8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда о признании незаконным бездействия № 2а-3521/2017 ~ М-2647/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

Дело № 2а-3521/2017

РЕШЕНИЕ

составлено 06.06.2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 июня 2017 года                                     г. Екатеринбург

Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области в составе

председательствующего судьи Коблова Н.В.,

при секретаре судебного заседания Семеновой Е.С.,

с участием административного истца посредством видеоконференц-связи Карпова А.В., административного ответчика Бызовой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Карпова Алексея Вячеславовича к судебному приставу-исполнителю межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Свердловской области Бызовой Наталье Валерьевне, межрайонному отделу по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Свердловской области, УФССП России по Свердловской области о признании незаконным бездействия,

УСТАНОВИЛ:

Карпов А.В. обратился в суд с вышеназванным административным исковым заявлением, в котором просит признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Свердловской области Бызовой Н.В. и отдела по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Свердловской области, выразившееся в неизвещении о совершенных исполнительных действиях и невручении исполнительных документов по возбужденным исполнительным производствам № 2111/16/66062-ИП, 2110/16/66062-ИП, 1915/15/66062-ИП, 1914/15/66062-ИП, 1027/15/66062-ИП, 1026/15/66062-ИП, объединенных в сводное исполнительное производство. А также возложить обязанность на административных ответчиков направить Карпову А.В. уведомления о совершенных исполнительных действиях и копии принятых исполнительных документов по исполнительным производствам, в которых он является должником.

В обоснование заявленных требований указано, что Карпов А.В. отбывает уголовное наказание в исправительной колонии строгого режима. В отделе по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Свердловской области находятся на исполнении исполнительные производства № 2111/16/66062-ИП, 2110/16/66062-ИП, 1915/15/66062-ИП, 1914/15/66062-ИП, 1027/15/66062-ИП, 1026/15/66062-ИП. Административный истец неоднократно пытался устно и письменно получить информацию о совершенных исполнительных действиях по данным производствам. Так, с указанной целью, 07 сентября 2015 года Карпов А.В. направил письменное заявление административному ответчику с просьбой сообщить обо всех возбужденных в отношении него исполнительных производствах и выдаче соответствующих процессуальных документов, вынесенных судебными приставами-исполнителями. Ответ на свое заявление он не получил. 10 октября 2016 года Карпов А.В. вновь направил письменное заявление административному ответчику с просьбой сообщить ему обо всех исполнительных действиях по вышеуказанным исполнительным производствам. Однако какого-либо ответа ему не поступило. Полагает, что вышеназванное бездействие административных ответчиков нарушает его права, как стороны по исполнительному производству.

В судебном заседании административный истец Карпов А.В. заявленные требования поддержал.

Административный ответчик судебный пристав-исполнитель Бызова Н.В. с административным исковым заявлением не согласилась.

Административные ответчики – межрайонный отдел по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Свердловской области, УФССП России по Свердловской области, заинтересованные лица Коновалов Е.А., Чечелев А.Ф., Чечелева Ф.Г., ООО "Уральские промышленные инвестиции" в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Суд определил рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет требования о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если признает оспариваемые решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Таким образом, для признания действий (бездействия), решений должностного лица службы судебных приставов незаконными необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие действий (бездействия), решения закону или иному нормативному правовому акту и нарушение оспариваемым действием (бездействием), решением прав и законных интересов заявителя.

Согласно ч. 3, 4 ст. 24 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" извещения, адресованные взыскателю и должнику, направляются по адресам, указанным в исполнительном документе. Извещение, адресованное лицу, участвующему в исполнительном производстве, направляется по месту жительства или месту нахождения такого лица. Извещение может быть направлено по месту работы гражданина, участвующего в исполнительном производстве.

Лицо, участвующее в исполнительном производстве, вправе в письменной форме сообщить иной адрес (в том числе адрес электронной почты), по которому судебный пристав-исполнитель должен направлять извещения, либо указать иной способ уведомления и другие сведения, необходимые для своевременного информирования данного лица о ходе исполнительного производства.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Карпов А.В. зарегистрирован по адресу: г. Екатеринбург, <адрес>. С 24 января 2015 года отбывает наказание в виде лишения свободы в ИК-3 г. Иркутска.

По состоянию на 21 сентября 2015 года в производстве межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Свердловской области в отношении должника Карпова А.В. находились исполнительные производства № 1915/15/66062 от 11 февраля 2015 года, 1026/15/66062 от 02 февраля 2015 года, 1027/15/66062 от 02 февраля 2015 года, 1914/15/66062 от 11 февраля 2015 года. Предметом исполнения является взыскание денежных средств в сумме 37 929 508 рублей в пользу физических и юридических лиц.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

07 сентября 2015 года Карпов А.В., отбывающий уголовное наказание в виде лишения свободы в ИК-3 г. Иркутска, направил в межрайонный отдел по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Свердловской заявление, в котором просил сообщить обо всех возбужденных исполнительных производствах и направить в его адрес копии всех процессуальных документов, принятых судебными приставами-исполнителями, в том числе банковские реквизиты службы судебных приставов-исполнителей (л.д. 11, 12). Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 66404490003385, указанное заявление получено административным ответчиком 14 сентября 2015 года.

21 сентября 2015 года Карпову А.В. направлен ответ на его заявление с приложением копий постановлений судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительных производств, находящихся на исполнении у административного ответчика, а также реквизиты межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств.

Вместе с тем, согласно информации ИК-3 г. Иркутска от 14 марта 2016 года следует, что Карпов А.В. находится в исправительном учреждении с 24 января 2015 года и за период его нахождения в колонии писем от подразделений судебных приставов УФССП России по Свердловской области ему не поступало (л.д. 13).

Административным ответчиком в судебное заседание не представлено документов, подтверждающих факт отправки ответа от 21 сентября 2015 года. Судебный пристав-исполнитель Бызова Н.В. указала, что почтовые реестры на отправку корреспонденции уничтожены в связи с истечением срока хранения.

10 октября 2016 года Карповым А.В. в межрайонный отдел по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Свердловской области направлено заявление о выдаче исполнительных документов, в котором он просил направить в его адрес копии всех процессуальных документов по исполнительным производствам и сообщить о всех совершенных в отношении него исполнительных действиях (л.д. 14, 15). Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 66401904002866, указанное заявление адресату не доставлено и было возвращено обратно отправителю.

Согласно ч. 3 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (ч. 8 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

В соответствии с ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" стороны исполнительного производства вправе знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии, представлять дополнительные материалы, заявлять ходатайства, участвовать в совершении исполнительных действий, давать устные и письменные объяснения в процессе совершения исполнительных действий, приводить свои доводы по всем вопросам, возникающим в ходе исполнительного производства, возражать против ходатайств и доводов других лиц, участвующих в исполнительном производстве, заявлять отводы, обжаловать постановления судебного пристава-исполнителя, его действия (бездействие), а также имеют иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве. До окончания исполнительного производства стороны исполнительного производства вправе заключить мировое соглашение, соглашение о примирении, утверждаемые в судебном порядке.

В силу п. 2.1 Методических рекомендаций по определению порядка рассмотрения заявлений, ходатайств лиц, участвующих в исполнительном производстве, утвержденных ФССП России 11 апреля 2014 года N 15-9 не подлежат регистрации в качестве заявлений (ходатайств), в том числе содержащие ссылку на ст. 64.1 Закона обращения лиц, участвующих в исполнительном производстве, с требованиями сообщить о ходе исполнительного производства.

Также не подлежат регистрации в качестве заявлений (ходатайств) обращения, в которых отсутствуют конкретные требования о совершении исполнительных действий или применении мер принудительного исполнения.

Данные обращения и содержащиеся в них ходатайства рассматриваются в порядке и сроки, установленные Законом.

Согласно п. 4.1 вышеуказанных Методических рекомендаций при поступлении на рассмотрение в ФССП России, территориальные органы ФССП России, структурные подразделения территориального органа ФССП России, Управление по исполнению особо важных исполнительных производств обращений, направленных в рамках Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и содержащих в том числе заявления (ходатайства) в порядке ст. 64.1 Закона, должностные лица службы судебных приставов:

рассматривают заявления (ходатайства) в порядке и сроки, установленные ст. 64.1 Закона, с вынесением соответствующих постановлений;

рассматривают иные доводы обращения в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" с подготовкой мотивированного ответа, содержащего в том числе информацию о результатах рассмотрения заявления (ходатайства).

Пункт 1 ст. 12 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" предусматривает, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.

Как следует из материалов дела, 07 сентября 2015 года Карпов А.В. заказным письмом направил заявление в межрайонный отдел судебных приставов о предоставлении сведений об исполнительных производствах, банковских реквизитах и выдаче исполнительных документов, которое 14 сентября 2015 года доставлено адресату. Таким образом, срок рассмотрения заявления Карпова А.В. истек 13 октября 2015 года. Вместе с тем, в суд административный истец обратился только 18 апреля 2017 года.

Доказательства уважительных причин пропуска срока административным истцом не представлены. Доводы административного истца о длящемся характере бездействия судебного пристава-исполнителя являются безосновательными. В порядке, предусмотренном ч. 4 ст. 24 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" Карпов А.В. о необходимости извещать его по месту содержания в исправительном учреждении к судебному приставу-исполнителю не обращался. Впервые с заявлением о предоставлении сведений о возбужденных исполнительных производствах направил судебному приставу-исполнителю 07 сентября 2015 года, при этом по истечении 30-дневного срока, предусмотренного для рассмотрения обращения, имел возможность обжаловать законность бездействия судебного пристава-исполнителя. Заявление административного истца от 10 октября 2016 года о выдаче исполнительных документов в службу судебных приставов почтой не доставлено, в связи с чем, оснований для признания бездействия судебного пристава-исполнителя незаконным не имеется.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что Карпов А.В. был осведомлен о неполучении по истечении 30-дневного срока ответа на свое заявление от 07 сентября 2015 года, однако в суд обратился с пропуском 10-дневного срока со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав, при отсутствии уважительных причин пропуска срока, в связи с чем, административное исковое заявление по указанным основаниям подлежит оставлению без удовлетворения.

Вместе с тем, суд обращает внимание, что Карпов А.В. вправе вновь обратиться к судебному приставу-исполнителю с заявлением о предоставлении интересующей его информации по возбужденным в отношении него исполнительным производствам.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175 – 180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ

Административное исковое заявление Карпова Алексея Вячеславовича к судебному приставу-исполнителю межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Свердловской области Бызовой Наталье Валерьевне, межрайонному отделу по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Свердловской области, УФССП России по Свердловской области о признании незаконным бездействия оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга.

Судья                                         Н.В. Коблов