№ 2а-3586/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 октября 2017 года г. Ростов-на-Дону
Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:
председательствующего судьи Лепетюх А.В.,
при секретаре судебного заседания Орнацкой Я.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Прокурора Ленинского района г. Ростова-на-Дону в интересах неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по РО о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Ленинского района г. Ростова-на-Дону обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением, в его обоснование указал, что прокуратурой района проведена проверка исполнения действующего законодательства при размещении информации в сети Интернет. В ходе проверки выявлены интернет- сайты: <данные изъяты>. Размещенные на указанных интернет-сайтах сведения вводят в заблуждение неопределенный круг лиц относительно правомерности приобретения и использования поддельных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей, что способствует совершению преступлений с использованием последних. Вход на сайты свободный, не требует дополнительной регистрации, что представляет возможность доступа к ним неограниченного числа лиц.
Осмотром информации установлено, что она пропагандирует подделку официальных документов и предоставляет данные документы гражданам.
На основании изложенного просит признать информацию, размещенную в сети Интернет на интернет – сайтах <данные изъяты> информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В судебном заседании старший помощник прокурора г. Ростова-на-Дону Долгалева А.А. административные исковые требования поддержала, просила удовлетворить.
Административный ответчик, надлежащим образом извещенный о судебном заседании, представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть заявление в отсутствие представителя административного ответчика.
Выслушав помощника прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в зависимости от категории доступа к информации она подразделяется на общедоступную и информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами (информация ограниченного доступа).
В силу части 1 статьи 10 указанного Федерального закона распространение информации в Российской Федерации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" на территории Российской Федерации использование информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области связи, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности; передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Ограничение доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, осуществляется в порядке, установленном статьей 15.1 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и Правилами создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2012 года N 1101.
Так, согласно части 2 статьи 15.1 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в реестр включаются: 1) доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети "Интернет", содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; 2) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Основаниями для включения в Реестр сведений, указанных в части 2 названной статьи, являются согласно пункту 2 части 5 статьи 15.1 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Судом установлено, что Прокуратурой Ленинского района г. Ростова-на-Дону проведена проверка исполнения законодательства об ограничении доступа к информации, пропагандирующей взяточничество и способы уклонения от уголовной ответственности.
. В ходе проверки выявлены интернет- сайты: <данные изъяты>. Размещенные на указанных интернет-сайтах сведения вводят в заблуждение неопределенный круг лиц относительно правомерности приобретения и использования поддельных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей, что способствует совершению преступлений с использованием последних. Вход на сайты свободный, не требует дополнительной регистрации, что представляет возможность доступа к ним неограниченного числа лиц.
Осмотром информации установлено, что она пропагандирует подделку официальных документов и предоставляет данные документы гражданам.
Так, статьями 327 УК РФ установлена уголовная ответственность за подделку, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков.
Согласно ст. 15 УК РФ, ч. 1 ст. 327 УК РФ является преступлением небольшой степени тяжести.
свободное распространение информации на указанных Интернет-сайтах вводит в заблуждение неопределенный круг лиц относительно правомерности приобретения и использования поддельных документов предоставляющих права или освобождающих от обязанностей, что способствует совершению преступлений с использованием поддельных документов, подлежит ограничению.
Признание тех или иных материалов, направленных на представление неопределенному кругу лиц информации о приобретении и использовании документа об образовании за плату без прохождения соответствующего обучения и итоговой аттестации запрещенными к распространению, означает констатацию того факта, что они нарушают запреты, установленные законодательством об образовании и уже в силу этого представляют реальную угрозу интересам Российской Федерации.
Кроме того, Федеральным законом от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» предусмотрено ограничение к запрещенной информации, к которой в том числе относится информация оправдывающая противоправное поведение.
На сайтах ***, *** размещена информация, побуждающая в том числе и лиц не достигших совершеннолетнего возраста совершить противоправные действия.
По делам о признании информации, пропагандирующей противоправные действия, юридически значимым является сам факт распространения на Интернет-ресурсе такой информации. Установление данного факта является достаточным основанием для признания такой информации, распространенной в сети Интернет запрещенной.
Оценив в соответствии со ст. 84 КАС РФ представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к выводу о том, что распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства и подрывает основы конституционного строя. В результате нахождения информации в открытом доступе в сети Интернет, побуждающей граждан и должностных лиц приобретать поддельные документы, фактически потворствует совершению правонарушений.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что имеются основания для удовлетворения административного искового заявления прокурора.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление Прокурора Ленинского района г. Ростова-на-Дону в интересах неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ростовской области о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, – удовлетворить.
Признать информацию, размещенную в сети Интернет на сайтах <данные изъяты> информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 26 октября 2017 года
Председательствующий