8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда о признании бездействия незаконным № 2а-3762/2017 ~ М-2938/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

Дело № 2а-3762/2017            

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 июля 2017 года                                          город Пермь

Ленинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Подгайной Н.В.,

при секретаре Капкиной А.Н.,

с участием представителя административного истца Туровца А.К.. действующего на основании доверенности от 30.03.2017 г.,

судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества УФССП России по Пермскому краю Мизгирева Д.А., на основании служенного удостоверения,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Рукавицына Максима Александровича к судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества УФССП России по Пермскому краю Мизгиреву Д.А., Межрайонному отделу судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества УФССП России по Пермскому краю, УФССП России по Пермскому краю о признании бездействия незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Рукавицын М.А. обратился в суд с административным иском к судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества УФССП России по Пермскому краю (далее по тексту – Межрайонный отдел) Мизгиреву Д.А., Межрайонному отделу, с требованиями о признании бездействия по неисполнению решения Мотовилихинского районного суда г. Перми по делу № незаконным.

В обоснование требований административным истцом указано, что ДД.ММ.ГГГГ решением Мотовилихинского районного суда г. Перми по делу № удовлетворены исковые требования Рукавицына М.А. о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: г. Пермь, Мотовилихинский район, площадью – 1 998 кв.м., согласно схеме на кадастровом плане территории. На Департамент земельных отношений администрации г. Перми возложена обязанность предоставить Рукавицыну М.А. земельный участок. ДД.ММ.ГГГГ на основании указанного решения суда, судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела возбуждено исполнительное производство №-ИП в отношении Департамента земельных отношений администрации г. Перми. ДД.ММ.ГГГГ Рукавицын М.А. обратился в Межрайонный отдел с заявлением о взыскании с должника исполнительского сбора в соответствии с ФЗ «Об исполнительном производстве». Однако, до настоящего времени решение суда не исполнено, постановление о взыскании исполнительского сбора в адрес заявителя не направлено, в связи с чем. полагает, что судебным приставом-исполнителем не осуществляются действия, направленные на исполнение судебного решения. Кроме того, полагает, что действия должника образуют состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ. Вместе с тем, в нарушение п. 2 ст. 105 ФЗ «Об исполнительном производстве» должник не привлечен судебным приставом-исполнителем к административной ответственности. Также полагает, что в действиях должника усматривается наличие состава преступления. предусмотренного ст. 315 УК РФ. Тем не менее, по настоящее время должностное лицо, ответственное за исполнение решения суда судебным приставом-исполнителем не выявлено, уголовное дело в отношении него не возбуждено. Таким образом, считает, что действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя по нарушению сроков, установленных ФЗ «ОБ исполнительном производстве» для совершения процессуальных действий, являются незаконными и нарушают права и законные интересы взыскателя на исполнение судебного решения.

Определением судьи Ленинского районного суда г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.1/ к участию в деле в качестве соответчика привлечено УФССП России по Пермскому краю.

Административный истец, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, его представитель доводы и требования, изложенные в административном иске, поддержал в полном объеме.

Административный ответчик судебный пристав-исполнитель Межрайонного отдела Мизгирев Д.А. выразил несогласие с административным иском, пояснил, что какого-либо бездействия при исполнении исполнительного документа не допущено, им (судебным приставом-исполнителем) произведен весь комплекс мер принудительного исполнения в отношении должника Департамента земельных отношений администрации г. Перми, административный истец своим бездействием, выразившимся в неосуществлении кадастровых работ в отношении земельного участка, в отношении которого вынесено распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ о предварительном согласовании предоставления земельного участка, препятствует исполнению решения суда.

Административные ответчики Межрайонный отдел, УФССП России по Пермскому краю, извещенные о времени и месте рассмотрения дела, представителей для участия в судебном заседании не направили, каких-либо ходатайств не заявляли.

Ранее, УФССП России по Пермскому краю представлены письменные возражения относительно административного иска /л.д.35-36/, в соответствии с которыми в действиях судебного пристава-исполнителя отсутствует бездействие, им целенаправленно проводились мероприятия, направленные на исполнение решения суда.

Заинтересованное лицо Департамент земельных отношений администрации г. Перми, извещенное о времени и месте рассмотрения дела, представителя для участия в судебном заседании не направило, представило письменный отзыв относительно административного иска /л.д.17-19/, в соответствии с которым, в удовлетворении заявленных требований следует отказать в полном объеме, поскольку должником принимались необходимые меры по исполнению судебного решения, соответствующие ответы по запросам судебного пристава-исполнителя направлялись Департаментом в установленные законом сроки.

Заслушав представителя административного истца, административного ответчика судебного пристава-исполнителя Мизгирева Д.А., исследовав материалы дела, материалы исполнительного производства №-ИП, суд считает административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению, на основании следующего.

Согласно положению ч. 1 ст. 218, ст. 360 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности (ч. 1 ст. 218).

Постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса (ст. 360).

В соответствии со ст. 2, 4, ч. ч. 1, 2 ст. 36, ч. 1 ст. 64, ч. ч. 1, 2, 3 ст. 68, ст. 105 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций (ст. 2).

Исполнительное производство осуществляется на принципах своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения (ст. 4).

Содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 - 6.1 настоящей статьи (ч. 1 ст. 36).

Если срок исполнения содержащихся в исполнительном документе требований установлен федеральным законом или исполнительным документом, то требования должны быть исполнены в срок, установленный соответственно федеральным законом или исполнительным документом (ч. 2 ст. 36).

Исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия:

1) вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки;

3) проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов;

4) давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах;

5) входить в нежилые помещения, занимаемые должником или другими лицами либо принадлежащие должнику или другим лицам, в целях исполнения исполнительных документов;

6) с разрешения в письменной форме старшего судебного пристава (а в случае исполнения исполнительного документа о вселении взыскателя или выселении должника - без указанного разрешения) входить без согласия должника в жилое помещение, занимаемое должником;

7) в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение;

8) в порядке и пределах, которые установлены настоящим Федеральным законом, производить оценку имущества;

9) привлекать для оценки имущества специалистов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (далее - оценщик);

10) производить розыск должника, его имущества, розыск ребенка самостоятельно или с привлечением органов внутренних дел;

11) запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию;

12) рассматривать заявления и ходатайства сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве;

13) взыскивать исполнительский сбор;

14) обращаться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество и сделок с ним (далее - регистрирующий орган), для проведения регистрации на имя должника принадлежащего ему имущества в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом;

15) устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации;

15.1) устанавливать временные ограничения на пользование должником специальным правом, предоставленным ему в соответствии с законодательством Российской Федерации;

16) проводить проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица…

16.1) производить зачет встречных однородных требований, подтвержденных исполнительными документами о взыскании денежных средств;

17) совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов (ч. 1 ст. 64).

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

Мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу (ч. 1 ст. 68).

Меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем после возбуждения исполнительного производства. Если в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливается срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, то меры принудительного исполнения применяются после истечения такого срока (ч. 2 ст. 68).

Мерами принудительного исполнения являются: 1) обращение взыскания на имущество должника, в том числе на денежные средства и ценные бумаги; 2) обращение взыскания на периодические выплаты, получаемые должником в силу трудовых, гражданско-правовых или социальных правоотношений; 3) обращение взыскания на имущественные права должника, в том числе на право получения платежей по исполнительному производству, в котором он выступает в качестве взыскателя, на право получения платежей по найму, аренде, а также на исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, права требования по договорам об отчуждении или использовании исключительного права на результат интеллектуальной деятельности и средство индивидуализации, право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, принадлежащее должнику как лицензиату; 4) изъятие у должника имущества, присужденного взыскателю, а также по исполнительной надписи нотариуса в предусмотренных федеральным законом случаях; 5) наложение ареста на имущество должника, находящееся у должника или у третьих лиц, во исполнение судебного акта об аресте имущества; … 11) иные действия, предусмотренные федеральным законом или исполнительным документом (ч. 3 ст. 68).

В случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом (ст. 105).

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 118-ФЗ «О судебных приставах», в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель обязан принимать меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов (ст. 12).

В судебном заседании установлено, что постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела от 10.02.2017 г. /л.д.4-5/ на основании исполнительного листа, выданного Мотовилихинским районным судом г. Перми по делу № 2-5589/2016, предмет исполнения: обязать Департамент земельных отношений администрации г. Перми предоставить Рукавицыну М.А. земельный участок в соответствии с требованиями п. 14 ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О защите инвалидов Российской Федерации», в отношении должника Департамента земельных отношений администрации г. Перми в пользу взыскателя Рукавицына М.А., возбуждено исполнительное производство №-ИП.

ДД.ММ.ГГГГ Рукавицын М.А. в рамках исполнительного производства №-ИП обратился в Межрайонный отдел с заявлением о взыскании с должника Департамента земельных отношений администрации г. Перми исполнительского сбора на основании ст. 112 ФЗ «Об исполнительном производстве» /л.д.6/.

Постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела Мизгирева Д.А. от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении заявления Рукавицына М.А. от ДД.ММ.ГГГГ отказано, в связи с тем, что должником предоставлены документы о фактическом исполнении решения суда.

Постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела Мизгирева Д.А. от ДД.ММ.ГГГГ исполнительное производство №-ИП окончено, в связи с фактическим исполнением исполнительного документа.

ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела – старшим судебным приставом Межрайонного отдела Мардановой А.С. постановление об окончании исполнительного производства №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ отменено, исполнительное производство возобновлено.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела Мизгиревым Д.А. в адрес Департамента земельных отношений администрации г. Перми направлено требование о предоставлении в срок до ДД.ММ.ГГГГ г. документов, подтверждающих исполнение решения суда. Указанное требование также содержало сведения о том, что в случае неисполнения требования в установленный срок, ДД.ММ.ГГГГ в 11.00 час в отношении должника будет составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ за неисполнение законных требований судебного пристава-исполнителя.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела Мизгиревым Д.А. в отношении Департамента земельных отношений администрации г. Перми составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ.

Постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела Мизгирева Д.А. от ДД.ММ.ГГГГ исполнительное производство №-ИП (прежний №-ИП) окончено, в связи с фактическим исполнением исполнительного документа.

ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела – старшим судебным приставом Межрайонного отдела Киряковой А.С. постановление об окончании исполнительного производства №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ отменено, исполнительное производство возобновлено.

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами исполнительного производства №-ИП.

Действия судебного пристава-исполнителя после возбуждения исполнительного производства прямо предусмотрены ст. ст. 30, 68, 105 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Таким образом, судебный пристав-исполнитель межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества УФССП России по Пермскому краю Мизгирев Д.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ допустил незаконное бездействие по исполнению решения суда, выразившееся в длительном неисполнении решения суда по исполнительному документу о предоставлению Рукавицыну М.А. земельного участка в соответствии с требованиями п. 14 ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О защите инвалидов Российской Федерации», а также в непроведении в период нахождения в производстве указанного пристава-исполнителя возбужденного исполнительного производства эффективных мер, направленных на исполнение решение суда.

Так, в соответствии с ч. 1 ст. 105 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет (ч. 1 ст. 112 названного Закона).

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом (ч. 2 ст. 112 Закона).

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 30 июля 2001 года № 13-П, исполнительский сбор относится, по сути, к мерам принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства. Причем данная мера является не правовосстановительной санкцией, т.е. санкцией, обеспечивающей исполнение должником его обязанности возместить расходы по совершению исполнительных действий, осуществленных в порядке принудительного исполнения судебных и иных актов (как это имеет место при взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий), а представляет собой санкцию штрафного характера, т.е. возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.

Вопреки требованиям вышеприведенных законоположений, судебный пристав-исполнитель межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества УФССП России по Пермскому краю Мизгирев Д.А., не прибегнул к использованию возможности для наложения денежного взыскания на должника, несмотря на неисполнение им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа.

При таких обстоятельствах, вышеуказанные действия судебного пристава-исполнителя нельзя считать своевременными и эффективными применительно к ст. 2, ст. 4 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Возражения административного ответчика о том, что административный истец своим бездействием, выразившимся в неосуществлении кадастровых работ в отношении земельного участка, в отношении которого вынесено распоряжение от 15.03.2017 г. о предварительном согласовании предоставления земельного участка, препятствует исполнению решения суда, являются несостоятельными, основанными на ошибочном толковании норма права.

Согласно части 14 статьи 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», инвалидам и семьям, имеющих в своем составе инвалидов, предоставляется право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства.

Согласно ст. 11 Земельного кодекса Российской Федерации ( далее – ЗК РФ) к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся установление с учетом требований законодательства РФ правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Согласно ст. 22 ЗК РФ, земельные участки могут быть предоставлены в аренду в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом.

Согласно ст. 606 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по договору аренды арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение или временное пользование. Договор аренды заключается на срок, определенный договором.

В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 609 ГК РФ договор аренды недвижимого имущества должен быть заключен в письменной форме и подлежит государственной регистрации, если иное не установлено законом. Не подлежат государственной регистрации договоры аренды земельного участка, заключенные на срок менее чем один год, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

В силу пп. 3 п. 1 ст. 39.1 ЗК РФ, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены на основании договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду.

Согласно подп. 14 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ, договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка гражданам, имеющим право на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

Поскольку вступившим в законную силу решением суда установлено право административного истца на первоочередное предоставление земельного участка, то есть без проведения торгов, в соответствии с требованиями ст. 17 Федерального закона № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», суд считает, что наличие распоряжений от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении расположения земельного участка на кадастровом плане территории в Кировском районе», от ДД.ММ.ГГГГ «О предварительном согласовании Рукавицыну М.Я. предоставления земельного участка», в отсутствие заключенного между органом местного самоуправления и Рукавицыным М.А. договора аренды земельного участка, не свидетельствуют о надлежащем исполнении, вступившего в законную силу, судебного акта и возможности окончания исполнительного производства на основании фактического исполнения, поскольку распоряжение о предварительном согласовании предоставления земельного участка является промежуточным решением в процедуре оформления прав на земельный участок.

Учитывая вышеизложенное, административный иск Рукавицына М.А. о признании бездействия судебного пристава-исполнителя межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества УФССП России по Пермскому краю Мизгирева Д.А., выразившееся в непринятии должных мер по исполнению требований исполнительного документа выданного на основании вступившего в законную силу решения Мотовилихинского районного суда г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ о возложении на Департамент земельных отношений администрации города Перми обязанности по предоставлению Рукавицыну М.А. земельного участка в соответствии с требованиями п. 14 ст. 17

Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» по исполнительному производству №-ИП, в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», подлежит удовлетворению.

В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 227 КАС РФ, суд считает необходимым возложить на судебного пристава-исполнителя межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества УФССП России по Пермскому краю Мизгирева Д.А., обязанность по принятию мер в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», по исполнению требований исполнительного документа, выданного на основании вступившего в законную силу решения Мотовилихинского районного суда г. Перми от 26.10.2016 г. по исполнительному производству №-ИП.

В силу ч. 9 ст. 227 КАС РФ, следует возложить на судебного пристава-исполнителя межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества УФССП России по Пермскому краю Мизгирева Д.А. сообщить суду, а также административному истцу Рукавицыну М.А. об исполнении настоящего решения в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу.

На основании п. 4 ч. 3 ст. 227 КАС РФ, настоящее решение опубликованию в печатных изданиях не подлежит.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

признать бездействие судебного пристава-исполнителя межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества УФССП России по Пермскому краю Мизгирева Дмитрия Александровича, выразившееся в непринятии должных мер по исполнению требований исполнительного документа выданного на основании вступившего в законную силу решения Мотовилихинского районного суда г. Перми от 26.10.2016 г. о возложении на департамент земельных отношений администрации города Перми обязанности по предоставлению Рукавицыну Максиму Александровичу земельного участка в соответствии с требованиями п. 14 ст. 17 Федерального закона от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» по исполнительному производству №-ИП, в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», незаконным.

Возложить на судебного пристава-исполнителя межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества УФССП России по Пермскому краю Мизгирева Дмитрия Александровича, обязанность по принятию мер в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», по исполнению требований исполнительного документа выданного на основании вступившего в законную силу решения Мотовилихинского районного суда г. Перми от 26.10.2016 г. по исполнительному производству №-ИП.

Судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества УФССП России по Пермскому краю Мизгиреву Дмитрию Александровичу, в месячный срок со дня вступления решения в законную силу сообщить суду, а также административному истцу Рукавицыну М.А. об исполнении настоящего решения суда.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий Н.В.Подгайная

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн