузнецова
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.