8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», запрещенной к распространению № 2а-5399/2017 ~ М-5559/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

Дело № 2а-5399/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 сентября 2017 года

Приволжский районный суд г. Казани в составе

председательствующего судьи Миннегалиевой Р.М.,

при секретаре Яруллиной М.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора Советского района г. Казани в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», запрещенной к распространению,

УСТАНОВИЛ:

    Прокурор Советского района г. Казани обратился в суд с административным иском в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной на интернет-страницах <данные изъяты>, информацией распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

В обоснование требований указано, что прокуратурой Советского района г. Казани проведена проверка соблюдения требований Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» по ограничению доступа к запрещенной информации. В ходе данной проверки были выявлены вышеуказанные интернет-страницы, на которых размещена и доступна неопределенному кругу лиц для просмотра и загрузки (скачивания) информация о продаже боевых пистолетов ПМ, ТТ, АПС без лицензии и каких-либо документов. Вход на сайты свободный, не требует регистрации и введения пароля. Ознакомиться с содержанием вышеуказанных интернет-страниц может любой пользователь.

Представитель административного истца – прокурора Советского района г. Казани заявленные требования поддержала.

Представитель заинтересованного лица – Управления Роскомнадзора по Республике Татарстан, привлеченного к участию в деле судом, в суд не явился, о времени и месте судебного заседания извещен, представил отзыв на административное исковое заявление (л.д. 23, 24-27).

Представитель заинтересованного лица – Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан в суд не явился, о времени и месте судебного заседания извещен (л.д. 22).

Выслушав пояснения представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

    В соответствии с частью 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

    В силу части 1 статьи 5 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информация может являться объектом публичных, гражданских и иных правовых отношений. Информация может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если федеральными законами не установлены ограничения доступа к информации либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения.

    В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно частям 1 и 6 статьи 10 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

    Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

    В силу части 1 статьи 15 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» на территории Российской Федерации использование информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области связи, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

    Согласно частям 1, 2 и 3 статьи 15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" (далее - реестр).

В реестр включаются:

1) доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети "Интернет", содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено;

2) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

На основании пункта 2 части 5 статьи 15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» основаниями для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, являются: вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Согласно статье 1 Федерального закона «Об оружии» под оружием понимаются устройства и предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели, подачи сигналов.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона «Об оружии» оружие в зависимости от целей его использования соответствующими субъектами, а также по основным параметрам и характеристикам подразделяется на:

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

1) гражданское;

2) служебное;

3) боевое ручное стрелковое и холодное.

В силу статьи 5 Федерального закона «Об оружии» к боевому ручному стрелковому и холодному оружию относится оружие, предназначенное для решения боевых и оперативно-служебных задач, принятое в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации на вооружение федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по контролю и надзору в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области разведывательной деятельности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего специальные функции в сфере обеспечения федеральной фельдъегерской связи в Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего в интересах обороны и безопасности государства организацию работ в области специального строительства, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в области таможенного дела, федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, прокуратуры Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации (далее - государственные военизированные организации), а также отнесенное к продукции военного назначения в соответствии с законодательством Российской Федерации о военно-техническом сотрудничестве с иностранными государствами.

Порядок оборота боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в государственных военизированных организациях определяется Правительством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона «Об оружии» приобретение, экспонирование и коллекционирование оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации подлежат лицензированию, за исключением случаев, установленных частью шестой настоящей статьи.

Лицензии на приобретение, экспонирование и коллекционирование оружия и патронов к нему выдаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальными органами на основании заявлений граждан Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 1997 года N 1314 Правила оборота боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в государственных военизированных организациях.

В соответствии с пунктами 5 и 8 Правил государственные военизированные организации имеют право продавать или передавать оружие другим государственным военизированным организациям, а также юридическим лицам, занимающимся производством оружия или торговлей им в соответствии с лицензией на производство и торговлю, а также нормативно-техническими документами; продавать гражданское и служебное оружие и патроны к нему юридическим лицам, имеющим лицензию органов внутренних дел на торговлю этим оружием и патронами к нему…

Продажа, передача и приобретение оружия должны оформляться документами установленного образца, перечень, форма и порядок ведения которых определяются нормативными правовыми актами соответствующих государственных военизированных организаций.

Частью 1 статьи 222 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за незаконные приобретение, передачу, сбыт, хранение, перевозку или ношение огнестрельного оружия, его основных частей, боеприпасов (за исключением гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, его основных частей и патронов к нему, огнестрельного оружия ограниченного поражения, его основных частей и патронов к нему).

Материалами дела установлено, что помощником прокурора Советского района г. Казани ФИО2 проведен мониторинг сети «Интернет», в ходе которого выявлены интернет-страницы <данные изъяты>, на которых размещена и доступна неопределенному кругу лиц для просмотра и загрузки (скачивания) информация о продаже без лицензии и каких-либо документов боевых пистолетов ПМ, ТТ, АПС, о чем составлены акты осмотра от 01 августа 2017 года (л.д. 7, 15).

Согласно данным актам, на сайте <данные изъяты> представлены расценки на огнестрельное оружие, способы оплаты и доставки (посредством закладки, получение транспортной компанией). Также имеются отзывы лиц, приобретших представленный на сайте товар.

На сайте <данные изъяты> также представлены расценки на огнестрельное оружие, способы оплаты и доставки (курьерами и закладками). По запросу предлагается видео с отстрелом.

Из отзыва Управления Роскомнадзора по РТ на административное исковое заявление следует, что по состоянию на 08 сентября 2017 года информация, размещенная на интернет-странице <данные изъяты> недоступна, на данной интернет-странице информация о продаже боевых пистолетов отсутствует. В Единый реестр доменных имен, указателей сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено данный сайт не внесен. Информация, размещенная на интернет-странице <данные изъяты>, доступна.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что наличие в свободном доступе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на интернет-странице <данные изъяты> информации о продаже физическим лицам без лицензии и каких-либо документов боевых пистолетов ПМ, ТТ, АПС нарушает права неопределенного круга лиц – потребителей информационных услуг.

    На основании изложенного, суд считает необходимым признать информацию, размещенную в свободном доступе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на интернет-странице по вышеуказанному адресу информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Вместе с тем, суд не находит оснований для признания запрещенной к распространению на территории Российской Федерации информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на интернет-странице <данные изъяты>, так как данная интернет-страница по состоянию на 08 сентября 2017 года недоступна, информация о продаже боевых пистолетов на ней отсутствует.

    Таким образом, административный иск подлежит удовлетворению частично.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление удовлетворить частично.

Признать информацию, размещенную в свободном доступе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на интернет-странице <данные изъяты>, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Настоящее решение является основанием для включения сайта с адресом <данные изъяты> в единую автоматизированную систему «Единый реестр доменных имен, указателей сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

В остальной части в удовлетворении требований отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РТ в течение месяца через Приволжский районный суд г. Казани.

Судья Приволжского

районного суда г. Казани Миннегалиева Р.М.

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн