РЕШЕНИЕ
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
Приволжский районный суд города Казани Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Латыповой Д.Н.,
при секретаре судебного заседания Глибиной Е.В.,
с участием помощника прокурора города Казани Васютина А.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора города Казани в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной по адресу <данные изъяты> информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор <адрес> Республики Татарстан обратился в суд с административным исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной на интернет-странице <данные изъяты> информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
В обоснование требований указано, что в связи с поступившей информацией Управления Роскомнадзора по <адрес> проведена проверка соблюдения требований Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» по ограничению доступа к запрещенной информации, Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности». В ходе данной проверки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» выявлена вышеуказанная интернет-страница, на которой ведется продажа справок 2-НДФЛ. Как указано в данной интернет-странице, за плату указанная справка 2-НДФЛ будет сделана любому лицу, независимо от наличия либо отсутствия места работы для последующего получения кредитов, оформления на работу и т.<адрес> к данной интернет-странице не ограничен, записей об указанной интернет-странице в Едином реестре запрещенной информации не имеется.
В судебном заседании представитель административного истца – прокурора <адрес> поддержал заявленные требования, просил признать информацию, размещенную на интернет-странице <данные изъяты> информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
Представитель заинтересованного лица – Управления Роскомнадзора по Республики Татарстан в суд не явился, о времени и месте судебного заседания извещен, представил отзыв на административное исковое заявление, в котором сообщает, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ информация, размещенная на указанном сайте находится в свободном доступе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», отсутствует в единой автоматизированной информационной системе «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», а также просит рассмотреть дело в отсутствие представителя Управления Роскомнадзора по Республики Татарстан.
Выслушав пояснения представителя прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В силу части 1 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информация может являться объектом публичных, гражданских и иных правовых отношений. Информация может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если федеральными законами не установлены ограничения доступа к информации либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения.
Действующим законодательством установлена необходимость ограничения доступа пользователей к ресурсам, на которых размещена запрещенная законом информация, связанная с безопасностью государства.
Судом установлено, что информация, размещенная по адресу <данные изъяты>, является информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено. С использованием данной интернет-страницы ведется продажа справок 2-НДФЛ, как указано в данной интернет-странице, за плату справка 2-НДФЛ будет сделана любому лицу, независимо от наличия либо отсутствия места работы для последующего получения кредитов, оформления на работу и др.
Доступ к данной интернет-странице не ограничен.
Указанное подтверждается распечаткой с интернет-страницы (л.д.10, 11), актом проверки соблюдения требований законодательства при предоставлении справок 2-НДФЛ от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной помощником прокурора района <адрес> Васютиным А.Е. в помещении прокуратуры <адрес> по адресу: <адрес> использованием служебного компьютера, подключенного к сети «Интернет», согласно которому на интернет-сайте, размещенной по электронному адресу: <данные изъяты> опубликована информация запрещенная к распространению на территории Российской Федерации, а именно информация о продаже справок 2-НДФЛ за плату любому лицу, независимо от наличия либо отсутствия места работы для последующего получения кредитов, оформления на работу и т.п., доступ не ограничен, записей в реестре не имеется (л.д.9).
Кроме того, согласно информации, предоставленной Управлением Роскомнадзора по Республики Татарстан по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ информация, размещенная на указанном сайте находится в свободном доступе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», отсутствует в единой автоматизированной информационной системе «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (л.д.16-20).
В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно частям 1 и 6 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
В силу части 1 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» на территории Российской Федерации использование информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области связи, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Согласно части 5 статьи 15 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Ограничение доступа к информации основано на части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, в соответствии с которой права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно частям 1-3 статьи 15.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее – реестр).
В реестр включаются:
1) доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено;
2) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
На основании пункта 2 части 5 статьи 15.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» основанием для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Полномочия по созданию, формированию и ведению Единого реестра отнесены к компетенции Роскомнадзора в соответствии с п. 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
По делам о признании информации, размещенной на сайте в сети «Интернет», запрещенной информацией на территории Российской Федерации юридически значимым обстоятельством является сам факт распространения на таком сайте в сети «Интернет» запрещенной информации.
От установления данного факта зависит возникновение у уполномоченного органа права на включение сайтов в реестр для последующей блокировки доступа к ним.
В соответствии с пунктом 3 статьи 230 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые агенты выдают физическим лицам по их заявлениям справки о полученных физическими лицами доходах и удержанных суммах налога по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Согласно приказу Федеральной налоговой службы от ДД.ММ.ГГГГ № ММВ-7-11/485@ «Об утверждении формы сведений о доходах физического лица, порядка заполнения и формата ее представления в электронной форме» под справкой, указанной в пункте 3 статьи 230 Налогового кодекса Российской Федерации, подразумевается справка по форме 2-НДФЛ.
Статьей 327 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за подделку официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанности, в целях его использования либо сбыт такого документа, за использование заведомо подложного документы.
В соответствии со статьей 4 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О средствах массовой информации» запрещаются распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, пропаганда каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров, а также распространение иной информации, распространение которой запрещено федеральными законами.
Согласно пункту 5 статьи 46 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 126-ФЗ «О связи» оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обязан осуществлять ограничение и возобновление доступа к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в порядке, установленном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что наличие в свободном доступе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на интернет-странице <данные изъяты> информации о продаже справок 2-НДФЛ, за плату любому лицу, независимо от наличия либо отсутствия места работы для последующего получения кредитов, оформления на работу и т.п. противоречит целям и задачам законодательства.
В целях восстановления нарушенных прав неопределенного круга лиц и во исполнение действующего законодательства, информацию, содержащуюся на указанном сайте, суд считает необходимым признать информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
При таких обстоятельствах административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление удовлетворить.
Признать информацию, размещенную по адресу <данные изъяты> информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
Настоящее решение является основанием для включения сайта с адресом <данные изъяты> в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Приволжский районный суд города Казани Республики Татарстан.