8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда № 2а-4582/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

Дело [Номер]а-4582/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 августа 2017 года [Адрес]

Автозаводский районный суд [Адрес] в составе председательствующего судьи Каракулова А.А., при секретаре судебного заседания [ФИО]3, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению [ФИО]1

о признании действий судебного пристава-исполнителя [ФИО]7 по проверке наличия пенсии и имущества должника [ФИО]12 незаконными,

об обязании судебного пристава-исполнителя провести более полную проверку в отношении [ФИО]12 и обратить взыскание на его пенсию и имущество,

УСТАНОВИЛ:

[ФИО]1 обратилась в суд с указанным административным исковым заявлением, в обоснование, указав следующее:

[ДД.ММ.ГГГГ] постановлением судебного пристава-исполнителя возбуждено исполнительное производство на основании исполнительного листа № ВС 042207635 от [ДД.ММ.ГГГГ] о взыскании с [ФИО]12 в пользу [ФИО]1 денежной суммы. [ДД.ММ.ГГГГ] исполнительное производство передано административному ответчику. В ходе совершения исполнительных действий судебный пристав-исполнитель проводил проверку по пенсиям лишь по [Адрес] и по [Адрес] запросы не направлялись, кроме того у [ФИО]1 имеется информация о том, что у [ФИО]12 имеется движимое имущество, однако, пристав-исполнитель не проводит проверку по поводу наличия имущества у должника. С указанными действиями [ФИО]1 не согласна, так как они нарушают ее права, до настоящего времени [ФИО]12 ей не возмещен ущерб.

На основании изложенного просит:

признать действия судебного пристава-исполнителя [ФИО]7 по проверке наличия пенсии и имущества должника [ФИО]12 незаконными;

обязать судебного пристава-исполнителя провести более полную проверку в отношении [ФИО]12 и обратить взыскание на его пенсию и имущество.

В судебном заседании установлено, что в соответствии с приказом «Об увольнении [ФИО]7» прекращено действие служебного контракта от [ДД.ММ.ГГГГ] [Номер] с [ФИО]7, и он [ДД.ММ.ГГГГ] уволен с федеральной государственной гражданской службы по инициативе нанимателя.

В соответствии с положениями Постановления Пленума Верховного Суда РФ от [ДД.ММ.ГГГГ] N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" по делам об оспаривании постановлений, действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей требования предъявляются административным истцом, заявителем к судебному приставу-исполнителю, чьи постановления, действия (бездействие) оспариваются, при прекращении его полномочий - к должностному лицу, которому эти полномочия переданы, а если полномочия не передавались - к старшему судебному приставу соответствующего структурного подразделения ФССП России (части 4, 5 статьи 38, глава 22 КАС РФ и глава 24 АПК РФ). К участию в деле в качестве административного ответчика, органа или должностного лица, чьи решения, действия (бездействие) оспариваются, также необходимо привлекать территориальный орган ФССП России, в структурном подразделении которого исполняет (исполнял) обязанности судебный пристав-исполнитель, поскольку при удовлетворении требования заявителя судебные расходы могут быть возмещены за счет названного территориального органа ФССП России.

В связи с указанными положениями, ввиду наличия сведений о прекращении полномочий должностного лица, чьи постановления/действия обжалуются, и отсутствии сведений о передаче его полномочий иному должностному лицу, в качестве ответчика к участию в деле по требованиям о признании незаконным действий судебного пристава-исполнителя специализированного отдела по особым исполнительным производствам УФССП по [Адрес] [ФИО]7 по проверке наличия пенсии и имущества должника [ФИО]12 незаконными привлечен старший судебный пристав соответствующего структурного подразделения ФССП России - начальник специализированного отдела по особым исполнительным производствам УФССП по [Адрес] старший судебный пристав – [ФИО]4

В судебное заседание административный истец – [ФИО]1, административные ответчики УФССП России по [Адрес], специализированный отдел по особым исполнительным производствам УФССП России по [Адрес], начальник специализированного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по [Адрес] старший судебный пристав – [ФИО]4, судебный пристав-исполнитель специализированного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по [Адрес] [ФИО]11, заинтересованное лицо – должник по исполнительному производству [ФИО]12 в суд не явились, о времени и месте судебного заседания извещались надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявили.

Административным ответчиком – судебным приставом-исполнителем [ФИО]11 представлено пояснение позиции по делу. Согласно данным пояснениям [ДД.ММ.ГГГГ] судебным приставом-исполнителем [ФИО]7 в адрес УПФР по [Адрес] направлено постановление об обращении взыскания на пенсию. [ДД.ММ.ГГГГ] из УПФР по [Адрес] поступил ответ о том, что должник не является получателем пенсии через ПФР по [Адрес]. В рамках производства судебным приставом-исполнителем [ФИО]11 получена информация о том, что должник является получателем пенсии в [Адрес]. [ДД.ММ.ГГГГ] судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об обращении взыскания на пенсию и направлено в УПФР по [Адрес]. Просит рассмотреть дело в его отсутствие в связи с высокой загруженностью на работе.

По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе и реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения судом дела по существу. Такой вывод не противоречит положениям ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, ст. 7, 8, 10 Всеобщей декларации прав человека.

В условиях предоставления законом равного объема процессуальных прав неявку лиц, перечисленных в ст. 37 КАС РФ, в судебное заседание, нельзя расценивать как нарушение принципа состязательности и равноправия сторон.

Согласно ч. 2 ст. 150 КАС РФ если лица, участвующие в деле, не сообщили суду о причинах своей неявки в судебное заседание в установленный срок, такие причины считаются неуважительными и не могут служить основанием для вывода о нарушении процессуальных прав этих лиц.

Учитывая то, что не явившиеся в судебное заседание лица о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, их неявка не является препятствием для разрешения дела без их участия, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Обсуждая вопрос о сроке обращения с административным исковым заявлением, суд приходит к выводу, что он не пропущен, поскольку административный истец фактически обжалует бездействие судебного пристава-исполнителя, который, по мнению административного истца, незаконно не принял надлежащих мер к исполнению исполнительного документа, при этом данное бездействие являлось длящимся и продолжалось по день обращения административного истца в суд.

Исследовав материалы дела, материалы исполнительного производства, дав оценку всем имеющимся доказательствам по правилам ст. 84 КАС РФ и считая их достаточными для рассмотрения дела по существу, установив юридически значимые обстоятельства, суд приходит к следующему.

На основании ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Положениями ч. 1 ст. 218 КАС РФ предусмотрено, что организации могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии с п. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии со ст. 360 КАС РФ Постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 КАС РФ.

Судебные приставы в соответствии со ст. 2 Федерального закона от [ДД.ММ.ГГГГ] N 118-ФЗ "О судебных приставах" в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Федеральным законом "Об исполнительном производстве" и другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона от [ДД.ММ.ГГГГ] N 118-ФЗ "О судебных приставах" постановления, действия (бездействие) судебного пристава могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу или в суд.

Статьей 121 Федерального закона от [ДД.ММ.ГГГГ] N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" предусмотрено, что постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

Согласно ст. 1 Федерального закона от [ДД.ММ.ГГГГ] N 118-ФЗ "О судебных приставах" на судебных приставов возлагаются задачи по осуществлению принудительного исполнения судебных актов.

Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов определяет Федеральный закон от [ДД.ММ.ГГГГ] N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".

На основании ст. 2 Федерального закона от [ДД.ММ.ГГГГ] N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

Согласно ст. 4 Федерального закона от [ДД.ММ.ГГГГ] N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительное производство осуществляется на принципах: законности; своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; уважения чести и достоинства гражданина; неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

Согласно ст. 5 Федерального закона от [ДД.ММ.ГГГГ] N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов (далее - подразделения судебных приставов). Полномочия судебных приставов-исполнителей определяются настоящим Федеральным законом, Федеральным законом "О судебных приставах" и иными федеральными законами. В целях обеспечения принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также обмена информацией в электронном виде, электронными документами с органами государственной власти, иными органами, государственными внебюджетными фондами, организациями, лицами, участвующими в исполнительном производстве, Федеральная служба судебных приставов использует государственные информационные системы.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от [ДД.ММ.ГГГГ] N 118-ФЗ "О судебных приставах" в процессе принудительного исполнения судебных актов судебный пристав-исполнитель в том числе: принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов; получает и обрабатывает персональные данные при условии, что они необходимы для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов, в объеме, необходимом для этого.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от [ДД.ММ.ГГГГ] N 118-ФЗ "О судебных приставах" судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от [ДД.ММ.ГГГГ] N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" решения по вопросам исполнительного производства, принимаемые судебным приставом-исполнителем, главным судебным приставом Российской Федерации, главным судебным приставом субъекта (главным судебным приставом субъектов) Российской Федерации, старшим судебным приставом и их заместителями (далее также - должностное лицо службы судебных приставов) со дня направления (предъявления) исполнительного документа к исполнению, оформляются постановлениями должностного лица службы судебных приставов.

Исходя из положений ч. 1, ч. 8 ст. 36 Федерального закона от [ДД.ММ.ГГГГ] N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства. Истечение сроков совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения не является основанием для прекращения или окончания исполнительного производства.

Согласно статье 64 Федерального закона от [ДД.ММ.ГГГГ] N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Судебный пристав-исполнитель вправе совершать, в том числе следующие исполнительные действия: запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов; запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию; рассматривать заявления и ходатайства сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве; устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации; совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.

При этом по смыслу закона, в ходе исполнительного производства должен быть обеспечен баланс интересов должника и взыскателя.

Согласно статье 68 Федерального закона от [ДД.ММ.ГГГГ] N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве": мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу. Меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем после возбуждения исполнительного производства. Если в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливается срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, то меры принудительного исполнения применяются после истечения такого срока.

Неисполнение требований исполнительного документа в срок, предусмотренный названным Законом, само по себе не может служить основанием для вывода о допущенном судебным приставом-исполнителем незаконном бездействии.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

Бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства. Например, незаконным может быть признано бездействие судебного пристава-исполнителя, установившего отсутствие у должника каких-либо денежных средств, но не совершившего всех необходимых исполнительных действий по выявлению другого имущества должника, на которое могло быть обращено взыскание, в целях исполнения исполнительного документа (в частности, не направил запросы в налоговые органы, в органы, осуществляющие государственную регистрацию имущества и (или) прав на него, и т.д.).

Не могут рассматриваться как основания, оправдывающие превышение сроков исполнения исполнительных документов, обстоятельства, связанные с организацией работы структурного подразделения службы судебных приставов, например, отсутствие необходимого штата судебных приставов-исполнителей, замена судебного пристава-исполнителя ввиду его болезни, отпуска, пребывания на учебе, нахождения в служебной командировке, прекращения или приостановления его полномочий (части 4 и 5 статьи 6.1 ГПК РФ, части 4 и 5 статьи 10 КАС РФ, части 4 и 5 статьи 6.1 АПК РФ).

Бремя доказывания наличия уважительных причин неисполнения исполнительного документа в установленный законом срок возлагается на судебного пристава-исполнителя.».

Из исследованных в судебном заседании материалов дела, материалов исполнительного производства судом установлено следующее:

[ДД.ММ.ГГГГ] судебным приставом-исполнителем [Адрес] отдела судебных приставов УФССП России по [Адрес] возбуждено исполнительное производство, предметом исполнения по которому являлось взыскание с [ФИО]12 задолженности в размере 490 384 рублей в пользу [ФИО]1 [Номер]-ИП.

[ДД.ММ.ГГГГ] судебным приставом-исполнителем [Адрес] отдела судебных приставов УФССП России по [Адрес] [ФИО]5 вынесено постановление о передаче исполнительного производство в другой отдел, в соответствии с которым исполнительное производство [Номер]-ИП передано в ССП по ОИП УФССП России по [Адрес].

[ДД.ММ.ГГГГ] исполнительное производство передано судебному приставу-исполнителю [ФИО]7 для исполнения.

[ДД.ММ.ГГГГ] судебным приставом-исполнителем [ФИО]7 в адрес УПФР по [Адрес] направлено постановление об обращении взыскания на пенсию.

[ДД.ММ.ГГГГ] из УПФР по [Адрес] поступил ответ о том, что должник не является получателем пенсии через ПФР по [Адрес].

[ДД.ММ.ГГГГ] исполнительное производство, в связи с увольнением [ФИО]7 передано судебному приставу-исполнителю [ФИО]6 для исполнения.

[ДД.ММ.ГГГГ] исполнительное производство передано судебному приставу-исполнителю [ФИО]11 для исполнения и на момент принятия решения находится у него в производстве.

Из административного искового заявления [ФИО]1 фактически следует, то что она не согласна с бездействием судебного пристава-исполнителя [ФИО]7 по проверке наличия пенсии и имущества должника [ФИО]12, кроме того просит суд обязать судебного пристава-исполнителя провести более полную проверку в отношении [ФИО]12 и обратить взыскание на его пенсию и имущество.

Суд соглашается с доводами административного искового заявления в части допущенного судебным приставом-исполнителем - [ФИО]7 бездействия, и считает их подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 4 Федерального закона от [ДД.ММ.ГГГГ] N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительное производство осуществляется на принципах: законности; своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; уважения чести и достоинства гражданина; неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от [ДД.ММ.ГГГГ] N 118-ФЗ "О судебных приставах" в процессе принудительного исполнения судебных актов судебный пристав-исполнитель в том числе: принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов; получает и обрабатывает персональные данные при условии, что они необходимы для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов, в объеме, необходимом для этого.

Исходя из положений ч. 1, ч. 8 ст. 36 Федерального закона от [ДД.ММ.ГГГГ] N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства. Истечение сроков совершения исполнительных действий и

Согласно статье 64 Федерального закона от [ДД.ММ.ГГГГ] N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Судебный пристав-исполнитель вправе совершать в том числе следующие исполнительные действия: запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов; запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию; рассматривать заявления и ходатайства сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве; устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации; совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.

Судом установлено, и следует из письменных пояснений административного ответчика – судебного пристава-исполнителя [ФИО]11, что с момента принятия исполнительного производства к исполнению – [ДД.ММ.ГГГГ] и до его передачи иному должностному лицу – [ДД.ММ.ГГГГ] судебный пристав-исполнитель [ФИО]7 [ДД.ММ.ГГГГ] судебным приставом-исполнителем [ФИО]7 в адрес УПФР по [Адрес] направлено постановление об обращении взыскания на пенсию. Сведений о совершении [ФИО]7 иных исполнительных действий материалы не содержат и административными ответчиками не представлено.

Таким образом, судом достоверно установлено, что судебный пристав-исполнитель специализированного отдела по особым исполнительным производствам УФССП по [Адрес] [ФИО]7 в нарушении положений ст. 12 Федерального закона от [ДД.ММ.ГГГГ] N 118-ФЗ "О судебных приставах", ст.ст. 36, 64 Федерального закона от [ДД.ММ.ГГГГ] N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" не принял меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов, чем допустил нарушении соответствующих прав административного истца [ФИО]1, чем допустил бездействие, которое является незаконным.

Вместе с тем, рассматривая требования административного искового заявления об обязании судебного пристава-исполнителя провести более полную проверку в отношении [ФИО]12 и обратить взыскание на его пенсию и имущество, суд считает их не подлежащими удовлетворению последующим обстоятельствам.

Так, как установлено в настоящем судебном заседании [ДД.ММ.ГГГГ] исполнительное производство передано судебному приставу-исполнителю [ФИО]11 для исполнения и на момент принятия решения находится у него в производстве.

[ДД.ММ.ГГГГ] судебным приставом-исполнителем [ФИО]11 вынесено постановление об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации, в соответствии с которым обращено взыскание на денежные средства, находящиеся на счетах в банке ПАО «НБД-БАНК».

Согласно ответу ПАО «НБД-Банк» указанный счет закрыт.

[ДД.ММ.ГГГГ] и [ДД.ММ.ГГГГ] судебным приставом-исполнителем [ФИО]11 вынесены постановления об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации, в соответствии с которым обращено взыскание на денежные средства, находящиеся на счетах в банке АО «РОССЕЛЬХОЗБАНК» ЕСЦ «Уральско-Сибирский».

В соответствии с ответами АО «РОССЕЛЬХОЗБАНК» ЕСЦ «Уральско-Сибирский», указанные документы приняты на контроль.

[ДД.ММ.ГГГГ] судебным приставом исполнителем [ФИО]11 сделан запрос в УГИБДД при ГУВД по [Адрес] о представлении сведений о выдаче водительского удостоверения на [ФИО]12, о чем судебному приставу были представлены сведения.

В рамках производства судебным приставом-исполнителем [ФИО]11 получена информация о том, что должник является получателем пенсии в [Адрес].

[ДД.ММ.ГГГГ] судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об обращении взыскания на пенсию и направлено в УПФР по [Адрес].

[ДД.ММ.ГГГГ] судебным приставом-исполнителем [ФИО]11 сделан запрос в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по [Адрес] о представлении сведений о принадлежащих [ФИО]12 объектах недвижимости.

[ДД.ММ.ГГГГ] филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по [Адрес] направлен ответ с указанием перечня принадлежащих [ФИО]12 объектов недвижимости.

[ДД.ММ.ГГГГ] судебным приставом-исполнителем [ФИО]11 вынесено постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника в соответствии, с которым постановлено обратить взыскание на доходы должника в ООО «КРЕДИТ СТРОЙ».

[ДД.ММ.ГГГГ] судебным приставом-исполнителем [ФИО]11 вынесено постановление о наложении ареста на уставной капитал, в соответствии с которым постановлено наложить арест на уставной капитал в размере 100% на номинальную стоимость доли в размере 10 000 рублей, принадлежащий должнику [ФИО]12 в ООО «КРЕДИТ СТРОЙ»

[ДД.ММ.ГГГГ] судебным приставом исполнителем [ФИО]11 сделан запрос в УГИБДД при ГУВД по [Адрес] о представлении сведений о зарегистрированных на [ФИО]12 транспортных средствах.

Согласно ответа на [ФИО]12 зарегистрированы транспортные средства ВАЗ 322101 – 1980 г.в. и ВАЗ 321065 – 1995 г.в.

Материалы исполнительного производства содержат постановление от [ДД.ММ.ГГГГ] о запрете регистрационных действий в отношении указанных транспортных средств, вынесенное судебным приставом-исполнителем [Адрес] ОСП УФССП России по [Адрес] [ФИО]8 в соответствии с которым объявлен запрет на совершение регистрационных действий в отношении, принадлежащих [ФИО]12 транспортных средств: ВАЗ 322101 и ВАЗ 321065. На момент принятия решения сведений об установлении местонахождения указанных транспортных средств суду не представлено.

[ДД.ММ.ГГГГ] судебным приставом-исполнителем исполнительное производство о взыскании с [ФИО]12 задолженности в размере 490 384 рублей в пользу [ФИО]1 присоединено к сводному исполнительному производству в отношении [ФИО]12, предметом исполнения по которому является задолженность в размере 14 099 514 рублей 54 копейки в пользу 5 взыскателей по 9 исполнительным листам.

[ДД.ММ.ГГГГ] в связи с поступлением денежных средств в суммах 5 256 рублей 91 копейка и 868 рублей 05 копеек судебным приставом-исполнителем [ФИО]11 вынесены постановления о распределении денежных средств, поступающих во временное распоряжение, в соответствии с которым произведено распределение денежных средств по сводному исполнительному производству и они перечислены в счет погашения долга взыскателю – [ФИО]9, которая является одним из взыскателей по сводному исполнительному производству.

Согласно ч. 2 ст. 68 Федерального закона от [ДД.ММ.ГГГГ] N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем после возбуждения исполнительного производства. Если в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливается срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, то меры принудительного исполнения применяются после истечения такого срока

Выбор конкретных мер, направленных на исполнение требований исполнительного документа, судебным приставом-исполнителем избирается самостоятельно в рамках Закона об исполнительном производстве с учетом требований, содержащихся в исполнительном документе

Таким образом, судебный пристав-исполнитель [ФИО]11 реализует свои полномочия, представленные ст. 12 Федерального закона от [ДД.ММ.ГГГГ] N 118-ФЗ "О судебных приставах", ст.ст. 36, 64 Федерального закона от [ДД.ММ.ГГГГ] N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" и принимает меры по исполнению исполнительных документов по сводному исполнительному производству, в том числе и по исполнительному производству в пользу [ФИО]1 В частности, им обращено взыскание на пенсию в УПФР по [Адрес], о чем и просит административный истец, кроме того совершены иные необходимые исполнительные действия. Исполнительное производство на настоящий момент не окончено.

Таким образом, оснований для удовлетворения требований в части обязания судебного пристава-исполнителя провести более полную проверку в отношении [ФИО]12 и обратить взыскание на его пенсию и имущество у суда не имеется.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении заявленных [ФИО]1 требований, а именно

суд удовлетворяет требования административного истца о признании бездействия судебного пристава-исполнителя [ФИО]7 по проверке наличия пенсии и имущества должника [ФИО]12 незаконным.

в требовании административного истца об обязании судебного пристава-исполнителя провести более полную проверку в отношении [ФИО]12 и обратить взыскание на его пенсию и имущество суд полагает необходимым отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Административные исковые требования [ФИО]1 удовлетворить частично, а именно:

признать бездействие судебного пристава-исполнителя специализированного отдела по особым исполнительным производствам УФССП по [Адрес] [ФИО]7 по проверке наличия пенсии и имущества должника [ФИО]12 незаконным;

В удовлетворении требований об обязании судебного пристава-исполнителя провести более полную проверку в отношении [ФИО]12 и обратить взыскание на его пенсию и имущество – отказать.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Автозаводский районный суд [Адрес] в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: А.А. Каракулов

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн