Дело № 2а-3075/2017
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 июня 2017 года город Оренбург
Центральный районный суд г. Оренбурга Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Турковой С.А.,
при секретаре Лысановой И.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Оренбургского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологи и массовых коммуникаций по Оренбургской области, PrivacyProtect.org Business Development о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российский Федерации запрещенной,
УСТАНОВИЛ:
Оренбургский транспортный прокурор в порядке ст. 39 КАС РФ, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Управлению Роскомнадзора по Оренбургской области о признании информации, размещенной в сети «Интернет» запрещенной. В обоснование требований истец указал, что Оренбургской транспортной прокуратурой в рамках осуществления мероприятий по защите прав субъектов предпринимательской деятельности на системной основе осуществляется мониторинг размещенной на сайтах сети «Интернет» информации.
В ходе проведения надзорных мероприятий с использованием персонального компьютера, имеющего выход в телекоммуникационную сеть «Интернет», выявлены сайты, на которых содержится информация о схемах ухода от налогообложения.
Указанная информация размещена по следующему электронному адресу: <данные изъяты>
Общественная опасность деяния состоит в том, что уход от налогообложения наносит экономический ущерб государству, нарушает установленный порядок уплаты налогов.
Размещенная на интернет-сайте <данные изъяты> информация вводит в заблуждение неопределенный круг лиц относительно возможности и допустимости уклонения от уплаты налогов, побуждают неопределенный круг лиц к совершению преступлений и способствуют их совершению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», ст. 12 Гражданского кодекса РФ, ст.ст. 39, 40,124, 125 КАС РФ, просил суд признать информацию, размещенную в телекоммуникационной сети «Интернет» на странице с электронным адресом <данные изъяты> информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено, включения вышеназванного сайта в «Единый реестр доменных имен указателей страниц сайта в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Определением суда к участию в деле в качестве административного ответчика привлечено PrivacyProtect.org Business Development.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.
Представители административных ответчиков в судебное заседание не явились, о дате и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.
Поскольку стороны в силу личного волеизъявления не воспользовались своим правом на участие в судебном заседании, суд с учетом мнения представителей сторон определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц в порядке ст. 150, ст. 152 КАС РФ.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
На основании ч. 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно п. 4 ст. 29 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц,
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.
Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Частью 6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ, запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (ч. 5 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ).
В ходе проведения надзорных мероприятий с использованием персонального компьютера, имеющего выход в телекоммуникационную сеть «Интернет», выявлены сайты, на которых содержится информация о схемах ухода от налогообложения.
Указанная информация размещена по следующему электронному адресу: <данные изъяты>
Общественная опасность деяния состоит в том, что уход от налогообложения наносит экономический ущерб государству, нарушает установленный порядок уплаты налогов
При этом уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица (ст. 198 Уголовного кодекса РФ), а также уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации (ст. 199 Уголовного кодекса РФ) являются уголовно-наказуемыми преступлениями.
Частью 6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ, запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
В соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» правовое регулирование отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, основывается на установлении ограничений доступа к информации только федеральными законами.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78В силу ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ, ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В силу ч. 1 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ, в целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создана единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет".
Согласно ч. 2 ст. 15.1 данного Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ, в реестр включаются сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети Интернет, содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Основанием для включения в реестр указанных сведений является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ).
Судом установлено, что в ходе проведения надзорных мероприятий с использованием персонального компьютера, имеющего выход в телекоммуникационную сеть «Интернет», выявлены сайты, на которых содержится информация о схемах ухода от налогообложения.
Указанная информация размещена по следующему электронному адресу<данные изъяты>
При таком положении сведения, размещенные на интернет-сайте <данные изъяты>, вводят в заблуждение неопределенный круг лиц относительно возможности и допустимости уклонения от уплаты налогов, побуждают неопределенный круг лиц к совершению преступлений и способствуют их совершению.
Таким образом, перечисленными правовыми нормами в их взаимосвязи предусмотрен запрет на распространение информации о возможности уклонения от уплаты налогов.
Исходя из вышеизложенного следует, что Оренбургской транспортной прокуратурой в рамках осуществления мероприятий по защите прав субъектов предпринимательской деятельности на системной основе осуществляется мониторинг размещенной на сайтах сети «Интернет» информации, размещенной на сайтах сети «Интернет» информации выявлен сайт <данные изъяты>, на котором содержится информация о схемах ухода от налогообложения, которая фактически способствует совершению преступления предусмотренного ст. 198 Уголовного кодекса РФ, тем самым нарушают публичные интересы Российской Федерации и права неопределенного круга лиц, в том числе на право граждан на гарантированную Конституцией Российской Федерации жизнь в правовом государстве.
Таким образом, суд признает информацию, размещенную в сети Интернет по указанному выше адресу информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
При указанных обстоятельствах, учитывая, что Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологи и массовых коммуникаций по Оренбургской области не является распространителем информации признаваемой запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, суд признает Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологи и массовых коммуникаций по Оренбургской области ненадлежащим ответчиком по делу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 264 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ
административное исковое заявление Оренбургского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологи и массовых коммуникаций по Оренбургской области, PrivacyProtect.org Business Development о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российский Федерации запрещенной – удовлетворить частично.
Признать информацию, размещенную в телекоммуникационной сети «Интернет» на странице с электронным <данные изъяты> информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
Решение суда является основанием для внесения адреса Интернет-сайта: <данные изъяты>, в единую систему «Единый реестр доменных имен указателей страниц сайта в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», распространение которой в Российской Федерации запрещено».
В целях ограничения доступа к указанным сайтам, решение суда направить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
В удовлетворении исковых требований предъявленных к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологи и массовых коммуникаций по Оренбургской области – отказать.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Центральный районный суд г. Оренбурга в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья: подпись
Копия верна судья
Решение принято в окончательной форме 03 июля 2017 года.