8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда о признании не законным действия судебного пристава – исполнителя и старшего судебного пристава Фрунзенского РОСП г. Саратова № 2а-1881/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

дело № 2 а– 1881\ 17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16.08.2017г. г. Саратов

Фрунзенский районный суд г. Саратова в составе, председательствующего судьи Дубовицкого В.В., при секретаре Шишковой Г.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Саратовской региональной общественной организации «Центр защиты прав потребителей» о признании не законным действия судебного пристава – исполнителя и старшего судебного пристава Фрунзенского РОСП г. Саратова,

УСТАНОВИЛ:

Саратовская региональная общественная организация «Центр защиты прав потребителей» обратилась в суд с административным исковым заявлением о признании не законным действия судебного пристава – исполнителя и старшего судебного пристава Фрунзенского РОСП г. Саратова. Требования мотивированы тем, что в производстве Фрунзенского РОСП г.Саратова 13.10.2016г. был подан исполнительный лист о взыскании с должника Семеоненко В.И. 1237, 88 руб. что подтверждается копией сопроводительного письма о подаче исполнительного листа. Однако данное исполнительное производство не указано на сайте судебных приставов-исполнителей. Взыскатель считает, что денежные средства были взысканы с должника, но взыскателю не направлены. Указывает, что административный ответчик незаконно удерживает денежные средства административного истца, распоряжается ими, нарушая законное право на их получение. Указывает, что перечисление (выдача) указанных денежных средств осуществляется в течении пяти рабочих дней со дня поступления денежных средств на счет подразделения ( за исключением денежных средств, порядок перечисления которых установлен пунктом 13 Инструкции о порядке учета средств, поступающих во временное распоряжение структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов ( в редакции приказа Минюста РФ №164, Минфина РФ №74н от 06.08.2008г.). Указывает, что старшим судебным приставом были нарушены права взыскателю в части своевременного получения взысканных денежных средств.

Представитель административного истца Саратовской региональной общественной организации «Центр защиты прав потребителей» в суд не явился, о дате судебного заседания извещен, представил заявление с просьбой о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представитель административного ответчика Фрунзенского РОСП г.Саратова по доверенности Искендеров Э.Ш. в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, просит суд в иске отказать.

Представитель административного ответчика Управление Федеральной службы судебных приставов России по Саратовской области в суд не явился, представил заявление с просьбой о рассмотрении дела в свое отсутствие, а также просит отказать в заявленных исковых требованиях.

Административный ответчик судебный пристав-исполнитель Фрунзенского РОСП г.Саратова, старший судебный пристав Фрунзенского РОСП г.Саратова Чупилко Н.В., в суд не явились, о судебном заседании извещены, ходатайств об отложении слушания дела от них не поступало.

Принимая во внимание мнение лиц, участвующих в деле, руководствуясь ст. 150, ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд принял решение о рассмотрении дела в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В силу статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии со ст. 121 ФЗ «Об исполнительном производстве» сторонами исполнительного производства, иными лицами обжалованы, могут быть постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, а также их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

Судебная защита зависит от наличия определённых обстоятельств: факта нарушения права или законного интереса, принадлежащих заинтересованному лицу; нарушение же права должно быть следствием действий должностного лица, противоречащих закону. При отсутствии нарушенного права исключена судебная защита.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

В соответствии со ст. 64 ФЗ «Об исполнительном производстве», исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия: вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки; проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов; давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах; входить в нежилые помещения и хранилища, занимаемые должником или другими лицами либо принадлежащие должнику или другим лицам, в целях исполнения исполнительных документов; с разрешения в письменной форме старшего судебного пристава (а в случае исполнения исполнительного документа о вселении взыскателя или выселении должника - без указанного разрешения) входить без согласия должника в жилое помещение, занимаемое должником; в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение; в порядке и пределах, которые установлены настоящим Федеральным законом, производить оценку имущества; привлекать для оценки имущества специалистов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (далее - оценщик); производить розыск должника, его имущества, розыск ребенка самостоятельно или с привлечением органов внутренних дел; запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию; рассматривать заявления и ходатайства сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве; взыскивать исполнительский сбор; обращаться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество и сделок с ним (далее - регистрирующий орган), для проведения регистрации на имя должника принадлежащего ему имущества в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом; устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации; проводить проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица по заявлению взыскателя или по собственной инициативе. При проведении такой проверки организация или иное лицо, указанные в части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, обязаны представить судебному приставу-исполнителю соответствующие бухгалтерские и иные документы; совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.

В соответствии со ст. 62 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее КАС РФ) лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны: указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие); подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения; подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований. Обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела, определяются судом в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле. При этом суд не связан основаниями и доводами заявленных требований по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), соответственно принятых или совершенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностными лицами.

Судом установлено, что на исполнении судебного пристава-исполнителя Сюденевой Э.К. находилось исполнительное производство от 30.10.2016г. № 18108/16/64045-ИП, возбужденного на основании исполнительного документа исполнительный лист № ФС 014482709 от 26.09.2016, выданного органом: Заводской районный суд г. Саратова, вступившему в законную силу 23.09.2016г., предмет исполнения: взыскание индексации денежной суммы, взысканной в пользу СРОО «Центр защиты прав потребителей в размере: 1237,88 руб., в отношении должника: Семеоненко Василия Ильича, 26.10.1958 года рождения, адрес должника: г. Саратов, ул. Шелковичная д. 192, кв. 2, в пользу взыскателя: Саратовская региональная общественная организация «Центр защиты прав потребителей»

В ходе исполнения исполнительного производства судебным приставом исполнителем приняты меры по исполнению требований решения суда, о чем осуществлен выход по адресу должника, с целью стуановления должника и его имущества. По результатам выхода на депозитный счет Фрунзенского РОСП г. Саратова 01.06.2017г. в счет погашения задолженности от должника поступили денежные средства в размере 1237,88 руб.

02.06.2017г. вышеуказанные денежные средства были перечисленны на реквизиты взыскателя, указанные в заявлении. Вместе с тем перечисленные денежные средства по заявке в казне не прошли, вернулись на депозитный счет Фрунзенского РОСП г. Саратова по причине устаревшего БИК банка ПАО «АК БАРС» БАНКА Саратовского филиала (БИК 046311885).

После этого, судебным приставом-исполнителем направлен запрос взыскателю Саратовской региональной общественной организации «Центр защиты прав потребителей» о предоставлении актуальных реквизитов для перечисления денежных средств.

В соответствии частями 1,2 ст. 110 ФЗ №229 «Об исполнительном производстве» денежные средства, взысканные с должника в процессе исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, в том чиссле путем реализации имущества должника, подлежат перечислению на депозитный счет подразделения судебных приставов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Перечисление (выдача) указанных денежных средств осуществляется в порядке очередности, установленной частями 3 и 4 настоящей статьи, в течении пяти операционных дней со дня поступления денежных средств на депозитный счет подразделения судебный приставов. В случае отсутствия сведений о банковских реквизитах взыскателя судебный пристав-исполнитель извещает взыскателя о поступлении денежных средств на депозитный счет подразделения судебных приставов. Невостребованные взыскателем денежные средства хранятся на депозитном счете подразделения судебных приставов в течении трех лет. По истечении данного срока указанные денежные средства перечисляются в федеральный бюджет.

После предоставления взыскателем соответствующих реквизитов для перечисления денежных средств. Судебным приставом-исполнителем денежные средства были перечисленны на счет взыскателя, исполнительное производство было окончено фактическим исполнением.

Согласно ст. 4 КАС РФ судебной защите подлежит лишь нарушенное право заявителя, однако, заявителем не представлено ни одного доказательства нарушения каких — либо прав и законных интересов.

Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что исковые требования, удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст. 174 - 177 Кодекса административного судопроизводства РФ суд

РЕШИЛ

В удовлетворении административного искового заявления Саратовской региональной общественной организации «Центр защиты прав потребителей» о признании не законным действия судебного пристава – исполнителя и старшего судебного пристава Фрунзенского РОСП г. Саратова - отказать.

Решение может быть обжаловано участниками процесса в Саратовский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Саратова в течение месяца, с момента изготовления мотивированного решения, 22 августа 2017 года.

Судья: В.В. Дубовицкий