8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя № 2а-11526/2017 ~ М-6176/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

Дело № 2а-11526/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 августа 2017 года г. Красноярск

Советский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего - судьи Морозовой Л.С.,

при секретаре Мороз Е.О.,

с участием

представителя административного истца Полехова Д.В.,

представителя административного ответчика Хривкова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Красноярск) к судебному приставу исполнителю отдела судебных приставов по исполнению исполнительных дел о взыскании алиментных платежей по г. Красноярску Гулян Анне Лендрушевне, УФССП России по Красноярскому краю о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя,

УСТАНОВИЛ:

ФГБУ «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Красноярск) обратилось в суд с административным иском к судебному приставу исполнителю отдела судебных приставов по исполнению исполнительных дел о взыскании алиментных платежей по г. Красноярску, УФССП России по Красноярскому краю о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя. Свои требования мотивировало тем, что административный истец является работодателем должника Груниной Т.А. по исполнительному производству № №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ года. 18 мая 2017 года судебным приставом –исполнителем отдела судебных приставов по исполнению исполнительных дел о взыскании алиментных платежей по г. Красноярску Гулян А.Л. было вынесено постановление об обращении взыскания на заработную плату должника, в котором было указано, что административный истец обязан производить «удержания в твердой денежной сумме в размере 0.24 величины прожиточного минимума для третьей группы территорий Красноярского края от 17 января 2017 года № 14-п), что на дату вынесения постановления составляет 10 808 рублей. Удержания производить с последующей индексацией согласно расчету прожиточного минимума». Данное постановление является незаконным, поскольку оно противоречит ст. 102 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", п. 3 ст. 87, п. 1 ст. 117 СК РФ, и нарушает права и законные интересы административного истца, а именно: возлагает на административного истца не предусмотренную законом обязанность производить индексацию удержаний из заработной платы, обязывает административного истца производить удержания в размере, не соответствующем вынесенному судебному решению и выданному исполнительному документу. Указанная формулировка является противоречащей фактическим обстоятельствам и содержанию исполнительного документа, на основании которого возбуждено исполнительное производство. Таким образом, базой для определения размера алиментов по данному исполнительному производству является размер прожиточного минимума для третьей группы территорий Красноярского края для пенсионеров - 8211 рублей. 0,24 доли от указанной суммы и составляет 2000 рублей. Кроме того, в исполнительном листе указано, что необходимо «производить индексацию алиментов пропорционально росту величины прожиточного минимума». Постановлением Правительства Красноярского края от 19.04.2017 N 212-п "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Красноярского края за I квартал 2017 года" установлен следующий размер прожиточного минимума для третьей группы территорий Красноярского края на душу населения для пенсионеров за 1 квартал 2017 года - 8429 рублей. Таким образом, 0,24 доли от прожиточного минимума, установленного в качестве базы расчёта по ИЛ составляет 8429*0,24= 2022,96 рублей. В связи с чем, корректная формулировка в Постановлении об обращении взыскания на заработную плату на момент его вынесения (18 мая 2017 года) должна быть следующей: «Удержания производить ежемесячно в твёрдой денежной сумме в размере 0,24 величины прожиточного минимума для третьей группы территорий Красноярского края для пенсионеров (Постановление Красноярского края от 19.04.2017г. № 212-п), что на дату вынесения постановления составляет 2022,96 рублей». Имеющаяся в настоящее время формулировка нарушает требования п. 2 ст. 117 СК РФ и исполнение постановления от 18 мая 2017 года в текущей редакции административным истцом может привести к неверному исчислению суммы удержаний и нарушению прав должника или взыскателя, неисполнению судебного решения. Кроме того, в постановлении от 18 мая 2017 года на административного истца возложена обязанность производить удержания с последующей индексацией согласно росту прожиточного минимума. Однако, такое возложение обязанности нарушает ч. 1 ст. 102 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", п. 1 ст. 117 СК РФ, согласно которым именно судебный пристав- исполнитель обязан вынести постановление об индексации. На организацию данная обязанность может быть возложена только в случае направления к ней исполнительного документа в порядке, установленном ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", то есть когда исполнительный документ о взыскании периодических платежей направлен в организацию или иному лицу, выплачивающим должнику заработную плату непосредственно взыскателем. Однако взыскатель по данному исполнительному листу не предъявлял исполнительный лист административному истцу в порядке, установленном ст. 9 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве". В связи с чем, обязанность индексировать удержания с должника возложена на административного истца незаконно. В связи с указанными обстоятельствами у административного истца отсутствуют полномочия по индексации производимых удержаний, совершение им подобных действий будет нарушать закон. В связи с чем, просит восстановить срок обжалования постановления от 18 мая 2017 года по исполнительному производству № №-ИП об обращении взыскания на заработную плату должника, признать незаконным постановление административного ответчика от 18 мая 2017 года по исполнительному производству № №-ИП об обращении взыскания на заработную плату должника, обязать административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца путём отмены старшим судебным приставом Отдела судебных приставов по исполнению исполнительных дел о взыскании алиментных платежей по городу Красноярску УФССП России по Красноярскому краю или его заместителем постановления от 18 мая 2017 года по исполнительному производству № №-ИП об обращении взыскания на заработную плату должника и вынесении нового постановления об обращении взыскания на заработную плату должника без указания обязанности административного истца производить индексацию удержаний и указания суммы удержаний в соответствии с Постановлением Правительства Красноярского края от 19.04.2017 N 212-п «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Красноярского края за I квартал 2017 года».

В судебном заседании представитель административного истца ФГБУ «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Красноярск) Полехова Д.В. исковые требования поддержал, по основаниям, изложенном в иске, просил их удовлетворить.

Представитель административного ответчика УФССП России по Красноярскому краю Хривков А.В., в судебном заседании исковые требования не признал, пояснил, что оспаривая постановление судебного пристава-исполнителя об обращении взыскания на заработную плату должника административный истец не согласен по двум моментам: неверное указание в обжалуемом постановлении размера прожиточного минимума (10808 рублей) и незаконное возложение на истца обязанности по проведению индексации. 20 марта 2017 года на основании исполнительного листа ВС № №, выданного судебным участком № № в Ленинском районе г. Красноярска о взыскании ежемесячно с Груниной Т.А. в пользу Симатовой Л.А. алиментов на ее содержание в твердой денежной сумме в размере 2000 рублей, что на дату вынесения решения составляет 0,24 величины прожиточного минимума для третьей группы территорий Красноярского края для пенсионеров начиная с февраля 2017 и до прекращения права на получение алиментов, с указанием на необходимость произведения индексации алиментов пропорционально росту величины прожиточного минимума, возбуждено исполнительное производство от 20.03.2017 № №-ИП. В связи с отсутствием задолженности, превышающей 10 000 рублей, с учетом положений ст. 98 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об обращении взыскания на заработную плату должника и на основании п. 8. ч. 1 ст. 47 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" окончено исполнительное производство. 02.08.2017 опечатка в части неверно указанного размера прожиточного минимума устранена судебным приставом исполнителем. Частью 3 ст. 98 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" предусмотрено, что лица, выплачивающие должнику заработную плату или иные периодические платежи, со дня получения исполнительного документа от взыскателя или копии исполнительного документа от судебного пристава-исполнителя обязаны удерживать денежные средства из заработной платы и иных доходов должника в соответствии с требованиями, содержащимися в исполнительном документе. Лица, выплачивающие должнику заработную плату или иные периодические платежи, в трехдневный срок со дня выплаты обязаны выплачивать или переводить удержанные денежные средства взыскателю. Перевод и перечисление денежных средств производятся за счет должника. О необходимости производства индексации прямо указанно в исполнительном документе. Ссылка истца на положения ст. 9, 102 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" правового значения не имеют, поскольку не противоречат норме, регламентирующей порядок и основания вынесения судебным приставом-исполнителем постановлений об обращении взыскания на заработную плату. Содержание исполнительного документа соответствует требованиям, указанным в постановлении судебного пристава-исполнителя (с учетом внесенных исправлений).

В суд не явился административный ответчик судебный пристав-исполнитель отдела судебных приставов по исполнению исполнительных дел о взыскании алиментных платежей по г. Красноярску Гулян А.Л., о слушании дела извещена надлежаще, о причинах неявки не уведомила.

Судом принято решение о рассмотрении дела в отсутствии не явившегося административного ответчика в соответствии со ст. 150 КАС РФ.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 360 КАС РФ, п. 1 ст. 128 Федерального закона от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава - исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены взыскателем, должником или лицами, чьи права и интересы нарушены такими постановлением, действиями (бездействием).

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ст. 122 Федерального закона N 229-ФЗ от 02 октября 2007 года "Об исполнительном производстве" (далее Закон N 229-ФЗ) жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействия).

В силу ч. 5 ст. 18 Закона N 229-ФЗ восстановление пропущенных сроков для обращения в суд производится судом в порядке, установленном процессуальным законодательством Российской Федерации.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

Статьей 219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Административный истец ФГБУ «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Красноярск) просит восстановить срок обжалования постановления от 18 мая 2017 года об обращении взыскания на заработную плату должника по исполнительному производству № №-ИП, ссылаясь на то, что первоначально истцом был подан административный иск в Кировский районный суд г. Красноярска, определением суда от 12 июня 2017 года он был возвращен истцу, в связи с тем, что дело подсудно Советскому районному суду г. Красноярска.

Как видно из материалов дела, ФГБУ «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Красноярск) получил постановление судебного пристава-исполнителя об обращении взыскания на заработную плату должника от 18 мая 2017 года в отношении <данные изъяты>. 06 июня 2017 года, о чем свидетельствует вх. Штамп на данном постановлении. 08 июня 2017 года административный истец с указанным иском обратился в Кировский районный суд г. Красноярска. Определением суда от 12 июня 2017 года административное исковое заявление возвращено ФГБУ «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Красноярск) и получено последним 20 июня 2017 года. В этот же день административное исковое заявление подано в Советский районный суд г. Красноярска. В связи с чем, суд приходит к выводу, что административным истцом срок на обращение в суд пропущен по уважительным причинам и подлежит восстановлению, против чего административный ответчик не возражает.

В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.97 N 118-ФЗ "О судебных приставах" в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом от 02.10.07 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Согласно ч. 1 ст. 30 Закона N 229-ФЗ судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено данным Федеральным законом.

В силу ч. 1 ч. 3 ст. 98 Закона N 229-ФЗ судебный пристав-исполнитель обращает взыскание на заработную плату и иные доходы должника-гражданина в следующих случаях: исполнение исполнительных документов, содержащих требования о взыскании периодических платежей; взыскание суммы, не превышающей десяти тысяч рублей; отсутствие или недостаточность у должника денежных средств и иного имущества для исполнения требований исполнительного документа в полном объеме. Лица, выплачивающие должнику заработную плату или иные периодические платежи, со дня получения исполнительного документа от взыскателя или копии исполнительного документа от судебного пристава-исполнителя обязаны удерживать денежные средства из заработной платы и иных доходов должника в соответствии с требованиями, содержащимися в исполнительном документе.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 47 Закона N 229-ФЗ в случае направления копии исполнительного документа в организацию для удержания периодических платежей, установленных исполнительным документом, исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем.

Как видно из материалов дела, на основании исполнительного листа серии ВС № № выданного мировым судьей судебного участка № № в Ленинском районе г. Красноярска на основании решения суда по делу по иску Симатовой Л.А. к Груниной Т.А., Беляковой Н.А. о взыскании алиментов на содержание родителя, судебным приставом-исполнителем отдела судебных приставов по исполнению исполнительных дел о взыскании алиментных платежей по г. Красноярску Гулян А.Л. 20 марта 2017 года вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства № №-ИП в отношении Груниной Т.А.

18 мая 2017 года судебным приставом-исполнителем отдела судебных приставов по исполнению исполнительных дел о взыскании алиментных платежей по г. Красноярску Гулян А.Л. вынесено постановление об обращении взыскания на заработную плату должника, в котором (с учетом устранения допущенной описке постановлением от 02 августа 2017 года) изложены требования исполнительного документа «удержание производить ежемесячно в твёрдой денежной сумме в размере 0.24 величины прожиточного минимума для третьей группы территорий Красноярского края для пенсионеров от 17.01.2017г. № 14-п, на дату вынесения постановления сумма прожиточного минимума составляет 8 211 рублей. Удержание производить с последующей индексацией согласно расчету величины прожиточного минимума».

Постановлением судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по исполнению исполнительных дел о взыскании алиментных платежей по г. Красноярску Гулян А.Л. от 18 мая 2017 года исполнительное производство окончено.

Согласно п. 5.2 Методических рекомендаций по порядку исполнения требований исполнительных документов о взыскании алиментов (утв. ФССП России 19 июня 2012 года N 01-16), в соответствии с ч. 1 ст. 102 Закона и п. 1 ст. 117 СК РФ в случае, если по решению суда алименты взысканы в твердой денежной сумме, судебный пристав-исполнитель, а также организация или иное лицо, производящие удержание алиментов из заработной платы или иного дохода должника, производят индексацию алиментов пропорционально росту величины прожиточного минимума для соответствующей социально-демографической группы населения, установленной в соответствующем субъекте Российской Федерации по месту жительства лица, получающего алименты.

Поскольку исполнительный лист с постановлением об обращении взыскания на заработную плату должника находятся на исполнении по месту работу должника в ФГБУ «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Красноярск), то требования исполнительного документа, подлежат исполнению данной организацией в соответствии со ст. 7 Закона N 229-ФЗ

Ссылку административного истца, что на основании ч. 1 ст. 117 СК РФ и ч. 1 ст. 102 СК РФ судебный пристав-исполнитель обязан производить индексацию алиментов, суд не принимает во внимание, по вышеуказанным обстоятельствам.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что постановление об обращении взыскания на заработную плату должника судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по исполнению исполнительных дел о взыскании алиментных платежей по г. Красноярску Гулян А.Л. от 18 мая 2017 года (с учетом устранения описки) вынесено уполномоченным лицом в пределах его полномочий и в соответствии с требованиями Федерального закона "Об исполнительном производстве" и исполнительного документа. В связи с чем, требования административного истца не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

в удовлетворении административных исковых требований Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Красноярск) к судебному приставу исполнителю отдела судебных приставов по исполнению исполнительных дел о взыскании алиментных платежей по г. Красноярску, УФССП России по Красноярскому краю о признании незаконным постановления об обращении взыскания на заработную плату должника, обязании устранить нарушения, отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд с подачей апелляционной жалобы через Советский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий:                         Л.С. Морозова

Решение в окончательной форме изготовлено: 06.08.2017