8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда о признании информации, размещенной в сети «Интернет» информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено № 2а-3078/2017 ~ 02200/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

Дело № 2а-3078/2017

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Оренбург 14 июня 2017 года

Центральный районный суд г. Оренбурга Оренбургской области

в составе

председательствующего судьи М.В. Бесаевой,

при секретаре Ю.В. Ивановой,

с участием

помощника прокурора Е.П. Волковой,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Оренбургского транспортного прокурора в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к Управлению Роскомнадзора по Оренбургской области, Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций о признании информации, размещенной в сети «Интернет» информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,

УСТАНОВИЛ:

Оренбургской транспортный прокурор в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Управлению Роскомнадзора по Оренбургской области, Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций о признании информации, размещенной в сети «Интернет» запрещенной, просит признать информацию, размещенную в телекоммуникационной сети «Интернет» на странице с электронным адресом ***, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

В обоснование своих требований административный истец указал, что Оренбургской транспортный прокуратурой в рамках осуществления мероприятий по надзору за исполнением законодательства в сфере соблюдения прав и интересов несовершеннолетних, установлено, что на первом этаже здания кассовых залов Оренбургского производственного участка ЖА ЮУ филиала АО «Федеральной пассажирской компании», расположенном по адресу: <адрес> пригородного сообщения лежит рекламный проект содержащий информацию о предложении услуг сексуального характера размещенную на интернет сайте <данные изъяты> В ходе изучения интернет сайта, выявлено наличие информации на указанном сайте, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Так на странице <данные изъяты> в свободном доступе содержится информация о занятии проституцией в г<адрес>. так же организован сбор и размещение информации о занятии проституцией. В целях удовлетворения сексуальных потребностей посетителей на интернет сайте размещена информация о лицах, оказывающих услуги сексуального характера, перечень таких услуг, прейскурант цен на них, фотоизображения наружных органов женщин, занимающихся проституцией. Установлено, что выявленный сайт <данные изъяты> содержит информацию о предложении воспользоваться услугами лиц, занимающимися проституцией, что при доступе несовершеннолетних к данным сайтам, может нести непоправимый ущерб их нравственности и здоровью. Распространение данной информации, может свидетельствовать о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.17 КоАП РФ нарушений законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред из здоровью и (или) развитию. На момент проверки данный сайт с электронным адресом <данные изъяты> в едином реестре отсутствовал.Таким образом, в целях восстановления нарушенных прав граждан и во исполнения действующего законодательства доступ к информации, размещенной на Интернет-сайте <данные изъяты>следует ограничить, для чего признать содержащуюся на них информацию о занятии проституцией запрещенной к распространению и подлежащей внесению в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Административный истец помощник прокурора Волкова Е.П. в судебном заседании исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в административном иске, просила удовлетворить их в полном объеме.

Представитель ответчика Управления Роскомнадзора по Оренбургской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в письменном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие, против удовлетворения исковых требований не возражают.Пояснили, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено». Реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Внесение в реестр информации по судебному решению возможно, если данное решение содержит: отметку о вступлении в законную силу; заключение о том, что информация признана запрещенной на всей территории Российской Федерации; данные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет» или сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащих запрещенную информацию, описание запрещенной информации.

Привлеченный к участию в деле провайдер <данные изъяты> извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился.

Поскольку ответчик в силу личного волеизъявления не воспользовались своим правом на участие в судебном заседании, суд с учетом мнения представителя истца определил рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя ответчика в порядке статей 150, 152 КАС РФ.

Заслушав административного истца, изучив и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

На основании части 1 статьи 39 КАС Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно статье 2 Федерального закона 27 июля 2006 года №149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

Пунктом 1 статьи 10 Федерального закона 27 июля 2006 года № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5статьи 15 указанного Закона, передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в России», органы государственной власти Российской Федерации принимают меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от национальной, классовой, социальной нетерпимости, от рекламы алкогольной продукции и табачных изделий, от пропаганды социального, расового, национального и религиозного неравенства, от информации порнографического характера, от информации, пропагандирующей нетрадиционные сексуальные отношения, а также от распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции, пропагандирующей насилие и жестокость, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение (часть 1 статьи 14).

Статьей 5 Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию» установлено, что информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, относится:

1) информация, предусмотренная частью 2 настоящей статьи и запрещенная для распространения среди детей;

2) информация, которая предусмотрена частью 3 настоящей статьи с учетом положений статей 7 - 10настоящего Федерального закона и распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено.

К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация:

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

1) побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;

2) способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством (в ред. Федерального закона от 29 июня 2015 года № 179-ФЗ);

3) обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

4) отрицающая семейные ценности, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи (в ред. Федерального закона от 29 июня 2013 года № 135-ФЗ)

5) оправдывающая противоправное поведение;

6) содержащая нецензурную брань;

7) содержащая информацию порнографического характера;

8) о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), включая фамилии, имена, отчества, фото- и видеоизображения такого несовершеннолетнего, его родителей и иных законных представителей, дату рождения такого несовершеннолетнего, аудиозапись его голоса, место его жительства или место временного пребывания, место его учебы или работы, иную информацию, позволяющую прямо или косвенно установить личность такого несовершеннолетнего.

Из пункта 6 статьи 10, пункта 1 статьи 9 Федерального закона № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность. Ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно статье 6.11 КоАП РФ занятие проституцией влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей.

В соответствии со статьями 240-241 Уголовного кодекса Российской Федерации вовлечение в занятие проституцией или принуждение к продолжению занятия проституцией, организация занятия проституцией является преступлением и влечет наказание вплоть до лишения свободы.

Установлено что на первом этаже здания кассовых залов Оренбургского производственного участка ЖА ЮУ филиала АО «Федеральной пассажирской компании», расположенном по адресу: <адрес> билетной кассы пригородного сообщения лежит рекламный проект содержащий информацию о предложении услуг сексуального характера размещенную на интернет сайте <данные изъяты>

В ходе изучения интернет сайта, выявлено наличие информации на указанном сайте, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Так на странице <данные изъяты>/ в свободном доступе содержится информация о занятии проституцией в г. Оренбурге. Так же организован сбор и размещение информации о занятии проституцией. В целях удовлетворения сексуальных потребностей посетителей на интернет сайте размещена информация о лицах, оказывающих услуги сексуального характера, перечень таких услуг, прейскурант цен на них, фотоизображения наружных органов женщин, занимающихся проституцией. Установлено, что выявленный сайт <данные изъяты> содержит информацию о предложении воспользоваться услугами лиц, занимающимися проституцией, что при доступе несовершеннолетних к данным сайтам, может нести непоправимый ущерб их нравственности и здоровью.

На момент проверки данный сайт с электронным адресом <данные изъяты> в едином реестре отсутствовал.

Распространение данной информации, может свидетельствовать о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.17 КоАП РФ нарушений законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред из здоровью и (или) развитию.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" целями государственной политики в интересах детей являются: содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма и гражданственности, а также реализации личности ребенка в интересах общества и в соответствии с не противоречащими Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству традициями народов Российской Федерации, достижениями российской и мировой культуры; защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

Учитывая положения названных выше норм закона, суд приходит к выводу, что имеются основания к удовлетворению административных исковых требований, поскольку доказано, что выявленный в ходе прокурорской проверки сайт содержат информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В силу пункта 5.1.7. постановления Правительства РФ от 16 марта 2009 года № 228 «О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций» создание, формирование и ведение единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию,распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее — Постановление) осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

На основании изложенного, руководствуясь статей 177-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

административное исковое заявление Оренбургского транспортного прокурора в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к Управлению Роскомнадзора по Оренбургской области, Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций о признании информации, размещенной в сети «Интернет» информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено - удовлетворить.

Признать информацию, размещенную на Интернет-<данные изъяты>

о занятии проституцией, запрещенной к распространению в РФ.

В целях ограничения доступа к указанному сайту, решение суда направить в Управление федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций для внесения в единую систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в апелляционном порядке через Центральный районный суд г. Оренбурга в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья М.В. Бесаева

Решение принято в окончательной форме 19.06. 2017 года.

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн