РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Ростов-на-Дону « 19 » апреля 2017 года
Октябрьский районный суд г.Ростова-на-Дону в составе:
председательствующего судьи Крат Е.С.
при секретаре ....,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ... к <...>ному отделу судебных приставов <...> УФССП по РО, судебному приставу-исполнителю <...> отдела судебных приставов <...> УФССП по РО ... заинтересованные лица : УФССП России по РО, ... о признании постановления судебного пристава-исполнителя от 12.01.2017г. о принятии результатов оценки незаконным,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с настоящим иском, ссылаясь на то, что судебным приставом-исполнителем <...> отдела <...> УФССП по РО 12.01.2017г. вынесено постановление о принятии результатов оценки. С данным постановлением истец не согласен, поскольку оно оценено по чрезмерно заниженной стоимости, а также в данном постановлении судебный пристав-исполнитель указала дату результатов оценки? которые будут готовы в будущем.
В связи с изложенным, просил суд признать незаконным постановление судебного пристава-исполнителя от 12.01.2017г. о принятии результатов оценки.
Стороны в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.
Суд, исследовав материалы данного дела, считает заявленные требования необоснованными и, соответственно, не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 360 КАС РФ судебного пристава-исполнителя, его действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном гл. 22 Кодекса.
В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии со ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет требования о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если признает оспариваемые решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
Таким образом, для признания действий (бездействия), решений должностного лица службы судебных приставов незаконными необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие постановления, действий (бездействия) закону или иному правовому акту и нарушение такими постановлением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
В соответствии с положениями ст. 64 Федерального закона от 2.10.2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с данным Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. При этом, судебный пристав-исполнитель вправе совершать перечисленные в данной статье исполнительные действия, а также иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.
Согласно п. 1 ст. 69 ФЗ "Об исполнительном производстве" обращение взыскания на имущество должника включает в себя изъятие имущества и (или) его принудительную реализацию либо передачу взыскателю.
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 85 Федерального закона N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" оценка имущества должника, на которое обращается взыскание, производится судебным приставом-исполнителем по рыночным ценам, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Судебный пристав-исполнитель обязан в течение одного месяца со дня обнаружения имущества должника привлечь оценщика для оценки вещи, стоимость которой по предварительной оценке превышает тридцать тысяч рублей.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Согласно п. 3 ч. 4 ст. 85 Федерального закона "Об исполнительном производстве" судебный пристав выносит постановление об оценке вещи или имущественного права. Стоимость объекта оценки, указанная оценщиком в отчете, может быть оспорена в суде сторонами исполнительного производства не позднее десяти дней со дня их извещения о произведенной оценке.
Из материалов дела следует, что предметом оспаривания по настоящему делу является постановление судебного пристава-исполнителя от 12.01.2017г.о принятии результатов оценки в соответствии с отчетами ... от 28.12.2016г. № и №.
Судом установлено, что 12.01.2017г. судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о принятии результатов оценки.
Постановлением судебного пристава-исполнителя от 13.02.2017г. в указанное выше постановление внесены исправления в дате принятия результатов оценки, т.е. вместо 28.01.2017г., указано правильно – 28.12.2016г.
Статьей 85 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" установлена обязанность судебного пристава-исполнителя, не обладающего специальными познаниями в области оценки имущества, принять стоимость объекта оценки указанную оценщиком в отчете об оценке.
Согласно пункту 50 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" в случаях, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 85 Закона об исполнительном производстве, оценка имущества должника, на которое обращается взыскание, производится судебным приставом-исполнителем с обязательным привлечением специалиста, соответствующего требованиям, предъявляемым законодательством об оценочной деятельности (далее - оценщика).
Стоимость объекта оценки, указанная оценщиком в отчете, является обязательной для судебного пристава-исполнителя, который выносит постановление об оценке вещи или имущественного права не позднее трех дней со дня получения отчета оценщика и в тот же срок направляет сторонам исполнительного производства копию заключения оценщика.
... в своем иске ссылается на то обстоятельство, что имущество оценено явно по заниженной стоимости, однако ходатайства о назначении по делу судебной оценочной экспертизы не заявлял.
Представленное истцом в материалы дела заключение ... от 18.04.2017г. №/к, не может быть принято судом, поскольку оценщик при проведении исследования не был предупрежден об уголовной ответственности по ст. 307 УК РФ. Кроме того, результаты этого исследования противоречат имеющимся в деле доказательствам.
С учетом изложенного, каких-либо доводов, а равно доказательств нарушения судебным приставом-исполнителем ... норм Закона, суду представлено ... не было. Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что доводы административного истца необоснованны, а потому не подлежат удовлетворению.
При таких обстоятельствах, суд не находит оснований для признания незаконным постановления судебного пристава-исполнителя ... от 12.01.2017г. о принятии результатов оценки.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 360 КАС РФ,
РЕШИЛ
Административное исковое заявление ... к <...>ному отделу судебных приставов <...> УФССП по РО, судебному приставу-исполнителю <...> отдела судебных приставов <...> УФССП по РО ... заинтересованные лица: УФССП России по РО, ООО «Формат» о признании постановления судебного пристава-исполнителя от 12.01.2017г. о принятии результатов оценки незаконным - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Октябрьский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 24 апреля 2017г.
Судья: