Дело № 2а-4152/17
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Хабаровск 04 августа 2017 года
Центральный районный суд города Хабаровска в составе:
председательствующего судьи Стиба Л.Н.,
при секретаре О Л.В.,
с участием представителей административного истца ФИО2, ФИО6,
представителей заинтересованных лиц ФИО3, ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску администрации <адрес> к Управлению Федеральной службы судебных приставов по <адрес> о признании незаконным постановления и требования судебного пристава-исполнителя,
УСТАНОВИЛ:
Администрация <адрес> обратилась в суд с административным иском к УФССП России по <адрес> о признании незаконными постановления и требования судебного пристава-исполнителя.
В обоснование заявленных требований ссылается на то, что ДД.ММ.ГГГГ. возбуждено исполнительное производство о возложении на администрацию <адрес> обязанности направить в управление Росреестра по <адрес> заявление в порядке, установленном приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ. № «Об установлении порядка принятия на учет бесхозяйственных недвижимых вещей» инженерных объектов, расположенных по пер. Госпитальному (<адрес>):
-сеть электроснабжения 6,0 кВ (ТП515-ТП32), общей продолжительностью 0,4800
- сеть электроснабжения 0,4 кВ, протяженностью 0,1314 км.
Администрацией <адрес> исполнительный лист исполнен, ДД.ММ.ГГГГ. в Росреестр по <адрес> направлены заявления о принятии на учет вышеназванных бесхозяйных недвижимых вещей от ДД.ММ.ГГГГ. № и №. Исполнительное производство окончено.
ДД.ММ.ГГГГ. СПИ вынесено постановление об отмене окончания исполнительного производства, исполнительному производству присвоен новый №-ИП, должнику направлено требование, в котором судебный пристав-исполнитель обязывает администрацию <адрес> направить в управление Росреестра по <адрес> заявление в порядке, установленном приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ. № «Об установлении порядка принятия на учет бесхозяйственных недвижимых вещей» вышеназванных инженерных объектов, расположенных по пер. Госпитальному (<адрес>).
Поскольку фактически требования исполнительного документы исполнены путем направления заявлений в Росреесстр, просит признать постановление судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ. №-ИП по исполнительному производству от ДД.ММ.ГГГГ. №- ИП незаконным, признать требование судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ. № незаконным.
Представитель заинтересованного лица – прокуратуры <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения заявления извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя прокуратуры <адрес>, в иске просил отказать.
Представители административных ответчиков ОСП по <адрес>, СПИ ФИО5, УФССП по <адрес> в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Представители заинтересованных лиц ФГКУ «ДВТУиО МО РФ», ФГКУ «Восточное региональное управление правового обеспечения» МО РФ в судебное заедание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
На основании ст. 150 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие указанных лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
В судебном заседании представители административного истца ФИО2, ФИО6 требования поддержали, ссылаясь на обстоятельства, изложенные в административном исковом заявлении.
Представитель заинтересованного лица министерства обороны РФ ФИО7 в судебном заседании требования полагала требования администрации необоснованными, просила в удовлетворении иска отказать.
Представитель заинтересованного лица ТСЖ «Грань» в судебном заседании требования полагала не подлежащими удовлетворению.
Выслушав участников процесса, изучив и проанализировав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Реализуя конституционные предписания, статьи 218 и 360 КАС РФ предоставляют гражданину, организации, иным лицам право оспорить в суде постановления должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Аналогичные положения содержатся в части 1 статьи 121 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
Исходя из положений статьи 227 КАС РФ, для признания незаконными постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
Судом установлено, что Кировским районным судом <адрес> вынесено решение по делу № по иску прокурора <адрес> к администрации <адрес> о возложении обязанности, на основании которого выдан исполнительный лист серии ФС № в отношении должника администрации <адрес>, взыскателя прокурора <адрес> о возложении на администрацию <адрес> обязанности направить в управление Росреестра по <адрес> заявление в порядке, установленном Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ. № «Об установлении порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей» инженерных объектов, расположенных по пер. Госпитальный: - сеть электроснабжения 6,0 кВ (ТП 515-ТП32) общей протяженностью 0,4800 км;- сеть электроснабжения 0,4 кВ протяженностью 0,1314 км.
Постановлением СПИ ОСП по <адрес> на основании указанного исполнительного листа ДД.ММ.ГГГГ. возбуждено исполнительное производство №-ИП.
ДД.ММ.ГГГГ. администрация <адрес> направила в ОСП по <адрес> сообщение об исполнении решения суда, в связи с чем постановлением СПИ ОСП по <адрес>, полагая наличие фактического исполнения требований исполнительного документа, исполнительное производство №-ИП окончено.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78ДД.ММ.ГГГГ. управлением Росреестра по <адрес> в сообщении № отказано в государственной регистрации инженерных объектов, расположенных по пер. Госпитальный: - сеть электроснабжения 6,0 кВ (ТП 515-ТП32) общей протяженностью 0,4800 км;- сеть электроснабжения 0,4 кВ протяженностью 0,1314 км.
Основанием для отказа в государственной регистрации бесхозных вещей послужило отсутствие сведений об инженерных объектах, расположенных по пер. Госпитальный: - сеть электроснабжения 6,0 кВ (ТП 515-ТП32) общей протяженностью 0,4800 км;- сеть электроснабжения 0,4 кВ протяженностью 0,1314 км в государственным кадастре недвижимости.
ДД.ММ.ГГГГ. прокурор <адрес> обратился в ОСП по <адрес> с заявлением о возобновлении исполнительного производства №-ИП в связи с отказом управления Росреестра по <адрес> администрации <адрес> о постановке бесхозных вещей на учет.
Постановлением начальника ОСП по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. отменено постановление об окончании исполнительного производства №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ.
Исполнительное производство №-ИП возобновлено, копии постановления направлены сторонам исполнительного производства.
ДД.ММ.ГГГГ. СПИ ОСП по <адрес> ФИО5 в адрес администрации <адрес> направлено требование об исполнении решения суда о возложении на администрацию <адрес> обязанности направить в управление Росреестра по <адрес> заявление в порядке, установленном приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ. № «Об установлении порядка принятия на учет бесхозяйственных недвижимых вещей» инженерных объектов, расположенных по пер. Госпитальный: - сеть электроснабжения 6,0 кВ (ТП 515-ТП32) общей протяженностью 0,4800 км;- сеть электроснабжения 0,4 кВ протяженностью 0,1314 км.Полагая действия по возобновлению исполнительного производства и по направлению требований об исполнении решения суда незаконными администрация <адрес> обратилась в суд с настоящим административным иском.
С вышеуказанными доводами административного истца суд согласиться не может по следующим основаниям.
В силу статьи 12 Федерального закона ДД.ММ.ГГГГ N 118-ФЗ "О судебных приставах" в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов. Приставы осуществляют арест, изъятие, передачу на хранение и реализацию арестованного имущества, совершать иные действия, предусмотренные Федеральным законом "Об исполнительном производстве".
Согласно статье 2 названного Закона задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Статьей 4 названного Закона установлено, что исполнительное производство осуществляется на принципах: 1) законности; 2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; 3) уважения чести и достоинства гражданина; 4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; 5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.
В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 02.10.2007г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено данным Федеральным законом (часть 1). Исполнительный документ и заявление подаются взыскателем по месту совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, определяемому в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона (часть 3). Заявление взыскателя и исполнительный документ передаются судебному приставу-исполнителю в трехдневный срок со дня их поступления в подразделение судебных приставов (часть 7). Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства (часть 8). Копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ (часть 17).
Исполнение требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительных документах, регулируется главой 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
Применительно к возникшим правоотношениям приведенные законоположения обязывают судебного пристава-исполнителя проверить исполнение должником своего обязательства, указанного в исполнительном документе.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 47 Федерального закона "Об исполнительном производстве" исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случае фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
В соответствии с ч. 4 ст. 49 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" должником является гражданин или организация, обязанные по исполнительному документу совершить определенные действия (передать денежные средства и иное имущество, исполнить иные обязанности или запреты, предусмотренные исполнительным документом) или воздержаться от совершения определенных действий.
Согласно п. 35 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" окончание исполнительного производства (в том числе сводного) в связи с фактическим исполнением должником или одним из солидарных должников требований, содержащихся в исполнительном документе, производится при наличии у судебного пристава-исполнителя данных, подтверждающих факт исполнения.
Фактическим исполнением может признаваться исполнение обязанности по передаче непосредственно взыскателю денежных средств в конкретном размере или иного определенного имущества либо совершение в пользу взыскателя конкретных действий или воздержание от совершения этих действий.
В силу приведенных положений для разрешения вопроса о возможности окончания исполнительного производства юридическое значение имеет факт исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
Согласно ч. 9 ст. 47 ФЗ "Об исполнительном производстве" в течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства может быть отменено старшим судебным приставом или его заместителем по собственной инициативе или по заявлению взыскателя в случае необходимости повторного совершения исполнительных действий и применения, в том числе повторного, мер принудительного исполнения.
Оценив обстоятельства дела в совокупности с предписаниями вышеприведенных правовых норм, суд приходит к выводу, что постановление об окончании судебным приставом-исполнителем ОСП по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. исполнительного производства вынесено в отсутствие доказательств, подтверждающих исполнение должником - администрацией <адрес> требований исполнительного документа.
При таком положении начальником ОСП по <адрес> обоснованно вынесено постановление об отмене постановления об окончании исполнительного производства №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ и возобновлении исполнительных действий по исполнительному производству №-ИП и как следствие обоснованно направление судебным приставом требования об исполнении судебного акта.
Доводы административного истца о том, что об исполнении решения суда свидетельствует направление должником по исполнительному производству заявления в порядке установленном Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ. № «Об установлении порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей» судом отклоняются ввиду то, что фактически инженерные объекты, расположенные по пер. Госпитальный: - сеть электроснабжения 6,0 кВ (ТП 515-ТП32) общей протяженностью 0,4800 км;- сеть электроснабжения 0,4 кВ протяженностью 0,1314 км на учет в качестве бесхозяйных не приняты, в связи с непредставлением заявителем (администрацией <адрес>) сведений о кадастровом учете указанных объектов.
Разрешая заявленные требования, суд, анализируя установленные обстоятельства, руководствуясь приведенными нормами права, приходит к выводу о том, что нарушений требований ФЗ "Об исполнительном производстве" при отмене постановление об окончании исполнительного производства №-ИП, о возобновлении исполнительного производств №-ИП и при направлении требования от ДД.ММ.ГГГГ. об исполнении судебного акта судебным приставом-исполнителем не допущено.
Таким образом, судом в ходе судебного разбирательства не установлено нарушений прав административного истца как должника по исполнительному производству, поскольку все постановления и действия по исполнительному производству №-ИП вынесены в соответствии с Законом «Об исполнительном производстве».
Установив отсутствие нарушений ФЗ «Об исполнительном производстве» судебным приставом исполнителем в рамках исполнительного производства №-ИП возбужденного в отношении администрации <адрес>, суд не находит оснований к удовлетворению требований административного истца о признании постановления и требования судебного пристава незаконными.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Исковые требования администрации города Хабаровска к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю о признании незаконным постановления об отмене постановления об окончании исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ. и требования судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ. оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, с подачей жалобы через Центральный районный суд г.Хабаровска.
Дата принятия решения суда в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий: Стиба Л.Н.