8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда о признании информации запрещенной к распространению № 2а-987/2017 ~ М-670/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

Дело № 2а-987/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<дата>                        г.Владивосток

Советский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе

судьи                                 Чернянской Е.И.,

при участии прокурора                  Миронова С.А.,

при секретаре                            Андреевой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Находки о признании информации запрещенной к распространению,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Находка обратился в суд с настоящим административным иском, указав, что <дата> в ходе проведенной проверки за исполнением законодательства о противодействии экстремизму и терроризму в целях выявления и пресечения фактов распространения экстремистской и террористической идеологии, информации о способах самодельного изготовления взрывных устройств, оружия и взрывчатых веществ осуществлен мониторинг интернет-сайта с электронным адресом: <адрес>, на котором размещена информация об изготовлении оружия в домашних условиях. Предоставление возможности доступа к такой информации с использованием информационно-телекоммуникационных услуг сетей, в том числе сети Интернет, фактически является распространением запрещенной информации.

Прокурор просит признать информацию, размещенную в сети «Интернет» на странице сайта URL с адресом: <адрес> информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

В судебном заседании прокурор Миронов С.А. требования поддержал по основаниям, указанным в иске.

Представитель У.Ф. службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приморскому краю в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, предоставил письменные возражения, согласно которого не возражала против удовлетворения иска. Указал, что У. Роскомнадзора не является административным ответчиком по делу, поскольку не является владельцем указанного сайта. У. полагает возможным признание указанной в заявлении информации запрещенной к распространению на территории России.

В связи с чем, суд счел возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившегося представителя У.Ф..

Исследовав материалы административного дела, выслушав мнение прокурора, суд находит иск не подлежащим удовлетворению.

Из материалов дела усматривается, что <дата> сотрудником прокуратуры г. Находка установлено, что в сети «Интернет» на странице сайта URL с адресом: <адрес> размещена информация об изготовлении оружия в домашних условиях (л.д.6-10).

В силу ч. 1, 6 ст. 10 Ф. закона от <дата> № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Согласно ч. 5 ст. 15 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены Ф. законами.

Положениями подпункта 1 пункта 5 статьи 15.1 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предусмотрены следующие основания для принятия уполномоченными органами решения о включения сведений в единый реестр:

а) материалов с порнографическими изображениями несовершеннолетних и (или) объявлений о привлечении несовершеннолетних в качестве исполнителей для участия в зрелищных мероприятиях порнографического характера;

б) информации о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, новых потенциально опасных психоактивных веществ, местах их приобретения, способах и местах культивирования наркосодержащих растений;

в) информации о способах совершения самоубийства, а также призывов к совершению самоубийства;

г) информации о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), распространение которой запрещено Ф. законами;

д) информации, нарушающей требования Ф. закона от <дата> N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ" и Ф. закона от <дата> N 138-ФЗ "О лотереях" о запрете деятельности по организации и проведению азартных игр и лотерей с использованием сети "Интернет" и иных средств связи.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от <дата> N 1101 уполномоченными Правительством РФ Ф. органами исполнительной власти, принимающими указанные решения являются:

- Министерство внутренних дел Российской Федерации,

- Ф. служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека,

- Ф. налоговая служба,

- Ф. служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

При этом к компетенции административного ответчика - Ф. службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Правилами, утвержденными указанным постановлением Правительства РФ от <дата> N 1101, относится принятие решений в отношении:

а) материалов с порнографическими изображениями несовершеннолетних и (или) объявлений о привлечении несовершеннолетних в качестве исполнителей для участия в зрелищных мероприятиях порнографического характера, распространяемых посредством сети "Интернет";

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

б) информации, указанной в пунктах 2 и 3 настоящих Правил, в случае ее размещения в продукции средств массовой информации, распространяемой посредством сети "Интернет";

в) информации, распространяемой посредством сети "Интернет", решение о запрете к распространению которой на территории Российской Федерации принято уполномоченными органами или судом.

Возможность включения в реестр сайтов, содержащих информацию, распространение которой в РФ запрещено, на основании вступившего в законную силу решения суда предусмотрена подпунктом 2 пункта 5 ст. 15.1 указанного Закона.

Требования, заявленные по указанным обстоятельствам, не относятся к числу таких оснований.

Иск прокурора основан на вышеуказанных положениях, предусматривающих возможность вынесения судом решения, являющегося основанием для вынесения соответствующего решения Роскомнадзором.

Таким образом, среди оснований для принятия самостоятельного решения административным ответчиком по делу - Ф. службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций не указано распространение информации об изготовлении оружия в домашних условиях.

Для административного ответчика таковым основанием в отношении информации об изготовлении оружия в домашних условиях может явиться лишь решение о запрете к распространению на территории Российской Федерации принятое уполномоченными органами или судом.

Согласно ст. 16 ФЗ «Об оружии» производство оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами, имеющими лицензию на производство, в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 6 ФЗ «Об оружии» на территории Российской Федерации запрещается оборот в качестве гражданского и служебного оружия: огнестрельного оружия, которое имеет форму, имитирующую другие предметы; кистеней, кастетов, сурикенов, бумерангов и других специально приспособленных для использования в качестве оружия предметов ударно-дробящего и метательного действия.

Торговля оружием и его изготовление подлежат лицензированию (ст. ст. 9, 9.1 ФЗ «Об оружии»).

За незаконное изготовление, переделку или ремонт огнестрельного оружия, либо его основных частей (за исключением огнестрельного оружия ограниченного поражения), а равно незаконное изготовление боеприпасов предусмотрена уголовная ответственность (ст. 223 УК РФ).

Приказом МВД России от <дата> N 646 утвержден Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по контролю за оборотом гражданского, служебного и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, сохранностью и техническим состоянием боевого ручного стрелкового и служебного оружия, находящегося во временном пользовании у граждан и организаций, а также за соблюдением гражданами и организациями законодательства Российской Федерации в области оборота оружия.

Пунктом 2 Административного регламента предусмотрено, что государственную функцию по контролю за оборотом гражданского, служебного и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, сохранностью и техническим состоянием боевого ручного стрелкового и служебного оружия, находящегося во временном пользовании у граждан и организаций, а также за соблюдением гражданами и организациями законодательства Российской Федерации в области оборота оружия исполняет Министерство внутренних дел Российской Федерации.

Исполнение государственной функции осуществляется должностными лицами УЛРР МВД России, ГУТ МВД России, подразделений лицензионно-разрешительной работы У. на транспорте МВД России по Ф. округам, Восточно-Сибирского и Забайкальского линейных У. МВД России на транспорте, министерств внутренних дел по республикам, главных У., У. МВД России по иным субъектам Российской Федерации, территориальных органов МВД России на районном уровне, а также должностными лицами подразделений участковых уполномоченных полиции территориальных органов МВД России и сотрудниками иных подразделений органов внутренних дел, имеющих специальное звание полиции.

Постановлением Правительства РФ от <дата> N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации" утверждены Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации.

Настоящие Правила в соответствии с Ф. законом "Об оружии" регулируют оборот гражданского и служебного оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов (составных частей патронов) к нему, включая производство, торговлю, продажу, передачу, приобретение, коллекционирование, экспонирование, учет, хранение, ношение, перевозку, транспортирование, использование, изъятие, уничтожение, ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации.

Согласно пункту 2 Правил, производство оружия и патронов осуществляется юридическими лицами, имеющими лицензии на производство (исследование, разработку, испытание, изготовление, а также художественную отделку и ремонт оружия, изготовление патронов и их составных частей).

В соответствии с пунктом 5 Административного регламента, должностные лица подразделений МВД России и территориальных органов МВД России, исполняющие государственную функцию, имеют право:

- применять меры по пресечению административных правонарушений и привлечению виновных в их совершении лиц к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (п.5.5);

- при выявлении нарушений правил оборота оружия давать обязательные для исполнения гражданами Российской Федерации и должностными лицами предписания об устранении этих нарушений (п.5.7)

Статьей 26 ФЗ "О рекламе" предусмотрено, что не допускается реклама оружия, не указанного в частях 3 - 5 настоящей статьи.

В иске прокурор указывает, что при помощи указанного сайта распространяется информация об изготовлении оружия своими руками.

Таким образом, полномочиями по контролю и надзору в сфере изготовления оружия, находящихся в гражданском обороте, осуществляет иной орган – У. МВД России и его подразделения.

Вышеуказанные ведомства в силу своей компетенции, а также прокурор вправе обратиться в установленном порядке в У. Ф. службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приморскому краю для признания вышеуказанной информации запрещенной. Поскольку такого обращения не имелось, у суда нет оснований для вывода о допущении нарушения административным ответчиком, а также о том, что иным способом невозможно установление данного обстоятельства.

Руководствуясь ст. 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении административного искового заявления прокурора г. Находки о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации отказать.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Советский районный суд г. Владивостока в течение месяца.

Мотивированное решение изготовлено <дата>.

    

Судья                                 Е.И. Чернянская

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн