Дело № 2а-6152/2017
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 сентября 2017 года
Ленинский районный суд г.Оренбурга
в составе:
председательствующего судьи Петровой Т.А.,
при секретаре Алексеенко Ю.В.,
с участием: представителя истца помощника прокурора Ленинского района г. Оренбурга Толокольниковой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Ленинского района города Оренбурга, действующего в интересах российской Федерации и неопределенного круга лиц об ограничении доступа к Интернет-ресурсам,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Ленинского района г. Оренбурга, действующий в интересах РФ и неопределенного круга лиц обратился в суд с настоящим заявлением, указав, что в рамках проведения мероприятий по надзору за исполнением законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр в сети Интернет выявлены следующие интернет-сайты по организации и проведению азартных игр, доступные неопределенному кругу лиц: N
Указанные сайты содержат информацию о различных азартных играх в виде казино, виртуальное казино, мобильное казино.
В соответствии с п.п. 3,4 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», а также средств связи, в том числе подвижной связи, запрещена, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Прокурор Ленинского района г. Оренбурга, действующий в интересах РФ и неопределенного круга лиц просил суд:
- признать информацию по организации и проведению азартных игр, распространяемую посредством сети «Интернет», расположенную по сетевым адреса: N запрещенной к распространению в Российской Федерации; в целях ограничения доступа к указанным сайтам решение суда направить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций для внесения в единую систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено».
В судебное заседание представитель административного истца помощник прокурора Ленинского района города Оренбурга Толокольникова О.А. заявленные требования поддержала, просила удовлетворить.
Представители третьего лица не заявляющего самостоятельных требований Управления Роскомнадзора по Оренбургской области в судебном заседании не присутствовали, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В представленном суду письменном отзыве не возражали в удовлетвори исковых требований, просили рассматривать дело в свое отсутствие.
Суд, руководствуясь статьей 150 КАС РФ, определил рассмотреть в отсутствие не явившихся лиц.
Заслушав мнение представителя административного истца, проверив материалы административного дела, и оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц.
В связи с введением с 15 сентября 2015 года в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судом в силу требований п. 1 ст. 3 Федерального закона от 08.03.2015 N 22-ФЗ, данное гражданское дело рассмотрено в соответствии с положениями главы 27 КАС РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информацию» распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 5 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральным законодательством требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 N. 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информацию» информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники. Таким образом, сеть «Интернет» является информационно-телекоммуникационной сетью.
В соответствии с п. 6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 N. 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информацию» запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
В силу статьи 9 Закона об информации ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с п.п. 3,4 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» (далее по тексту Закон) деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», а также средств связи, в том числе подвижной связи, запрещена, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Игорные заведения (за исключением букмекерских контор, тотализаторов, их пунктов приема ставок) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Согласно п.п.1,2 ст. 9 Закона на территории РФ создается пять игорных зон. На территории одного субъекта РФ может быть создано не более одной игорной зоны. В случае, если игорная зона включает в себя части территорий нескольких субъектов РФ, на территориях соответствующих субъектов РФ не могут быть созданы другие игорные зоны.
Игорные зоны создаются на территориях следующих субъектов РФ: Республика Крым, Алтайский край, Краснодарский край, Приморский край, Калининградская область.
Таким образом, деятельность по организации и проведению азартных игр на территории Ленинского района г. Оренбурга, не входящей в игровую зону, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет» запрещена.
На основании ст.ст. 1,3 Федерального закона от 20.07.2011 № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» Уголовный кодекс РФ дополнен статьей 171.2, согласно которой незаконными признаются организация или проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны, либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, а также средств связи, в том числе подвижной связи, либо без получения в установленном законом порядке разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, сопряженные с извлечением дохода в крупном размере.
Кроме этого, КоАП РФ дополнен статьей 14.1.1, согласно которой за незаконную организацию и проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игровой зоны либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе и сети Интернет, а также средств связи, в том числе подвижной связи, предусмотрена административная ответственность.
Таким образом, распространение информации, связанной с осуществлением деятельности по организации азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в т.ч. сети Интернет, фактически является распространением запрещенной информации, и подпадает под запрет под угрозой уголовного и административного наказаний.
Согласно статье 4 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2124-1 «О средствах массовой информации» не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань.
Обеспечение доступа к информации, направленной на нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, разжигание социальной, расовой и религиозной розни, вызывает неприязнь к образу жизни, культуре граждан русской национальности, подрывает основы национальной безопасности Российской Федерации, нарушает конституционные права граждан, которые они могут использовать и защищать вне зависимости от национальной или расовой принадлежности.
В соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информацию» правовое регулирование отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, основывается на установлении ограничений доступа к информации только федеральными законами.
Согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информацию» предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Пунктом 6 статьи 10 Федерального закона №149-ФЗ запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
В соответствии со ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - реестр).
Основанием для включения в реестр сведений, указанных в части 2 статьи 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Анализ положений пункта 6 статьи 10, пункта 1 статьи 9 Федерального закона №-149-ФЗ позволяет сделать вывод о том, что как информация, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды (экстремистская информация), так и иная информация, за распространение которой предусмотрена уголовная и административная ответственность (в данном случае информация, связанная с осуществлением деятельности по организации азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных услуг сетей, в сто числе сети «Интернет», за что предусмотрена уголовная и административная ответственность), является информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено. Ограничение доступа к информации в том и другом случае требуется в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Судом установлено, что в настоящее время в сети Интернет в открытом доступе находятся сайты N на которых размещена информация, связанная с осуществлением деятельности по организации азартных игр, находящиеся в свободном доступе для неограниченного круга лиц.
Поскольку, информация на данных интернет-ресурсах, в соответствии с частью 6 статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» фактически является информационным пособничеством к совершению уголовно наказуемых действий, создают опасность для основ конституционного строя, нравственности и законных интересов граждан в том числе несовершеннолетних, то сведения, размещенные на указанном выше интернет-сайте, подлежат признанию судом информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
На основании представленных суду доказательств, суд считает, что административное исковые требования прокурора Ленинского района г. Оренбурга в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Административное заявление прокурора Ленинского района города Оренбурга, действующего в интересах российской Федерации и неопределенного круга лиц об ограничении доступа к Интернет-ресурсам – удовлетворить.
Признать информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, информацию, размещенную на интернет- сайтах: N
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Оренбурга в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: Т.А. Петрова
Мотивированное решение суда составлено: 12.09.2017 г.
Судья: Т.А. Петрова