01 ноября 2017 года г. Ростов-на-Дону
Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:
председательствующего судьи ЗАХАРЕНКО Л.В.
рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению Прокурора Ленинского района г. Ростова-на-Дону в интересах неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ростовской области о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Ленинского района г. Ростова-на-Дону обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением, в его обоснование указал, что прокуратурой района проведена проверка исполнения действующего законодательства при размещении информации в сети Интернет. В ходе проверки выявлена интернет-страница: <данные изъяты> абоненты ответчика имеют возможность получения доступа к сети интернет на вышеуказанные сайты. Размещенная на сайтах информация создает образ проституции как приемлемого обществом явления, способствует укоренению в обществе мнения об обыденности этого явления и успешности лиц, занимающихся данными услугами и пользующихся данными услугами. Прокурор полагает очевидным факт вовлечения владельцев вышеназванных сайтов в занятие проституцией других лиц, что запрещено положениями ст.ст. 240, 241 УК РФ. Распространение, публичная демонстрация или рекламирование порнографических материалов или предметов среди несовершеннолетних является преступлением, ответственность за которое установлена в ст. 242 УК РФ. Размещение на сайтах фотоизображений половых органов не имеет научного, медицинского или учебного предназначения, а осуществляется для удовлетворения сексуальных потребностей посетителей сайтов, что расценено как информация порнографического характера. Как следует из ст. 15.1 Федерального Закона «Об информации» в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет» содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, предусмотрен Единый реестр доменных имен, указатели страниц с сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, ведение которого Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.16.2012 года № 1101 возложено на Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации. Основанием для включения в реестр указанных сведений (доменные имена, указатели страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевые адреса), является вступившее в законную силу решения суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет» путем признания ее судом запрещенной к распространению на территории Российской Федерации. Таким образом, законодательством предусмотрена возможность ограничения распространения информации через сеть «Интернет» в целях защиты нравственности, прав и законных интересов других лиц, в том числе путем признания её судом запрещенной к распространению на территории Российской Федерации. На основании изложенного, административный истец, просит признать информацию, размещенную в сети Интернет на интернет-странице: <данные изъяты>, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Учитывая, что административным ответчиком в установленный судом срок возражений относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства не поступило, административное дело рассмотрено судом в порядке упрощенного (письменного) производства в соответствии с требованиями главы 33 КАС РФ без вызова сторон.
Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.
Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства при размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В ходе мониторинга информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» установлено, что на странице Интернет сайтов: ***, http//intimotsos.ru, размещена подробная информация эротических фотоизображений проституток, которая расценивается как информация порнографического характера, а действия владельцев Интернет-сайтов – как публичную демонстрацию порнографических материалов, поскольку она не имеет научного, медицинского или учебного предназначения, а осуществляется для удовлетворения сексуальных потребностей посетителей. Доступ к вышеуказанному сайту в сети «Интернет» свободен для всех без исключения граждан, не содержит ограничений либо предупреждений об ограничениях к их доступу по кругу лиц, в том числе, в зависимости от возраста или профессии.
Согласно ч. 1 ст. 9, ч. 1, 6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», гарантируя свободу распространения информации, предусматривают возможность установления ограничения доступа к информации федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства, в том числе запрещая распространения информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигания национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а так же иной информации, за распространение которой предусмотрено уголовное или административная ответственность.
В соответствии с требованием п. 2 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2010 года № 436-Ф3 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» к информации, запрещенной для распространения среди детей, относится, в том числе информация, способная вызвать желание заниматься проституцией.
Нарушение установленных требований среди детей информационной продукции, содержащей информацию, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, если это действие не содержит уголовно-наказуемого деяния, а равно неприменения лицом, организующим доступ к распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей в том числе сети «Интернет», информации в местах, доступных для детей, административных и организационных мер, технических, программно-аппаратных средств защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, влечет ответственность по ст. 6.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений.
Распространение, публичная демонстрация или рекламирование порнографических материалов или предметов среди несовершеннолетних является преступлением, ответственность за которое установлена в ст. 242 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пп. 2 п. 2 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» к информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством.
В соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В силу п. 1 ст. 10 Закона в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Согласно п. 1, п. 5 ст. 15 на территории Российской Федерации использование информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области связи, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Таким образом, перечисленными правовыми нормами в их взаимосвязи предусмотрен запрет на распространениеинформациипорнографического характера.
Свободный доступ неограниченного круга лиц к названной информации формирует мнение о возможности совершения противоправных действий, подрывает авторитет государственной власти Российской Федерации, действующих законов.
В целях ограничения доступа к информации о способах и методике изготовления взрывных веществ и устройств на Интернет-страницах необходимо внести данные страницы Интернет сайтов: <данные изъяты> в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
В силу п. 2 ч. 5 ст. 15.1Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ основаниями для включения в единую автоматизированную информационнуюсистему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать их в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Полномочия по созданию, формированию и ведению единого реестра отнесены к компетенции Роскомнадзора в соответствии с п. 5.1.7 Положения оФедеральнойслужбе по надзору в сфере связи,информационныхтехнологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.03.2009 года № 228.
На момент проверки данные указатели страниц сайтов, на которых размещена названнаяинформация, в реестре отсутствуют.
В связи с этим, упрокурораимеются основания для обращения в суд сискомв защиту прав неопределенного круга лиц, так как предоставление доступа пользователям информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» к указанной информации противоречит положениям Конституции РФ и федеральному законодательству.
Установление данного факта является достаточным основанием для признания такой информации, распространенной в сети Интернет запрещенной.
Оценив в соответствии со ст. 84 КАС РФ представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к выводу о том, что распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства.
Признание тех или иных материалов, направленных на представление неопределенному кругу лиц информации о приобретении и использовании документа об образовании за плату без прохождения соответствующего обучения и итоговой аттестации запрещенными к распространению, означает констатацию того факта, что они нарушают запреты, установленные законодательством об образовании и уже в силу этого представляют реальную угрозу интересам Российской Федерации.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что имеются основания для удовлетворения административного искового заявления прокурора.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление Прокурора Ленинского района г. Ростова-на-Дону в интересах неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ростовской области о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, удовлетворить.
Признать информацию, размещенную в сети Интернет на интернет-странице: <данные изъяты>, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Мотивированное решение изготовлено 01 ноября 2017 года.
Судья Л.В. Захаренко