2а-3153\17
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 июля 2017 г. г. Ульяновск
Ленинский районный суд в составе председательствующего судьи Дворцовой Н.В. при секретаре Тереховской Д.З., рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному иску Амерханова Фариса Рахимовича к судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела по исполнению особых производств Ометову Илье Игоревичу, Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Ульяновской области о признании незаконным постановления
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с вышеназванным административным иском, который мотивирован тем, что в производстве судебного пристава-исполнителя межрайонного отдела по исполнению особых производств Ометова И.Т. находится исполнительное производство № № в отношении должника – Амерханова Фариса Рахимовича, предмет исполнения- обязать демонтировать существующую крышу дома № № по ул. <адрес> и обустроить скаты крыши в направлении ул. <адрес>, исключающих попадание осадков на участок домовладения № №. Ранее указанное исполнительное производство находилось в отделе судебных приставов-исполнителей по Ленинскому району г. Ульяновска, где судебным приставом-исполнителем Новокрещеновой А.Ю. были наложены ограничительные меры по распоряжению имуществом - запрет осуществлять распоряжение домом № <адрес>.
В июне 2017г. административный истец обратился с заявлением о снятии ограничительных мер. Постановлением судебного пристава-исполнителя Ометова И.И. от 19.06.2017г. в удовлетворении заявления было отказано в связи с тем, что по мнению судебного пристава-исполнителя отсутствуют основания для снятия ограничительных мер. Полагал, что данное постановление незаконно и не обоснованно. Данным постановлением ограничены правомочия должника- собственника недвижимого имущества в части распоряжения имуществом, данные действия фактически шантажируют должника, принуждая к исполнению решения суда. Однако решение суда по делу № 2-31\10 административным истцом исполнено, переустройство крыши осуществлено, что подтверждается решением Ленинского районного суда от 15.03.2016г., основанным на заключении судебной экспертизы. Кроме того, имеется нотариально удостоверенное согласие взыскателя Нурова на сохранение уклона крыши в настоящем виде. Также указал, что поскольку жилой дом был приобретен во время брака и переустроен во время брака, он является совместным имуществом супругов, в связи с чем у судебного пристава-исполнителя не имеется права требовать исполнения решения от должника по имуществу, которое находится в совместной собственности, при этом супруга не была привлечена к участию в деле по иску Нуровых к Амерханову Ф.Р. Полагал, что судебный пристав-исполнитель должен требовать обустройство крыши на половине дома, вторая половина дома, принадлежащая супруге, должна быть свободна от притязаний. Кроме того, по данному факту имеется судебное решение. Просил признать постановление судебного пристава-исполнителя МОСП УФССП Ульяновской области Ометова И.И. незаконным в связи с отсутствием мотивировки, ссылок на нормы материального права, вынесенным без учета фактических обстоятельств дела, ограничительные меры по запрету совершения регистрационных действий с жилым домом по ул.<адрес> в г. Ульяновске отменить.
В судебном заседании административный истец и представитель Элатомцев В.П. на административном иске настаивали. Представитель пояснил, что запрет распоряжаться имуществом не может повлиять на исполнение решения суда по обустройству крыши. Кроме того указал, что судебный пристав-исполнитель должен учесть все обстоятельства- и вступившее в законную силу решение суда от 2016 г., в котором установлено отсутствие нарушений СНиП при обустройстве крыши Амерхановых, и нотариально удостоверенное согласие взыскателя Нурова на сохранение крыши в том виде, в котором она находится и выйти самостоятельно в суд с заявлением об изменении способа и порядка исполнения решения суда от 2010 года либо о прекращении исполнительного производства. В Полагал, что судебный пристав-исполнитель должен был дать оценку незаконно вынесенному постановлению о наложении ограничительных мер при указанных обстоятельствах и отменить его.
В судебном заседании представитель административного ответчика УФССП по Ульяновской области Солодовникова А.Е., судебный пристав-исполнитель Ометов И.И. административный иск не признали. Полагали, что постановление от 19.06.2017г. законно и обосновано. Пояснили, что отменять постановления судебного пристава-исполнителя может только вышестоящее должностное лицо либо суд. Полагали, что административный иск не обоснован, так как не указана норма закона, которую нарушил пристав и не указано чем нарушаются права истца, поскольку наличие ограничений в распоряжении не ме05.04.2016г. в рамках исполнительного производства № № судебным приставом-исполнителем было вынесено мешает истцу владеть и пользоваться имуществом. Ограничение наложено в целях сохранения имущества от перехода прав на него, гарантии обеспечения требования исполнения решения суда именно от должника.
Выслушав явившиеся стороны, исследовав материалы дела, материалы исполнительного производства, суд приходит к следующему.
Федеральный закон «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 года за №229-ФЗ определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на физических лиц, юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.
Задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций ( ст. 2 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).
Согласно ст. 5 Федерального закона «Об исполнительном производстве» на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы возлагается принудительное исполнение судебных актов.
В соответствии с ч. 1 ст. 30 Федерального закона за №229-ФЗ от 02.10.2007 года «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 8 ст. 30 указанного Федерального закона РФ судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.
Согласно ст. 64 закона исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия:
1) вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки;
3) проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов;
4) давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах;
5) входить в нежилые помещения, занимаемые должником или другими лицами либо принадлежащие должнику или другим лицам, в целях исполнения исполнительных документов;
6) с разрешения в письменной форме старшего судебного пристава (а в случае исполнения исполнительного документа о вселении взыскателя или выселении должника - без указанного разрешения) входить без согласия должника в жилое помещение, занимаемое должником;
7) в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение;
8) в порядке и пределах, которые установлены настоящим Федеральным законом, производить оценку имущества;
9) привлекать для оценки имущества специалистов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (далее - оценщик);
10) производить розыск должника, его имущества, розыск ребенка самостоятельно или с привлечением органов внутренних дел;
11) запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию;
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 7812) рассматривать заявления и ходатайства сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве;
13) взыскивать исполнительский сбор;
14) обращаться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество и сделок с ним (далее - регистрирующий орган), для проведения регистрации на имя должника принадлежащего ему имущества в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом;
15) устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации;
15.1) устанавливать временные ограничения на пользование должником специальным правом, предоставленным ему в соответствии с законодательством Российской Федерации;
16) проводить проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица, а также правильности списания с лицевого счета должника в системе ведения реестра и счетах депо в депозитариях, открытых профессиональным участником рынка ценных бумаг в соответствии с Федеральным законом от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - лицевой счет и счет депо), и зачисления на лицевой счет или счет депо взыскателя эмиссионных ценных бумаг по заявлению взыскателя или по собственной инициативе, в том числе по исполнительным документам, предъявленным в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 8, частью 1 статьи 8.1 и частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона. При проведении такой проверки организация или иное лицо, указанные в части 1 статьи 8, части 1 статьи 8.1 и части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, обязаны представить судебному приставу-исполнителю соответствующие бухгалтерские и иные документы;
16.1) производить зачет встречных однородных требований, подтвержденных исполнительными документами о взыскании денежных средств;
17) совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.
Судом установлено, что на исполнении у судебного пристава-исполнителя МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП Росси по Ульяновской области Ометова И.И. находится исполнительное производство № №, возбужденное 22.05.2012г. в отношении должника Амерханова Ф.Р., на основании решения Ленинского районного суда, вступившим в законную силу 02.03.2010г., предмет исполнения – обязать Амерханова Ф.Р. демонтировать существующую крышу дома № № в г. Ульяновске, осуществив монтаж кровли дома № № в г. Ульяновске с устройством скатов в направлении ул. П. <адрес>, исключающих попадание осадков на участок домовладения № № в пользу взыскателя Нуровой У.И. Решение до настоящего времени не исполнено. В рамках данного исполнительного производства судебным приставом-исполнителем ОСП по Ленинскому району Ульяновска УФССП России по Ульяновской области Новокрещинновой А.Ю. 14.12.2016г. вынесено Постановление о запрете регистрационных действий в отношении объектов недвижимого имущества, принадлежащих должнику на праве собственности – жилого дома и земельного участка, расположенных по адресу <адрес>
13.06.2017г. Амерханов Ф.Р. и Амерханова Ф.М. обратились к судебному приставу-исполнителю Ометову И.И. с ходатайством об отмене постановления от 14.12.2016г.
19.06.2017г. Постановлением судебного пристава-исполнителя в удовлетворении ходатайства было отказано, так как отсутствуют основания для снятия ограничений.
Согласно ч. 1 ст. 121 ФЗ «Об исполнительном производстве» постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
Таким образом, у судебного пристава-исполнителя не имелось полномочий по отмене постановления от 14.12.2016г.
Кроме того, положениями ст. 64 указанного закона установлено, что исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе, ими являются в том числе в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение; обращаться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество и сделок с ним (далее - регистрирующий орган), для проведения регистрации на имя должника принадлежащего ему имущества в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом; совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.
Доводы представителя административного истца о том, что судебный пристав-исполнитель, оценив все обстоятельства- решение суда от 2016г., согласие взыскателя - должен самостоятельно производить какие-либо действия, направленные на изменение требований исполнительного документа либо решения суда, несостоятельны, поскольку такой обязанности у судебного пристава-исполнителя не имеется.
В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 22 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями ( включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Исходя из положений статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ст. 277 КАС РФ суд удовлетворяет полностью или в части заявленные требования о признании оспариваемого решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующим нормативным правовым актам и нарушающим права, свободы и законные интересы административного истца и об обязании административного ответчика устранить нарушение права, свобод и законных интересов административного истца или препятствий к их осуществлению либо препятствия к осуществлению права, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Судом не установлено нарушения Закона судебным приставом-исполнителем, приставом совершались предусмотренные законом действия по исполнению судебного акта.
Таким образом суд не находит оснований для удовлетворения административного иска.
На основании изложенного в удовлетворении административного иска о признании незаконным постановления отказать.
руководствуясь ст. 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
В удовлетворении административного иска Амерханова Фариса Рахимовича к судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела по исполнению особых производств Ометову Илье Игоревичу, Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Ульяновской области о признании незаконным постановления отказать.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд в течении месяца после вынесения решения в окончательной форме.
Судья: Н.В. Дворцова