Дело № 2А-1894/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(дата) Советский районный суд г. Н. Новгорода в составе
Председательствующего судьи Синайко Е.А.,
При секретаре Тёриной М.С.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Н. Новгороде административное дело
По административному иску Администрации Советского района г. Н. Новгорода о признании незаконным постановления от (дата) заместителя руководителя УФССП России по Нижегородской области К.Г.Г. по результатам рассмотрения жалобы Л.И.В. от (дата),
УСТАНОВИЛ:
Административный истец- Администрация г. Н. Новгорода обратилась в Советский районный суд г. Н. Новгорода с административным иском о признании незаконнымпостановления от (дата) заместителя руководителя УФССП России по ... К.Г.Г. по результатам рассмотрения жалобы Л.И.В. от (дата). В обоснование заявленных требований административный истец указал следующее.
Решением Советского районного суда г. Н. Новгорода от (дата) удовлетворен иск прокурора ... г. Н. Новгорода в интересах Л.И.В. признано незаконным распоряжение ... г. Н. Новгорода №...-р от 08.11.20136 года и №... от (дата). На административного истца возложена обязанность отменить указанные распоряжения и выдать Л.И.А.АВ. свидетельство о праве на получение социальной выплаты.
На основании указанного судебного решения были возбуждены: исполнительное производство №... об обязании отменить распоряжения №...-р от 08.11.20136 года и №... от (дата), а также исполнительное производство №... об обязании выдать Л.И.В. свидетельство о праве на получение социальной выплаты.
Администрация Советского района г. Н. Новгорода во исполнение решения суда от (дата) вынесла распоряжение от (дата) об отмене распоряжения №...-р от 08.11.20136 года и распоряжения №... от (дата).
В свою очередь, Администрация Советского района г. Н. Новгорода, являющаяся территориальным органом администрации г. Н. Новгорода, не наделена полномочиями по оформлению свидетельств о праве на получение социальных выплат. Эти действия входят в компетенцию Министерства социальной политики ....
Свидетельство серии 52 фед-136 №..., сроком действия до (дата) на день вступления решения в законную силу было возвращено в департамент строительства администрации г. Н. Новгорода для передачи в Министерство социальной политики.
Определением Советского районного суда г. Н. Новгорода от (дата) разъяснено решение от (дата). Как указал суд в определении от (дата) Л.И.В. должна быть включена в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Доступное жилье-гражданам России», что и будет являться основанием для выдачи свидетельства о праве на социальную выплату.
Во исполнение указанных судебных постановлений ... г. Н. Новгорода распоряжением №...-р от (дата) Л.И.В. включена в список молодых семей - участников областной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в ...» на период с 2014-2015 годов, на 2015 год по ... г. Н. Новгорода.
По мнению административного истца, решение от (дата) исполнено в полном объеме, в связи с чем (дата) судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об окончании исполнительного производства в связи с фактическим исполнением.
Постановлением от (дата), вынесенным заместителем Руководителя УФССП России по ... К.Г.Г. удовлетворена жалоба Л.И.В. Признаны незаконными действия старшего судебного пристава ... отдела УФССП России по нижегородской области Ш.С.В. и судебного пристава-исполнителя того же отдела С.И.К. Постановление от (дата) глода об окончании исполнительного производства №...-ИП отменено, исполнительное производство возобновлено.
Административный истец полагает указанное постановление незаконным, нарушающим его права, поскольку решение суда от (дата) ... г. Н. Новгорода исполнено в пределах компетенции, предоставленной административному истцу.
Административный истец просит признать незаконным и отменить постановление Заместителя Руководителя УФССП России по ... К.Г.Г. от (дата) об удовлетворении жалобы Л.И.В., отмене постановления судебного пристава-исполнителя С.И.К. от (дата) об окончании исполнительного производства №...-ИП и о возобновлении данного исполнительного производства.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности - Г.Н.В. требования и доводы административного иска поддержала в полном объеме, дала пояснения по существу дела.
Представитель административных ответчиков - УФССП России по ..., заместителя Руководителя УФССП России по ... К.Г.Г. по доверенности Л.И.В. указала о необоснованности предъявленных требований. Просила административный иск оставить без удовлетворения. Дала пояснения по существу дела.
Заинтересованное лицо - Л.И.В. в судебном заседании поддержала мнение административных ответчиков. Заявила о неисполнении судебного решения. Просила отказать в удовлетворении административного иска.
Административные ответчики: заместитель Руководителя УФССП России по ... К.Г.Г., старший судебный пристав ... отдела УКФССП России по ... Ш.С.В., судебный пристав-исполнитель С.И.К. о времени и месте рассмотрения дела извещены, в судебное заседание не явились.
При таких данных суд полагает возможным и необходимым рассмотреть настоящее административное дело при имеющейся явке.
Кроме того, в силу ч. 8 ст. 96 КАС РФ - Административные истцы - органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, могут извещаться судом о времени и месте судебного заседания (предварительного судебного заседания) лишь посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в указанный в части 7 настоящей статьи срок. Указанные лица, а также получившие первое судебное извещение по рассматриваемому административному делу иные лица, участвующие в деле, обладающие государственными или иными публичными полномочиями, самостоятельно предпринимают меры по получению дальнейшей информации о движении административного дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи.
Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы административного дела, установив юридически значимые обстоятельства по делу, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действий (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лица, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими спорные отношения;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные правоотношения.
Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Требования об оспаривании постановлений, действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей и иных должностных лиц Федеральной службы судебных приставов (далее - ФССП России) рассматриваются в порядке, предусмотренном главой 22 КАС РФ.
Частью 3 ст. 219 КАС РФ установлено, что административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Аналогичная норма предусмотрена ст. 122 Федерального закона от (дата) N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", согласно которой жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии).
В данном конкретном случае срок принесения административного иска административным истцом соблюден.
Полномочным лицом для рассмотрения жалобы на действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя в силу положений ст. 123 Федерального закона "Об исполнительном производстве" является старший судебный пристав, в подчинении которого находится судебный пристав-исполнитель, чьи действия обжалуются.
Согласно ч. 1 ст. 126 Федерального закона "Об исполнительном производстве" жалоба, поданная в порядке подчиненности, должна быть рассмотрена должностным лицом службы судебных приставов, правомочным рассматривать указанную жалобу, в течение десяти дней со дня ее поступления.
Решение должностного лица службы судебных приставов по жалобе принимается в форме постановления, отвечающего по содержанию требованиям ст. 127 Федерального закона от (дата) N 229-ФЗ: по результатам рассмотрения жалобы должностное лицо службы судебных приставов признает постановление, действие (бездействие), отказ в совершении действий правомерными и отказывает в удовлетворении жалобы или признает жалобу обоснованной полностью или частично (ч. 2 ст. 127 Закона) и в течение трехдневного срока со дня принятия постановления направляет его копию лицу, обратившемуся с жалобой.
Судом установлены следующие фактические обстоятельства дела.
Решением Советского районного суда г. Н. Новгорода от (дата) удовлетворен иск прокурора ... г. Н. Новгорода в интересах Л.И.В. признано незаконным распоряжение ... г. Н. Новгорода №...-р от 08.11.20136 года и №... от (дата). На административного истца возложена обязанность отменить указанные распоряжения и выдать Л.И.А.АВ. свидетельство о праве на получение социальной выплаты.
На основании указанного судебного решения были возбуждены:
... г. Н. Новгорода во исполнение решения суда от (дата) вынесла распоряжение от (дата) об отмене распоряжения №...-р от 08.11.20136 года и распоряжения №... от (дата).
Свидетельство серии 52 фед-136 №..., сроком действия до (дата) на день вступления решения в законную силу было возвращено в департамент строительства администрации г. Н. Новгорода для передачи в Министерство социальной политики.
0(дата) ... г. Н. Новгорода обратилась в Советский районный суд г. Н. Новгорода с заявлением о разъяснении решения суда от (дата) выдать Л.И.В. свидетельство о праве на получение социальной выплаты.
Определением Советского районного суда г. Н. Новгорода от (дата) разъяснено решение от (дата). Как указал суд в определении от (дата), Л.И.В. должна быть включена в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Доступное жилье-гражданам России», что и будет основанием для выдаче Л.И.В. соответствующего свидетельства.
Во исполнение указанных судебных постановлений ... г. Н. Новгорода распоряжением №...-р от (дата) Л.И.В. включена в список молодых семей - участников областной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в ...» на период с 2014-2015 годов, на 2015 год по ... г. Н. Новгорода.
В тот же день, (дата), документы о включении Л.И.В. в список молодых семей - участников областной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в ...» на период с 2014-2015 годов, на 2015 год по ... г. Н. Новгорода, являющиеся основанием для выдачи Л.И.В. свидетельства о праве на получение социальной выплаты, административным истцом направлены в адрес Администрации г. Н. Новгорода.
(дата) исполнительное производство №... окончено, исполнительный лист возвращен взыскателю.
(дата) исполнительный лист повторно предъявлен к исполнению, в связи с чем возбуждено исполнительное производство №...-ИП
В 2015 году Л.И.В. Министерством социальной политики ... направлено письмо №... о невозможности обеспечения ее семьи социальной выплатой.
(дата) исполнительное производство окончено фактическим исполнением.
(дата) Л.И.В. обратилась в Управление Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций с жалобой на неисполлнением решения суда от (дата). Жалоба Л.И.В. направлена на рассмотрение в УФССП России по ....
Постановлением от (дата), принятым Заместителем Руководителя УФССРП России по ... К.Г.Г. жалоба Л.И.В. удовлетворена. Действия начальника ... отдела УФССП России по ... Ш.С.В. и судебного пристава-исполнителя С.И.К. признаны неправомерными. Постановление судебного пристава-исполнителя С.И.К. от (дата) об окончании исполнительного производства отменено, исполнительное производство №...-ИП возобновлено.
Обжалуемое постановление от (дата) существенно затрагивает права административного истца, поскольку возобновление исполнительного производства в отношении административного истца предполагает наложение широкого круга обязанностей, определяемых для должника ФЗ РФ «Об исполнительном производстве»
Обсуждая доводы административного истца о незаконности обжалуемого постановления от (дата), суд руководствуется следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 127 Федерального закона от (дата) N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" решение должностного лица службы судебных приставов по жалобе, поданной в порядке подчиненности, должно быть принято в форме постановления.
Согласно части 2 статьи 127 Федерального закона "Об исполнительном производстве" от (дата) N 229-ФЗ, по результатам рассмотрения жалобы, поданной в порядке подчиненности, должностное лицо службы судебных приставов признает постановление, действия (бездействие), отказ в совершении действий правомерными и отказывает в удовлетворении жалобы или признает жалобу обоснованной полностью или частично.
В случае признания жалобы, поданной в порядке подчиненности, обоснованной полностью или частично должностное лицо службы судебных приставов вправе признать действия (бездействие), отказ в совершении действий неправомерными и определить меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений (п. 4 ч. 3 ст. 127 ФЗ "Об исполнительном производстве").
Обжалуемое постановление не соответствует приведенным нормам ФЗ РФ «Об исполнительном производстве».
Заместитель УФССП РФ по Нижегородской области К.Г.Г. не привел обоснование своих выводов о преждевременном окончании исполнительного производства №...-ИП. Должностным лицом не принято во внимание разъяснения Советского районного суда г. Н. Новгорода о порядке исполнения решения от (дата), изложенные в определении от (дата).
В нарушение требований ст. 127 ФЗ РФ «Об исполнительном производстве» в обжалуемом постановлении заместитель Руководителя УФССП России по нижегородской области К.Г.Г. не привел перечень действий, которые необходимо выполнить старшему судебному приставу Ш.С.В. и судебному приставу-исполнителю С.И.К. в целях исполнения решения суда от (дата). Таким образом, заместителем Руководителя УФССП России по ... не определены меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений.
В обжалуемом постановлении не приведены суждения о соблюдении Л.И.В. сроков обжалования постановления от (дата).
Оценивая исследованные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь приведенными выше нормами права, суд приходит к выводу о том, что обжалуемое постановление от (дата) не соответствует требованиям ст. 127 ФЗ РФ «Об исполнительном производстве», доводы административного истца в этой части обоснованны, нашли свое подтверждение, в связи с чем административный иск подлежит удовлетворению.
На административного ответчика - УФССП России по ... возлагается обязанность устранить допущенные нарушения в течение 10 дней со дня вступления решения в законную силу.
Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ,
РЕШИЛ
Административный иск ... г. Н. Новгорода удовлетворить.
Признать незаконным постановление от (дата), принятое заместителем руководителя УФССП России по ... К.Г.Г. по результатам рассмотрения жалобы Л.И.В. от (дата), по исполнительному производству №...-ИП.
Обязать УФССП РФ по Нижегородской области в течение 10 дней со дня вступления решения в законную силу устранить допущенные нарушения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме.
Судья подпись Е.А. Синайко
(марка обезличена)