Бесплатная консультация Москва
Другие регионы РФ

Решение суда о признании бездействия незаконным № 2а-3310/2017 ~ М-1009/2017

Смотреть все судебные практики о Судебная практика по исполнительному производству

Дело №а-3310/2017

12 апреля 2017 года Свердловский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Прохоровой Л.Н.

при секретаре Шермаковой (имя и отчество)

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к судебному приставу-исполнителю ОСП по <адрес> о признании бездействия незаконным,

ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю ОСП по <адрес> о признании бездействия незаконными, мотивируя тем, что ДД.ММ.ГГГГ ответчиком возбуждено исполнительное производство в отношении Илюшевой (имя и отчество) о взыскании судебных расходов в пользу истца однако в установленный срок, до ДД.ММ.ГГГГ, требования исполнительного документа не исполнены, имущественное положение должника в арендуемом жилом помещение и по месту регистрации не проверено, ходатайство взыскателя о наложении ареста на счет должника и направлении запросов в ряд банковских организаций с целью ареста денежных средств не рассмотрены, постановление о возбуждении исполнительного производства и постановления о рассмотрении ходатайств взыскателю не направлены, запросы о наличии недвижимого имущества, маломерных судов и автотранспорта в установленный срок не направлены.

ФИО1 и его представитель в зал суда не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причине неявки суд не уведомили.

Представитель административного ответчика Рамхина (имя и отчество) действующая на основании соответствующей доверенности, в судебном заседании заявленные требования не признала, пояснила, что по возбужденному ДД.ММ.ГГГГ исполнительному производству судебным приставом-исполнителем проведены все необходимые мероприятия по установлению имущества и доходов должника, вынесены соответствующие постановления об обращении взыскания на денежные средства находящиеся на расчетных счетах, на доходы – заработную плату, осуществлены выходы по месту жительства и регистрации должника, заявленные взыскателем ходатайства рассомтрены и частично удовлетворены, постановления направлены по почте сторонам исполнительного производства. ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о зачете встречных обязательств.

Заинтересованное лицо Илюшева (имя и отчество) в судебном заседании исковые требования не поддержала, пояснила, что производятся отчисления с ее заработной платы с целью исполнения судебного решения, а в настоящее время осуществлен зачет встречных обязательств поскольку ФИО1 является должником по другому исполнительному производству.

Представитель УФССП по <адрес> в зал суда не явился, извещен о дне и времени рассмотрения дела надлежащим образом.

Суд, заслушав участников процесса, огласив и исследовав материалы дела, приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административных исковых требований.

В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и 22 КАС РФ граждане вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.

В соответствии с ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии со ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Юридическая консультация при поддержке МинЮст России бесплатно! Консультация по гражданским делам с 10 по 21 января 1000 руб. бесплатно