№2а-3570/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Красноярск 27 сентября 2017 года
Ленинский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего - судьи Потылицына А.В.,
при секретаре Михайлиной Ю.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Якшиной Т.С. к судебному приставу-исполнителю ОСП по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей по г. Красноярску Гулян А.Л., Управлению Федеральной службы судебных приставов по Красноярскому краю о признании бездействия судебного пристава - исполнителя незаконным,
УСТАНОВИЛ:
Якшина Т.Е. обратилась в суд с и административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Красноярскому краю, в котором просит признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя Гулян А.Л. по исполнительному производству №№ и возложить на нее обязанность по устранении выявленных нарушений.
В обоснование заявленных требований указано, что решением Ленинского районного суда г. Красноярска от 05.06.1998 года с Карбаинова С.В. в пользу Якшиной Т.Е. взысканы алименты на содержание малолетней дочери ФИО13 на основании которого судебным приставом-исполнителем Гулян А.Л. возбуждено исполнительное производство. В течении длительного времени пристав-исполнитель Гулян А.Л. действий по взысканию алиментов не предпринимала, в связи с чем по состоянию на 11.12.15 г. образовалась задолженность в размере 326 299 руб. 44 коп. Со слов пристава истцу известно, что должник в настоящий момент работает, но у пристава нет времени отправить исполнительный лист в бухгалтерию предприятия, кроме того, розыск имущества должника не проводился, выезда к должнику на дом с целью описи, ареста и дальнейшей реализации его имущества не осуществлялся. Истец полагает, что в результате бездействия пристава-исполнителя нарушены ее права.
Определением суда от 27.07.2017 г. к участию в деле в качестве административного ответчика привлечена судебный пристав-исполнитель ОСП по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей по г. Красноярску Гулян А.Л.
Административный истец Якшина Т.Е. в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила их удовлетворить.
Административный ответчик судебный пристав-исполнитель ОСП по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей по г. Красноярску Гулян А.Л. исковые требования не признала, суду пояснила, что действия судебного пристава-исполнителя являются законными и обоснованными.
Заинтересованное лицо Карбаинова А.С. против удовлетворения заявленных требований не возражала.
Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы судебных приставов по Красноярскому краю, заинтересованное лицо Карбаинов С.В. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела были извещены надлежащим образом, об уважительной причине неявки суд не уведомили.
На основании ст. 150 КАС РФ суд дело рассмотрено в отсутствии неявившихся лиц, участвующих в деле.
Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, если считают, что нарушены их права и свободы.
В соответствии со ст. 360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных специальными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лица, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействие); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Судом установлено, что 03.02.2016 г. постановлением судебного пристава - исполнителя ОСП по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей по г. Красноярску Гулян А.Л. в отношении должника Карбаинова С.В. на основании исполнительного листа № выданного Ленинским районным судом г. Красноярска 12.01.2012 г., о взыскании с Карбаинова С.В. в пользу Карбаиновой (в настоящее время Якшиной) Т.Е. алиментов на содержание дочери ФИО14 г.р. в размере 1/6 части заработка ежемесячно, начиная с 07.05.1998 г. и до совершеннолетия ребенка, возбуждено исполнительное производство №.
23.06.2016 г. судебным приставом - исполнителем ОСП по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей по г. Красноярску Гулян А.Л. в рамках исполнительного производства № вынесено постановление о расчете задолженности по алиментам, согласно которому задолженность Карбаинова С.В. по алиментам на содержание дочери ФИО15 г.р. по состоянию на 11.12.2015 г. составляет 326 299 руб. 44 коп.
В соответствии с п. 1 ст. 60 Семейного кодекса Российской Федерации ребенок имеет право на получение содержания от своих родителей и других членов семьи в порядке и в размерах, которые установлены разделом V данного Кодекса, следовательно, алименты, взыскиваемые на несовершеннолетнего ребенка, имеют целевое назначение и направлены на реализацию прав несовершеннолетнего ребенка. Право на алименты - право ребенка, а не его законного представителя.
Сложившееся в судебной практике правило указывать в исполнительном документе о взыскании алиментов на несовершеннолетнего ребенка в качестве взыскателя его законного представителя обусловлено тем, что в силу возраста несовершеннолетний ребенок не может самостоятельно отстаивать свои права и интересы в суде, поскольку не обладает гражданской процессуальной дееспособностью в полном объеме (ст. ст. 37 и 52 ГПК РФ).
Аналогичные положения относительно особенностей участия в исполнительном производстве несовершеннолетних закреплены в ст. ст. 51 и 55 Федерального закона от 02 октября 2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
Взыскиваемые по исполнительному документу алименты являются собственностью ребенка, а не его законного представителя. Законный представитель является лишь распорядителем таких денежных средств, расходование которых определено законом исключительно на содержание, воспитание и образование ребенка.
Часть 4 ст. 51 Федерального закона от 02 октября 2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" прямо предусматривает, что несовершеннолетний, имеющий полную дееспособность, осуществляет свои права и исполняет свои обязанности в исполнительном производстве самостоятельно.
Соответственно, при достижении ребенком совершеннолетия или в случае приобретения им дееспособности до достижения совершеннолетии, ребенок может самостоятельно реализовывать свои права, в том числе и в исполнительном производстве.
В этом случае полномочия законного представителя автоматически прекращаются без особого решения (п. 3 ст. 40 ГК РФ).
Принимая во внимание, что ФИО16 г.р., на содержание которой с Карбаинова С.В. были взысканы алименты, достигла совершеннолетнего возраста ДД.ММ.ГГГГ г., и в силу вышеприведенных норм права имеет возможность самостоятельно реализовывать свои права, в том числе и в исполнительном производстве, в связи с чем, права и законные интересы административного истца Якшиной Т.Е. бездействиями судебного пристава-исполнителя ОСП по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей по г. Красноярску Гулян А.Л. не нарушены.
В связи с чем, заявленные Якшиной Т.Е. исковые требования удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление Якшиной Т.С. к судебному приставу-исполнителю ОСП по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей по г. Красноярску Гулян А.Л., Управлению Федеральной службы судебных приставов по Красноярскому краю о признании бездействия судебного пристава - исполнителя незаконным, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд с подачей жалобы через Ленинский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия решения суда неокончательной форме.
Председательствующий А.В. Потылицын