Дело № 2а-6023/17
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 октября 2017 года
Приволжский районный суд г. Казани в составе
председательствующего судьи Миннегалиевой Р.М.,
при секретаре Яруллиной М.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора Московского района г. Казани в защиту интересов Российской Федерации о признании информации, размещенной в информационно-коммуникационной сети «Интернет», запрещенной к распространению,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Московского района г. Казани обратился в суд с административным иском в интересах Российской о признании запрещенной на всей территории Российской Федерации информации, содержащейся на интернет-сайтах по адресам: <данные изъяты>.
В обоснование требований указано, что прокуратурой Московского района г. Казани проведена проверка исполнения законодательства, направленного на противодействие распространению запрещенной или ограниченной к распространению информации в сети «Интернет», и в сфере противодействия коррупции. В ходе данной проверки выявлены вышеуказанные сайты, на которых содержится информация, представляющая собой инструкцию по даче взятки. Доступ на данные сайты свободный, не требует регистрации и введения пароля, ознакомиться с содержанием интернет-страниц может любой пользователь сети «Интернет». Ограничения на распространение информации, в том числе на ее копирование и передачу, отсутствуют.
В судебном заседании представитель административного истца – прокурора Московского района г. Казани требования поддержал.
Представитель заинтересованного лица – Управления Роскомнадзора по РТ, привлеченного к участию в деле судом, в суд не явился, о времени и месте судебного заседания извещен, представил отзыв на административное исковое заявление (л.д. 7, 8-11).
Выслушав пояснения представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В силу ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информация может являться объектом публичных, гражданских и иных правовых отношений. Информация может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если федеральными законами не установлены ограничения доступа к информации либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения.
В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ч. 1 и ч. 6 ст. 10 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
В силу ч. 1 ст. 15 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» на территории Российской Федерации использование информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области связи, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Согласно ч. 1, ч. 2 и ч. 3 ст. 15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" (далее - реестр).
В реестр включаются:
1) доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети "Интернет", содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено;
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 782) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
На основании п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» основаниями для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, являются: вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Частью 1 статьи 204 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за незаконную передачу лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, а также незаконные оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав (в том числе когда по указанию такого лица имущество передается, или услуги имущественного характера оказываются, или имущественные права предоставляются иному физическому или юридическому лицу) за совершение действий (бездействие) в интересах дающего или иных лиц, если указанные действия (бездействие) входят в служебные полномочия такого лица либо если оно в силу своего служебного положения может способствовать указанным действиям (бездействию).
Частью 5 статьи 204 Уголовного кодекса Российской Федерации также предусмотрена уголовная ответственность за незаконное получение лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, а также незаконное пользование им услугами имущественного характера или иными имущественными правами (в том числе когда по указанию такого лица имущество передается, или услуги имущественного характера оказываются, или имущественные права предоставляются иному физическому или юридическому лицу) за совершение действий (бездействие) в интересах дающего или иных лиц, если указанные действия (бездействие) входят в служебные полномочия такого лица либо если оно в силу своего служебного положения может способствовать указанным действиям (бездействию).
Статьей 290 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за получение взятки должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации.
Статьей 291 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за дачу взятки должностному лицу, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации лично или через посредника (в том числе когда взятка по указанию должностного лица передается иному физическому или юридическому лицу).
Материалами дела установлено, что 14 сентября 2017 года помощником прокурора Московского района г. Казани ФИО3 проведена проверка исполнения законодательства, направленного на противодействие распространению запрещенной или ограниченной к распространению информации в сети «Интернет», а также в сфере противодействия коррупции.
Согласно акту проверки от 14 сентября 2017 года, выявлены сайты с адресами: <данные изъяты>, на которых опубликована информация, представляющая собой инструкцию по даче взятки.
Доступ на данные сайты свободный, не требует регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием размещенной информации может любой пользователь сети «Интернет». Ограничения на распространение информации, в том числе ее копирование и передачу, отсутствуют.
При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что наличие в свободном доступе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на вышеуказанных интернет-сайтах информации, представляющей собой руководство по даче взятки, нарушает права неопределенного круга лиц – потребителей информационных услуг.
На основании изложенного, суд считает необходимым признать информацию, размещенную в свободном доступе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайтах с адресами: <данные изъяты>, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
Таким образом, административный иск подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление удовлетворить.
Признать информацию, размещенную в свободном доступе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайтах с адресами: <данные изъяты>, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
Настоящее решение является основанием для включения сайтов с адресами: <данные изъяты> в единую автоматизированную систему «Единый реестр доменных имен, указателей сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РТ в течение месяца через Приволжский районный суд г. Казани.
Судья Приволжского
районного суда г. Казани Миннегалиева Р.М.