8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда о признании бездействия незаконным № 2а-2180/2017 ~ М-1938/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

Дело № 2а-2180/17 м.р. 07.11.2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 октября 2017 года

Заволжский районный суд г. Ярославля в составе:

председательствующего судьи Вороновой А.Н.,

при секретаре Одинцовой В.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ООО «Пекофор» к судебному приставу-исполнителю Заволжского РОСП г. Ярославля УФССП по ЯО Лазаревой О.Н. о признании бездействия незаконным,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Пекофор» обратилось в суд с административным иском к судебному приставу-исполнителю Заволжского РОСП г. Ярославля Лазаревой О.Н. о признании бездействия незаконным, истец просит 1. признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя Заволжского РОСП г. Ярославля УФССП по ЯО Лазаревой О.Н. по неисполнению возложенных обязанностей в рамках исполнительного производства № от ДД.ММ.ГГГГ и № от 18.07.2017 за период времени с 11.07.2017 по дату вынесения решения по настоящему исковому заявлению. 2. обязать судебного пристава-исполнителя Заволжского РОСП г. Ярославля УФССП по ЯО Лазареву О.Н. устранить в полном объеме нарушенные права путем совершения предусмотренных законом исполнительных действий и принятии мер принудительного исполнения. 3. период времени, в котором судебный пристав-исполнитель бездействовал, в срок исполнительного производства считать не зачтенным.

Определением о подготовке дела к рассмотрению /л.д.1/ к участию в деле в качестве административных ответчиков привлечены УФССП по ЯО, Заволжский РОСП г. Ярославля. Протокольным определением суда от 16.10.2017 к участию в деле в качестве административного ответчика привлечен судебный пристав-исполнитель Заволжского РОСП г. Ярославля Кравец А.В. /л.д.112/.

В судебном заседании представитель административного истца заявленные требования поддержал, просил также приостановить исполнительное производство до окончания розыска должника, дал пояснения в пределах заявленного, считает, что судебным приставом-исполнителем предпринимаются не все меры для исполнения производства в отношении должника Макаева А.С., а предпринятые меры выполнены формально.

Административный ответчик судебный пристав-исполнитель Заволжского РОСП Лазарева О.Н. требования не признала, пояснила, что в рамках исполнительного производства предпринимаются меры для его исполнения.

Административный ответчик Заволжский РОСП г. Ярославля направил письменный отзыв на административный иск с возражениями /л.д.28-29/. Административные ответчики УФССП по ЯО, судебный пристав-исполнитель Заволжского РОСП Кравец А.В., заинтересованное лицо Макаев А.С. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Выслушав представителя административного истца, административного ответчика судебного пристава-исполнителя Лазареву О.Н., изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Частью 1 статьи 121 ФЗ «Об исполнительном производстве» установлено, что постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

В соответствии со ст. 2 ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 12 ФЗ «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Согласно ст. 64 ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия: 1) вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 2) запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки; 3) проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов; 4) давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах; 5) входить в нежилые помещения, занимаемые должником или другими лицами либо принадлежащие должнику или другим лицам, в целях исполнения исполнительных документов; 6) с разрешения в письменной форме старшего судебного пристава (а в случае исполнения исполнительного документа о вселении взыскателя или выселении должника - без указанного разрешения) входить без согласия должника в жилое помещение, занимаемое должником; 7) в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение; 8) в порядке и пределах, которые установлены настоящим Федеральным законом, производить оценку имущества; 9) привлекать для оценки имущества специалистов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (далее - оценщик); 10) производить розыск должника, его имущества, розыск ребенка самостоятельно или с привлечением органов внутренних дел; 11) запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию; 12) рассматривать заявления и ходатайства сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве; 13) взыскивать исполнительский сбор; 14) обращаться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество и сделок с ним (далее - регистрирующий орган), для проведения регистрации на имя должника принадлежащего ему имущества в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом; 15) устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации; 15.1) устанавливать временные ограничения на пользование должником специальным правом, предоставленным ему в соответствии с законодательством Российской Федерации; 16) проводить проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица, а также правильности списания с лицевого счета должника в системе ведения реестра и счетах депо в депозитариях, открытых профессиональным участником рынка ценных бумаг 16.1) производить зачет встречных однородных требований, подтвержденных исполнительными документами о взыскании денежных средств; 17) совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.

Учитывая изложенное, исходя из смысла и содержания ФЗ «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель самостоятельно определяет какие исполнительные действия и меры принудительного исполнения и в каком объеме необходимо применить в каждом конкретном случае, исходя из характера требований исполнительного документа и обстоятельств дела.

Как видно из материалов дела, на исполнении в Заволжском РОСП г. Ярославля в отношении должника Макаева А.С. находятся исполнительные производства № и № по взысканию в пользу ООО «Пекофор» денежных сумм.

Как следует из копий материалов исполнительного производства:

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

- 18.07.2017 вынесены постановления о возбуждении исполнительных производств № и № в отношении должника Макаева А.С. о взыскании в пользу ООО «Пекофор» денежных сумм /л.д.31-32,75-76/, копии постановлений направлены взыскателю 20.07.2017 /л.д.33-35/,

- согласно сводке по исполнительному производству судебным приставом-исполнителем неоднократно направлялись запросы об имуществе и персональных данных должника в ГИБДД, ПФР, ФМС России, ФНС России, Росреестр, Северный банк Сбербанка России и иные кредитные учреждения, операторам связи /л.д.36-41/, имущества, денежных средств, принадлежащих должнику, не обнаружено,

- 01.08.2017, 02.10.2017, 13.10.2017 судебным приставом-исполнителем осуществлены выходы по месту жительства должника по <адрес>, и месту пребывания по <адрес>, должника дома застать не удалось, оставлена повестка, со слов соседей квартира по месту жительства должника сдается /л.д.46-47,57-58/,

- 29.08.2017 вынесено постановление об объявлении розыска должника, исполнительный розыск поручен судебному приставу-исполнителю, осуществляющему розыск /л.д.56/,

- 31.08.2017 вынесено постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника /л.д.48/,

- 31.08.2017 направлен запрос в МВД ЯО является ли должник получателем военной пенсии /л.д.51/,

- 18.09.2017 вынесено постановление об объединении исполнительных производств в сводное по должнику /л.д.52/,

- 20.10.2017 направлен запрос в ЗАГС ЯО о предоставлении сведений о семейном положении должника.

Согласно п.15 Постановления Пленума ВС РФ от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в установленные частями 1 - 6 статьи 36 Закона об исполнительном производстве сроки. Неисполнение требований исполнительного документа в срок, предусмотренный названным Законом, само по себе не может служить основанием для вывода о допущенном судебным приставом-исполнителем незаконном бездействии.

Бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства. Например, незаконным может быть признано бездействие судебного пристава-исполнителя, установившего отсутствие у должника каких-либо денежных средств, но не совершившего всех необходимых исполнительных действий по выявлению другого имущества должника, на которое могло быть обращено взыскание, в целях исполнения исполнительного документа (в частности, не направил запросы в налоговые органы, в органы, осуществляющие государственную регистрацию имущества и (или) прав на него, и т.д.).

Учитывая изложенное, проверяя доводы административного истца о признании бездействия судебного пристава-исполнителя незаконным, суд приходит к выводу об их несостоятельности, поскольку объективно установлено, что судебным приставом-исполнителем принимались определенные меры для исполнения требований исполнительного документа, не достижение судебным приставом-исполнителем желаемого взыскателем результата не свидетельствует о бездействии должностного лица.

Учитывая перечисленные выше действия судебного пристава, суд не находит оснований для удовлетворения административного иска, поскольку бездействие предполагает полное отсутствие или не совершение каких-либо действий, прямо предусмотренных законом.

Доводы представителя административного истца о том, что постановление о возбуждении исполнительного производства, о розыске должника и его имущества направлены ему с нарушением сроков не могут служить основанием для удовлетворения требований о признании бездействия незаконным. Доводы административного истца об отсутствии ответа на заявление об ознакомлении с материалами исполнительного производства также не могут служить основанием для выводов о допущении бездействия, каких-либо препятствий для ознакомления с материалами исполнительного производства, отказа административному истцу со стороны ответчиков судом не установлено, не ссылался на них и административный истец.

Доводы административного истца о том, что судебным приставом-исполнителем не рассмотрено его заявление об объединении исполнительных производств, о розыске должника и его имущества опровергаются материалами дела, как и доводы о невыполнении приставом обязанности осуществить выход по месту жительства должника.

Не направление судебным приставом-исполнителем запросов по ходатайству административного истца в БТИ, Земельную кадастровую палату, ФНС по Чеченской республике, военкомат не могут служить основанием для удовлетворения требований о признании бездействия незаконным, поскольку судебным приставом-исполнителем принимались иные меры, предусмотренные законом, при этом суд также учитывает, что исполнительное производство в отношении должника Макаева А.С. не окончено.

В части требования административного истца о приостановлении исполнительного производства до окончания розыска должника суд считает, что данное требование не подлежит удовлетворению, поскольку в данном случае в соответствии со ст. 40 ФЗ «Об исполнительном производстве» решение о приостановлении исполнительного производства принимается судебным приставом-исполнителем с учетом обстоятельств производства.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении административного искового заявления ООО «Пекофор» к судебным приставам-исполнителям Заволжского РОСП г. Ярославля УФССП по ЯО Лазаревой О.Н., Кравец А.В., Заволжскому РОСП г. Ярославля, УФССП по ЯО о признании бездействия незаконным отказать.

Решение суда может быть обжаловано сторонами и другими лицами, участвующими в деле в апелляционном порядке путем подачи апелляционной жалобы в Ярославский областной суд через Заволжский районный суд г. Ярославля в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                А.Н. Воронова