8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда о признании незаконным бездействия № 2а-5206/2017 ~ М-4659/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

Дело №

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Краснодар                            ДД.ММ.ГГГГ

Советский районный суд г. Краснодара в составе:

судьи Кантимира И.Н.

при секретаре Черкашиной И.В.

с участием:

административного истца Линника А.А.,

административного ответчика судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов по Карасунскому округу города Краснодара УФССП России по Краснодарскому краю Шукалова К.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Линника А. А.овича к Отделу судебных приставов по Карасунскому округу г. Краснодара УФССП России по Краснодарскому краю, судебному приставу-исполнителю Отдела судебных приставов по Карасунскому округу города Краснодара УФССП России по Краснодарскому краю Шукалову К.С., УФССП России по Краснодарскому краю о признании незаконным бездействия,

УСТАНОВИЛ:

    Линник А.А. обратился в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов по Карасунскому округу города Краснодара УФССП России по Краснодарскому краю Шукалова К.С., выразившиеся в непринятии мер по полному и своевременному исполнению требований исполнительного документа, обязав судебного пристава – исполнителя вынести постановление об участии специалиста в исполнительном производстве, передать ему изъятое имущество должника на ответственное хранение, подготовить ответы на ходатайства от 06.04.2017 года и 27.04.2017 года.

    В обоснование заявленных требований указал, что в производстве Отдела судебных приставов по Карасунскому округу города Краснодара УФССП России по Краснодарскому краю находится исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, возбужденное на основании исполнительного листа № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного ДД.ММ.ГГГГ Советским районным судом г. Краснодара, предмет исполнения: о взыскании с Д. задолженности в размере <данные изъяты> копеек, взыскатель – Линник А.А. Судебным приставом-исполнителем отдела судебных приставов по Карасунскому округу города Краснодара УФССП России по Краснодарскому краю Иваненко Д.И. вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Д. Однако с момента возбуждения исполнительного производства и до настоящего времени требования исполнительного листа не исполнено. Считает, что со времени возбуждения исполнительного производства приставами-исполнителями Отдела судебных приставов по Карасунскому округу города Краснодара УФССП России по Краснодарскому краю не производились действия, результаты которых позволили бы надлежащим образом исполнить требования исполнительного документа.

    В судебном заседании административный истец Линник А.А. просил суд удовлетворить административное исковое заявление в полном объеме.

    Административный ответчик – судебный пристав-исполнитель Отдела судебных приставов по Карасунскому округу города Краснодара УФССП России по Краснодарскому краю – Шукалов К.С., в судебном заседание возражал против удовлетворения заявления административного истца. Пояснил, что в рамках исполнительного производства им были совершены все необходимые следственные действия, в том числе, вынесено постановление об участии в исполнительном производстве специалиста.

    Административные ответчики – УФССП России по Краснодарскому краю, Отдел судебных приставов по Карасунскому округу города Краснодара УФССП России по Краснодарскому краю, извещенные о дне, месте и времени проведения судебного заседания, в суд не явились.

    Выслушав пояснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд находит административное исковое заявление подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.

    Согласно ч. 1 ст. 441 Гражданского процессуального кодекса РФ, постановления судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены взыскателем, должником или лицами, чьи права и интересы нарушены такими постановлением, действиями (бездействием), в порядке, установленном законодательством об административном судопроизводстве.

    Согласно ч. 9 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа, организации, лица, наделенного государственными или иными публичными полномочиями устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца.

    В судебном заседании установлено, что Линник А.А. обратился в суд с иском к Д. о взыскании суммы долга в размере 3 127 532 рубля 50 копеек.

    Решением Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ исковое заявление Линника А.А. о взыскании задолженности с Д. в размере <данные изъяты> копеек, удовлетворено.

    На основании вышеуказанного решения Советским районным судом г. Краснодара был выдан исполнительный лист по делу №, переданный на исполнение в Отдел судебных приставов по Карасунскому округу г. Краснодара УФССП России по Краснодарскому краю. Постановлением судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Карасунскому округу города Краснодара УФССП России по Краснодарскому краю от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство №-ИП.

    Согласно представленному в суд исполнительному производству дело (исполнительное производство) №-ИП находится в производстве судебного пристава-исполнителя Шукалова К.С.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

В соответствии со ст. 36 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», содержащиеся в исполнительном документе требования, должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства.

    Как следует из ст. 4 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство осуществляется на принципах законности и своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.

Согласно ст.ст. 12, 13 Федерального закона от 21.07.1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах» судебный пристав-исполнитель обязан принимать меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов, использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

    Исходя из положений ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременно исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

    В период с 17.03.2015 года по 27.10.2016 года по информационной базе «АИС ФССП» судебный пристав направил запросы в ФНС России, банки, операторам сотовой связи и в МВД России.

И только 27.10.2016 года судебный пристав – исполнитель ОСП по Карасунскому округу г. Краснодара выяснил о наличии у должника Д. (индивидуального предпринимателя) имущества – коллекции марок, которые выставлялись для демонстрации на выставки, посвященной 70-летию Великой Победы в г. Краснодаре в музее «Музей почтовой связи на Кубани».

Таким образом, в частной коллекции должника Д. имеется имущество в виде более 200 подлинных экспонатов – марок.

В период с 08.11.2016 года по 16.11.2016 года судебным приставом – исполнителем ОСП по Карасунскому округу г. Краснодара осуществлены исполнительные действия по наложению ареста на коллекции марок, принадлежащие должнику. Арест наложен на предметы коллекции более чем 3 000 марок.

Рассматривая дело, суд находит обоснованными доводы административного истца и руководствуется частью 1 ст. 64 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», согласно которой исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом – исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия:

1) вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки;

3) проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов;

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

4) давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах;

5) входить в нежилые помещения, занимаемые должником или другими лицами либо принадлежащие должнику или другим лицам, в целях исполнения исполнительных документов;

6) с разрешения в письменной форме старшего судебного пристава (а в случае исполнения исполнительного документа о вселении взыскателя или выселении должника - без указанного разрешения) входить без согласия должника в жилое помещение, занимаемое должником;

7) в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение;

8) в порядке и пределах, которые установлены настоящим Федеральным законом, производить оценку имущества;

9) привлекать для оценки имущества специалистов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (далее - оценщик);

10) производить розыск должника, его имущества, розыск ребенка самостоятельно или с привлечением органов внутренних дел;

11) запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию;

12) рассматривать заявления и ходатайства сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве;

13) взыскивать исполнительский сбор;

14) обращаться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество и сделок с ним (далее - регистрирующий орган), для проведения регистрации на имя должника принадлежащего ему имущества в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом;

15) устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации;

16) проводить проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица, а также правильности списания с лицевого счета должника в системе ведения реестра и счетах депо в депозитариях, открытых профессиональным участником рынка ценных бумаг в соответствии с Федеральным законом от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - лицевой счет и счет депо), и зачисления на лицевой счет или счет депо взыскателя эмиссионных ценных бумаг по заявлению взыскателя или по собственной инициативе, в том числе по исполнительным документам, предъявленным в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 8, частью 1 статьи 8.1 и частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона. При проведении такой проверки организация или иное лицо, указанные в части 1 статьи 8, части 1 статьи 8.1 и части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, обязаны представить судебному приставу-исполнителю соответствующие бухгалтерские и иные документы;

16.1) производить зачет встречных однородных требований, подтвержденных исполнительными документами о взыскании денежных средств;

17) совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 85 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предметы, имеющие историческую или художественную ценность, полежат оценке специализированной оценочной организации.

В целях организации работы территориальных органов Федеральной службы судебных приставов по оценке имущества, арестованного в процессе исполнительного производства Главным судебным приставом России Парфенченковым А.О. 24.07.2013 года за № 01-9 разработаны Методические рекомендации по организации работы по оценке арестованного имущества.

Оценка имущества должника – одно из исполнительных действий, предшествующих реализации арестованного имущества, которым в значительной степени определяется результативность мер принудительного исполнения (п. 1.3 Методических рекомендаций).

Судебный пристав-исполнитель обязан в течение одного месяца со дня обяаружения имущества должника привлечь оценщика для оценки предметов, имеющих историческую и художественную ценность.

Пунктом 3.3 Методических рекомендаций установлено, что судебный пристав- исполнитель в течение трех рабочих дней с момента составления акта о наложении ареста на имущество должника (описи имущества) выносит постановление об участии специалиста в исполнительном производстве и направляет его в отдел организации работы по реализации имущества должников.

Помимо установленных статьей 14 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» требований к содержанию постановления судебного пристава-исполнителя, в постановлении об участии специалиста в исполнительном производстве указываются: сведения о лице, привлеченном для определения стоимости арестованного имущества (Ф.И.О. специалиста); отметка о предупреждении специалиста об установленной законодательством ответственности за отказ, уклонение от дачи заключения или дачу заведомо ложного заключения.    

Часть 4 ст. 85 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» устанавливает алгоритм действий судебного пристава-исполнителя в тех ситуациях, когда обязательно привлечение специалиста-оценщика. Когда у судебного пристава-исполнителя имеется обязанность привлечь оценщика, он указывает в акте (описи имущества) примерную стоимость вещи или имущественного права, делает отметку о предварительном характере оценки, назначает специалиста из числа отобранных в установленном порядке оценщиков и не позднее трех дней со дня получения отчета оценщика выносит постановление об оценке вещи или имущественного права, основываясь на представленном отчете.

Однако, в нарушение пункта 3.3 Методических рекомендаций и ст. 85 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление об участии специалиста в исполнительном производстве вынесено судебным приставом лишь 05.05.2017 года.

Анализ документов, имеющихся в материалах исполнительного производства №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, позволяет сделать вывод о том, что действия судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов по Карасунскому округу города Краснодара УФССП Росси по Краснодарскому краю не отвечают требованиям ст. 12 Федерального закона № 118 от 21.07.1997 года «О судебных приставах» о надлежащем исполнении судебным приставом-исполнителем обязанностей в процессе принудительного исполнения судебных решений в части принятия мер по своевременном, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

    С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что судебным приставом-исполнителем Отдела судебных приставов по Карасунскому округу города Краснодара УФССП России по Краснодарскому краю Шукаловым К.С. не предпринимались предусмотренные Федеральным законом от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» меры, направленные на своевременное, полное и правильное исполнение исполнительного документа. В нарушение норм Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и Федерального закона № 118 от 21.07.1997 года «О судебных приставах» судебными приставами-исполнителями не принимались меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительного документа.

    При таких обстоятельствах суд считает, что требования Линника А.А. о признании бездействия судебного пристава – исполнителя по Карасунскому округу города Краснодара УФССП России по Краснодарскому краю Шукалова К.С. подлежат удовлетворению.

    В удовлетворении остальной части заявленных требований, суд считает необходимым отказать, поскольку они не основаны на требованиях действующего законодательства.

    На основании ФЗ «О судебных приставах», Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и руководствуясь ст. ст. 175 – 180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление Линника А. А.овича к Отделу судебных приставов по Карасунскому округу г. Краснодара УФССП России по Краснодарскому краю, судебному приставу-исполнителю Отдела судебных приставов по Карасунскому округу города Краснодара УФССП России по Краснодарскому краю Шукалову К.С., УФССП России по Краснодарскому краю о признании незаконным бездействия – удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие судебного пристава – исполнителя Отдела судебных приставов по Карасунскому округу города Краснодара УФССП России по Краснодарскому краю Шукалова К.С. по исполнительному производству №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ.

В удовлетворении остальной части административного искового заявления – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Краснодарского краевого суда через Советский районный суд г. Краснодара в течение месяца.

Судья Советского

районного суда г. Краснодара                    И.Н. Кантимир